– Идите отсюда! – гаркнул Вася, бросив дрова на землю. Подойдя ближе к Светлане, он приподнял верхнюю губу. – Вон отсюда, я сказал. И только попробуйте сказать плохо о моей жене, я вас…
глава 1 👇
глава 5
– Мама, не надо! – крикнула Лена и побежала останавливать ее. – Не ходи туда, пожалуйста!
Она боялась скандала, потому что потом все жители будут говорить о ней с худшими намеками, ведь Вася предал, не написав, не предупредив, но сплетникам плевать - всегда и всюду для них виновата женщина.
Развернувшись в дверях, Светлана прищурилась.
– Не надо? А с моей дочкой можно поступать, как с животным, а? Ты о себе подумала? Обо мне, об отце? Каково нам будет знать, что каждый язык дрянные слова говорит за нашей спиной? Не знала я, что Васька опустится до такого. Но теперь я им спокойной жизни не дам!
Выскочив на улицу, Светлана поспешила к дому Пушкиных. Лена вернулась в хату, села за стол в кухне и подперла рукой голову. Душа на части разрывается от боли, которую ей принес Вася.
– Как ты мог? – прошептала девушка, думая о нем. – Жениться обещал, а сам…
Вбежав в дом Пушкиных, Светлана остановилась в прихожей. У плиты стояла незнакомая девушка и помешивала картофель в сковороде. Обвернувшись, незнакомка поздоровалась.
– Где он? – сдерживая порывы злости, спросила Светлана.
– Кто?
– Васька-оболтус!
– Баню топит.
– А Ольга куда запропастилась?
– На улице она. – видя, как женщина вскипает, Надя вжала голову в плечи.
– У-ух, – фыркнула Светлана и ринулась искать Ваську и Ольгу.
Выскочив на крыльцо, она покрутила головой. За невысоким заборчиком, у сарая, виднелся затылок в косынке. Светлана быстро спустилась по ступенькам и позвала хозяйку:
– Ольга! Ольга, иди сюда, мне поговорить надо!
Грозный голос Светланы ударил в уши Ольги. Опустив бездыханную тушку курицы на газетку, женщина поднялась на ноги. Она понимала, зачем пришла несостоявшаяся сватья – ссориться. Ополоснув руки в бочке с водой, Ольга вытерла их о подол застиранного летнего халата. Только повернулась, а Светлана - тут как тут. Стоит и сверлит ее жгучим взглядом.
– Ну что, дорогая моя, от берега отплыли? – язвительно спросила Света, поставив руки на бока. – Втихаря провернули дельце, и рады?
– Светлана, – растерявшаяся Ольга чувствовала свою вину и хотела поговорить спокойно, но Света и слушать не хотела:
– И что нам теперь делать с вами, а? На всю округу ославили! Дураков из нас сделали! Девку мою попользовал, а сам в кусты? Это та, что в доме хозяйничает, ему теперь по сердцу?
Ольга кивнула.
– Страшна, как гроза в мае! И где он ее нашел? Что за молодица? Отвечай!
– Надя ее зовут, ох… – Ольга покраснела. Давит злость Светланы, ох как давит, что ноги подкашиваются.
– А по мне хоть Глашка! Плевать, как ее зовут. Где твой гуляка прячется? А ну, говори! Что за привычка наобещать и бросить? И Толик твой таким же был: с одной любовь крутил, а на другой женился. Скажешь, не так? Васька! Выходи, подлый трус! Где он, а? Смылся? И эту бросил? Вот так вам и надо, чтоб у вас и внуки не родились, и…
– Тут я! – Вася показался из-за угла бани. Он держал в руках поленья и с невозмутимым видом смотрел на сердитую женщину. – Что надо?
– Нет, ты видишь, а? – Светлана ткнула пальцем в плечо Ольги. – Как он разговаривает! Год прошел, а он уже наглости набрался!
– Света, давай поговорим, не надо кричать. Соседи услышат, – с мольбой в голосе попросила Ольга.
– Пусть слышат! – во все горло заорала женщина, задрав нос к небу. – Люди! Вы знаете, кто рядом с вами живет?! Прохвосты! Обманщики несчастные-е! Не верьте им, они вас так накрутят, а потом кинут, чтоб им пусто было! Притащил какую-то оборванку, да по ней публичный дом плачет!
– Идите отсюда! – гаркнул Вася, бросив дрова на землю. Подойдя ближе к Светлане, он приподнял верхнюю губу. – Вон отсюда, я сказал. И только попробуйте сказать плохо о моей жене, я вас…
Опустив глаза, Светлана увидела, как парень сжимает кулаки. Стало не по себе. Сделав шаг назад, женщина прошипела:
– Чтоб всю жизнь маялся. Чтоб удачи у тебя не было. Чтоб…
– Пошла отсюда! – выдал Вася, замахнувшись кулаком.
– Васенька, сынок! – Ольга обхватила парня за пояс. – Ты что, убьешь ведь.
– О-о, он уже на людей кидается, – ухмыльнулась Светлана, а у самой сердце от страха застучало, как тракторный мотор. – Совсем обнаглел. Девку мою попортил, за другую принялся.
В глазах Ольги заблестели слезы. Откуда Света знает, что между Леной и Васей уже все было?
– Не будет тебе покоя, – плюнула им под ноги Светлана. – Вот посмотришь, не будет.
И потопала прочь. Ольга зарыдала, не отпуская сына. Тот, проводив хмурым взором женщину, обратился к матери:
– Не слушай ее, пусть бесится. Она только вид подает, а сама боится. Мам, не плачь. Всякое в жизни случается. Вот и у меня случилось.
– Зачем же ты с Леной, тогда… а? Так же нельзя, сынок.
– Глупость это была, мам. А с Надей у меня все серьезно.
Ужин прошел молча. Никто из домочадцев не сказал ни слова. Анатолий, проспавший громкий скандал, в этот вечер не узнал, что приходила Светлана. Зато потом, на следующий день, у него состоялся серьезный разговор с бригадиром. Да и не разговор это был вовсе, а так, перекинулись парой слов.
– Трепло ты, Толик. – сказал ему Андрей Афанасьевич, садясь в машину. – И сынок у тебя – трепло. Что отец, что сын – одного поля ягоды. И руки я тебе больше не подам. Отойди.
Дверца захлопнулась, и бригадир уехал по своим делам. А Анатолий так и остался стоять на том же месте, почесывая затылок. И такая злость мужика взяла, что хоть кричи.
– Ну Васька, обормот, удружил, зараза. Ну ничего, я все исправлю.
В субботу, когда вся молодежь песни на улице распевает, прогуливается под золотой Луной и спешит в клуб, Васька тоже позвал Надю на танцы.
– А чо, попляшем, на людей посмотришь. Ведь уезжаю скоро, танцев для тебя не будет, – говорил он, застегивая пуговицы на рубахе. – Будешь дома сидеть, да меня дожидаться.
Согласившись, Надя надела платье, которое сшила сама еще года два назад и считала его праздничным, причесала волосы, распустила их и стала ждать, когда соберется Вася.
Тот быстро напялил штаны, кепку, взял любимую под руку и повел на свет божий. Знакомить с друзьями и местными достопримечательностями.
– Неужели у него совесть так и не взыграет? – бубнил под нос Анатолий, глядя за молодыми в окно. – Меня Андрей послал к чертям собачьим из-за этого выродка.
– Не говори так о сыне, – Светлана штопала штаны мужа. – Надька эта вроде ничего, но мне тоже она не по душе. Я ж на Лену понадеялась, уже считала ее нашей невесткой.
– Надо было Ваську в детстве почаще дрыном охаживать, тогда б мозгов больше нарасло. Ничего-ничего, еще годик послужит, сам ее выгонит. Молодая кровь так бушует, что сам не знаешь, за какую бабу хвататься.
– Весь в тебя, – прошептала Светлана, – весь в тебя.
Вася, вальяжно вышагивая по дороге, гордо держал голову, будто он тут самый главный. Надя на его фоне казалась маленькой мышкой, зашуганной и очень пугливой. Она прижималась к руке парня и скромно косилась на мимо проходящих жителей поселка. Каждый, кто шел навстречу, поравнявшись, останавливался, здоровался и с неподдельным любопытством разглядывал новую пассию Василия Пушкина.
– Как служба? – спросил старик, поправляя затертый до неузнаваемости пиджак на пузе.
– Идет. – Вася пожал руку старика.
– А это кто? – кивнул на девушку дед.
– Невеста. – не глядя на него, ответил Вася и повел свою избранницу дальше.
– Во дела-а, – скривил рот старичок, уставившись на рыжеволосую девицу. – Сменил шило на мыло. Ну и хваткий ты, Пушкин.
Дойдя до клуба, Вася остановился и закурил. К нему подошел Витя, бывший одноклассник. Пристально рассмотрев его спутницу, спросил:
– Правду говорят, что ты женился?
– Почти, – подмигнул Вася, протянув Вите горящую спичку.
Тот тоже закурил.
– Как это «почти»?
– Через год свадьба, а пока живем вместе. – ответил Вася, выпуская серый дым.
– А как же… – парень хотел спросить про Лену, но тут на крыльцо высыпали ребята, которые только что узнали, что Вася пришел к клубу.
Радостно приветствуя его, друзья показали бутылку самогона и предложили выпить за встречу. Спрятавшись за клубом, вся компания принялась пускать стакан по кругу.
– Надь, будешь? – спросил подвыпивший Вася, протянув ей стакан.
– Не-ет, я же не пью, – испуганно ответила она.
– А ты молодец! – воскликнул Егор, закуривая папиросу. – То с одной, то с другой.
– Язык прищеми, – рыкнул Вася, блеснув глазами. – И чтоб я этого больше не слышал.
– А что тут такого? Дело молодое, – продолжил Егор, думая, что Васька перед новой подружкой набивает себе цену.
Но Васька не стал ждать, когда друг ляпнет лишнего, и смело вдарил ему кулаком в глаз. Ребята всполошились. Бросившись на Василия, оттащили его, уговорили не заниматься дурью, а продолжить праздновать долгожданную встречу. Пока они переговаривались между собой, Васька подал руку Егору, помог подняться, но извиняться не стал.
– Дурак ты, Пушкин, – приложив бутылку к ушибу, сказал обиженный Егор. – Не знал, что ты обидчивый такой стал.
Вася, подняв кепку с земли, выпрямился. Ударил ладонью по головному убору и окинул присутствующих сердитым взглядом.
– А Надя где? – удивился он.
– И Петька пропал, – заметил кто-то из парней.
Глава 6 А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Не плюй в колодец"
Спасибо за ваши комментарии, лайки, репосты и подписку на канал. Здесь каждый день публикуются новые истории 💖