Кристофера Нолана можно отнести к вымирающему типу режиссёров. Для своих фильмов, которые, как правило, являются крупнобюджетными блокбастерами, он использует оригинальные идеи. У картины «Начало» сложная интеллектуальная структура, которая лишь подогревает к фильму интерес миллионов зрителей и делает его частью массовой культуры.
Сюжет картины это «взрыв мозга», но его непонятность и непредсказуемость как раз и отличает его от конкурентов. Ленту трудно отнести к какому-то определённому жанру. Если выразиться кулинарным языком, то это винегрет, состоящий из драмы, боевика, детектива, киберпанка и научной фантастики. Но, сегодня мы поговорим о музыке, которую, кстати, для фильма Кристофера Нолана написал Ханс Циммер.
Электронные ноты саундтрека
Немецкий композитор в одном из интервью рассказал, что весь саундтрек к картине «Начало» он писал, вдохновляясь лишь одной песней Эдит Пиаф «Non, je ne Regrette Rien». Циммер поменял темп композиции и наградил её другой аранжировкой. Некоторым пользователям платформы YuoTube со временем всё же удалось понять замысел музыканта.
Циммера удивило, что люди так долго не могли разгадать секрет происхождения его музыки. Ведь время в разных уровнях снах совершенно другое, и эта подсказка, по мнению музыканта, должна непременно бросаться в глаза. Наверное, легко так рассуждать, когда ты являешься одним из лучших кинокомпозиторов Голливуда и досконально ознакомлен со всеми тонкостями такого непростого сюжета.
Циммер не считает, что его саундтрек – это замедленная версия песни «Non, je ne Regrette Rien». Он искренне надеялся, что его произведение сможет побороться за «Оскар». Но в тот год триумфатором номинации «Лучшая музыка к фильму» стала песня Райана Бингхэма и Ти-Боун Бёрнета «The Weary Kind» из киноленты «Сумасшедшее сердце».
По словам Циммера, саундтрек к картине Кристофера Нолана состоит в основном из электронной музыки. Выход альбома и самого саундтрека, в котором 12 произведений, состоялся в июле 2010 года. Композиции «Don't Think About Elephants» и «Projections» вышли чуть позже как бонусные треки. Жаль, что они не звучат в фильме, но наличие этих дополнительных композиций в саундтреке ассоциирует их у некоторых зрителей с картиной Нолана.
Интриги вокруг «Non, je ne Regrette Rien»
Песня, которую Кобб и его команда используют, чтобы сделать хронометраж своего ограбления, называется «Non, je ne Regrette Rien». В переводе на русский язык композиция Эдит Пиаф означает «Нет, я ни о чём не жалею», что в определённой степени отображает тематику эпизода. Она известна также тем, что Марион Котияр удостоилась «Оскара» за роль в картине «Жизнь в розовом цвете», где её персонажем была именно Пиаф.
Кристофер Нолан уверяет, что такое совпадения – чистая случайность. После того как актриса была утверждена на роль, режиссёр сразу решил внести изменения в композицию. Нолан не хотел, чтобы критики и завистники спекулировали этой темой. В итоге, после разговора с Хансом Циммером, он решил оставить её без изменений: композитор был очень убедителен в своей позиции относительно неприкосновенности песни.
Не каждый сон завершается для героев хорошо, и когда происходит неудача, их извлекают из чужих сновидений техникой «выброса». Реализация этого «выброса» осуществляется соблюдением временных интервалов: в наушники героев включают песню, которая пронзает все уровни сна. Композиция «Non, je ne Regrette Rien», выбранная Коббом, отличается ироническим оттенком в контексте всех его тревог.
Возвращение домой под композицию «Time»
Все работы Нолана заканчиваются странно и непредсказуемо. В «Интерстелларе» Макконахи путешествовал по книжной полке, третья часть «Бэтмена» запомнилась удивительным эпизодом с ядерной бомбой, но самая эталонная концовка принадлежит «Началу». Картина, которую любят и одновременно ненавидят, вышла 14 лет назад, но финал с волчком и сегодня многим не даёт покоя.
В конце фильма с Кобба снимают все обвинения, он возвращается домой и закручивает волчок. На экране слышна композиция Ханса Циммера «Time». Волчок крутится, а Кобб идёт к своим детям, не дожидаясь, остановится он или нет. Падение волчка будет указывать на реальность происходящего, а бесконечное вращение на сон. Титры появляются на экране до того как волчок упал, демонстрируя зрителю открытый финал.
Саундтрек «Начало» включает в себя 12 композиций и две бонусные песни, добавленные в общий список уже после съёмок ленты. Но именно «Time», которая подчёркивает революционный дух фильма, заслуживает отдельного внимания. Композиция пропитана надеждой на то, что главный герой будет вместе со своими детьми: и не важно, во сне или наяву.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще