Найти тему
AXXCID

«Начало»: музыкальная начинка самого непонятного фильма 2000-х

Оглавление

Кристофера Нолана можно отнести к вымирающему типу режиссёров. Для своих фильмов, которые, как правило, являются крупнобюджетными блокбастерами, он использует оригинальные идеи. У картины «Начало» сложная интеллектуальная структура, которая лишь подогревает к фильму интерес миллионов зрителей и делает его частью массовой культуры.

«Начало»: музыкальная начинка самого непонятного фильма 2000-х
«Начало»: музыкальная начинка самого непонятного фильма 2000-х

Сюжет картины это «взрыв мозга», но его непонятность и непредсказуемость как раз и отличает его от конкурентов. Ленту трудно отнести к какому-то определённому жанру. Если выразиться кулинарным языком, то это винегрет, состоящий из драмы, боевика, детектива, киберпанка и научной фантастики. Но, сегодня мы поговорим о музыке, которую, кстати, для фильма Кристофера Нолана написал Ханс Циммер.

Электронные ноты саундтрека

Немецкий композитор в одном из интервью рассказал, что весь саундтрек к картине «Начало» он писал, вдохновляясь лишь одной песней Эдит Пиаф «Non, je ne Regrette Rien». Циммер поменял темп композиции и наградил её другой аранжировкой. Некоторым пользователям платформы YuoTube со временем всё же удалось понять замысел музыканта.

Афиша к фильму «Начало»
Афиша к фильму «Начало»

Циммера удивило, что люди так долго не могли разгадать секрет происхождения его музыки. Ведь время в разных уровнях снах совершенно другое, и эта подсказка, по мнению музыканта, должна непременно бросаться в глаза. Наверное, легко так рассуждать, когда ты являешься одним из лучших кинокомпозиторов Голливуда и досконально ознакомлен со всеми тонкостями такого непростого сюжета.

Кадр из фильма «Начало»
Кадр из фильма «Начало»

Циммер не считает, что его саундтрек – это замедленная версия песни «Non, je ne Regrette Rien». Он искренне надеялся, что его произведение сможет побороться за «Оскар». Но в тот год триумфатором номинации «Лучшая музыка к фильму» стала песня Райана Бингхэма и Ти-Боун Бёрнета «The Weary Kind» из киноленты «Сумасшедшее сердце».

Кадр из фильма «Начало»
Кадр из фильма «Начало»

По словам Циммера, саундтрек к картине Кристофера Нолана состоит в основном из электронной музыки. Выход альбома и самого саундтрека, в котором 12 произведений, состоялся в июле 2010 года. Композиции «Don't Think About Elephants» и «Projections» вышли чуть позже как бонусные треки. Жаль, что они не звучат в фильме, но наличие этих дополнительных композиций в саундтреке ассоциирует их у некоторых зрителей с картиной Нолана.

Интриги вокруг «Non, je ne Regrette Rien»

Песня, которую Кобб и его команда используют, чтобы сделать хронометраж своего ограбления, называется «Non, je ne Regrette Rien». В переводе на русский язык композиция Эдит Пиаф означает «Нет, я ни о чём не жалею», что в определённой степени отображает тематику эпизода. Она известна также тем, что Марион Котияр удостоилась «Оскара» за роль в картине «Жизнь в розовом цвете», где её персонажем была именно Пиаф.

Марион Котияр с напарником по кино
Марион Котияр с напарником по кино

Кристофер Нолан уверяет, что такое совпадения – чистая случайность. После того как актриса была утверждена на роль, режиссёр сразу решил внести изменения в композицию. Нолан не хотел, чтобы критики и завистники спекулировали этой темой. В итоге, после разговора с Хансом Циммером, он решил оставить её без изменений: композитор был очень убедителен в своей позиции относительно неприкосновенности песни.

Не каждый сон завершается для героев хорошо, и когда происходит неудача, их извлекают из чужих сновидений техникой «выброса». Реализация этого «выброса» осуществляется соблюдением временных интервалов: в наушники героев включают песню, которая пронзает все уровни сна. Композиция «Non, je ne Regrette Rien», выбранная Коббом, отличается ироническим оттенком в контексте всех его тревог.

Возвращение домой под композицию «Time»

Все работы Нолана заканчиваются странно и непредсказуемо. В «Интерстелларе» Макконахи путешествовал по книжной полке, третья часть «Бэтмена» запомнилась удивительным эпизодом с ядерной бомбой, но самая эталонная концовка принадлежит «Началу». Картина, которую любят и одновременно ненавидят, вышла 14 лет назад, но финал с волчком и сегодня многим не даёт покоя.

Сцена с волчком
Сцена с волчком

В конце фильма с Кобба снимают все обвинения, он возвращается домой и закручивает волчок. На экране слышна композиция Ханса Циммера «Time». Волчок крутится, а Кобб идёт к своим детям, не дожидаясь, остановится он или нет. Падение волчка будет указывать на реальность происходящего, а бесконечное вращение на сон. Титры появляются на экране до того как волчок упал, демонстрируя зрителю открытый финал.

Саундтрек «Начало» включает в себя 12 композиций и две бонусные песни, добавленные в общий список уже после съёмок ленты. Но именно «Time», которая подчёркивает революционный дух фильма, заслуживает отдельного внимания. Композиция пропитана надеждой на то, что главный герой будет вместе со своими детьми: и не важно, во сне или наяву.

→ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рекомендуем также:

От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще