«Начало» Кристофера Нолана – одна из самых ярких и громких картин 2010 года, определившая последующие 10 лет. Режиссёр установил новую планку для жанра научная фантастика – его фильмы научно обоснованы, реалистичны, интеллектуальны и развлекательны. Нолан стал законодателем моды в киноиндустрии, на которую все стараются равняться.
Сюжет к фильму он придумал за 8 лет до начала съёмок, и завершив картину «Бессоница», рассказал об идее руководству киностудии Warner Bros. Нолан считал, что для написания окончательного варианта сценария ему потребуется 2-3 месяца. Высокие требования к самому себе, и участие в других проектах растянули эту работу на несколько лет. Наконец в 2009 году Нолан приступил к съёмкам своего революционного фильма.
Страсти с подбором актёрского состава
Кристофер Нолан потратил несколько месяцев, чтобы найти подходящую актрису на роль Ариадны. Среди претенденток были такие знаменитости как Эмма Робертс, Эмили Блант и Рейчел МакАдамс, но режиссёр сделал свой выбор в пользу малоизвестной актрисы Эллен Пейдж. Сегодня эту милую девушку никто не узнает, ведь в 2021 году она стала... мужчиной.
На роль Доминика Кобба создатели картины приглашали Бреда Питта и Уилла Смита, правда, оба актёра вынуждены были отказать из-за съёмок в других лентах. В итоге она досталась Леонардо ДиКаприо, который отыграл все сцены, как всегда, на самом высоком уровне.
Среди актёров были и родственники режиссёра, им он доверил роли второстепенных и мимолётных персонажей. Например, его двоюродная сестра Миранда сыграла стюардессу, которая присутствует в картине всего несколько минут. Роль Джеймса, сына Кобба, досталась сыну режиссёра, Магнусу.
Использование воздушных пушек
Сцена со взрывом парижского кафе снималась по соседству с Эйфелевой башней. Для этого использовали специальные воздушные пушки, которые установили в разных местах. Такое размещение позволило образовавшимся потокам воздуха не задеть актёров, находившихся в эпицентре взрыва. Эллен Пейдж и Леонардо ДиКаприо оказались в кармане, защищённом от воздушных потоков, где не теряли своей устойчивости даже бумажные стаканы.
Использование таких пушек стало обязательным условием, которое выдвинули парижские власти. Съёмочная команда на протяжении нескольких недель репетировала сцену взрыва в Великобритании, чтобы во время съёмок в Париже не превысить шум 104 децибела. Многочасовые тренировки не прошли бесследно, и сцена взрыва была снята согласно требованиям французской стороны.
Съёмки сцены боя в невесомости
В картине много эффектных сцен, но отдельного внимания заслуживает драка в коридоре при изменении гравитации. Чтобы снять эту сцену, декораторы построили гостиничный коридор и комнату настоящих размеров.
Макет был оснащён специальными механизмами, которые вращали его таким образом, чтобы актёры или дублёры свободно ходили по полу, стенам и потолку. Общий вес декорации составил почти 70 тонн, а её создание съело из бюджета 5 миллионов долларов.
«Съёмки этого эпизода длились около двух недель. Во вращающемся коридоре нужно было не просто удерживать равновесие, но ещё и драться. Не помню сколько на это ушло дублей, но мне кажется, что не меньше тридцати. Стоит отдать должное Кристоферу Нолану, который снял эту сцену без помощи компьютеров. Несмотря на огромное количество синяков и ссадин, я считаю эту сцену лучшей в моей карьере», – вспоминает секреты съёмок Джозеф Гордон-Левитт.
Тайные съёмки – визитная карточка Нолана
Свой фильм Кристофер Нолан снимал под грифом «секретно» (обычная для режиссёра практика). Чтобы не допустить утечку всех тонкостей сюжета, он всем говорил, что ведёт работу над созданием научно-фантастической картины. Уже готовая лента поступала в кинотеатры под совсем иным названием – «Песочные часы».
Сложность фильма заключается в том, что зритель не сразу вникает в его суть. Сон внутри сна, ещё один сон и так бесконечно – на первый взгляд сплошная бессмыслица. Запутаться, где какой сон и сновидение ли это или реальность – проще простого. На японском телевидении во время показа картины Нолана даже использовали субтитры, которые помогали зрителю ориентироваться во снах героев.
Поезд на улицах города
«Начало» – фильм, отличающийся от остальных не только лихо закрученным сюжетом, но и нестандартными технологиями съёмок. Эпизод, где массивный поезд мчится на полном ходу по оживлённой городской улице, поражает своим безумием и эффектностью. Снять такую сцену без компьютерной графики – затея практически невыполнимая, но Кристофер Нолан доказал обратное.
Вывезти настоящий поезд на улицы города просто физически невозможно, поэтому Том Стратерс, отвечающий за постановку трюков создал поезд на основе грузовика. Опытные автомеханики и сварщики превратили обычный тягач в железнодорожного «монстра», который крушит всё на своём пути и превращает улицы города в хаос. Управлять громоздкой махиной водителю помогали видеокамеры и экраны, ведь её огромные габариты ограничивали обозрение.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще