Найти тему
Стася К.

Бабоньки. История четвёртая

— Ой, бабоньки, слышали новость-то? — Татьяна Михайловна так торопилась поделиться новыми сплетнями, что даже запыхалась. Женщина с размаху приземлилась на край скамейки, отчего та жалобно затрещала, — Витька к Василиске ушёл, вот! Оказалось, дитя-то жена не от него родила. Нагуляла.

— Дела... — протянула Нина Павловна и покачала головой, — а такая девочка хорошая была, а тут на тебе... Нагуляла.

— Ну и ну, — поддакнула Анна Семёновна.

— Ну-ка, бабоньки, подвиньтесь, — вышедший из подъезда Иван Степанович подошёл к скамейке, — мне, может, тоже интересно послушать, чем город дышит.

— Раскудахтались, куры, — писклявым голоском передразнила его Татьяна Михайловна, но всё же подвинулась поближе к подругам и прошептала, оглянувшись на соседа, — а Ивану-то, похоже, стало скучно.

— Я всё слышу, — ответил Иван Степанович и кивнул, — скучно. Дочку уже год не видел. А кроме телевизора и нет ничего. Никакого развлечения.

— А мне вот вечером опять внуков привезут, — похвасталась Татьяна Михайловна, — обещала я их на пляж отвести. Вы как к пляжу относитесь, бабоньки?

— Я только за, — Нина Павловна повернулась к Ивану, — а ты чего к дочке не едешь?

— Да я это... — замялся мужчина, но всё же признался, — болел сильно зимой. Много денег на лекарства ушло... Теперь вот не до билетов, копить снова надо.

— А что же Надька родному отцу денег на билеты не даёт? — возмутилась Анна Степановна.

— Не говорил я ей про деньги. Ещё чего не хватало!

— Дела... Так что с пляжем? — вновь оживилась Татьяна.

— Мне на пляж нельзя, — отозвался Иван, — давление.

Женщины понимающе закивали. Старость - она такая. Время хрустящих коленей, повышенного давления и одышки. Никто из них не мог похвастаться стопроцентным здоровьем.

Нина Павловна маялась кишечником и болями в спине. Сказался малоподвижный образ жизни, ведь по библиотеке особо не побегаешь, а тратить время на спорт и уход за собой было некогда да и не за чем. Это сейчас платные клиники на каждом углу и салоны красоты расплодились как грибы после дождя, а тогда к врачам обращались в самых крайних случаях.

Анна Семёновна была из тех, кто в любые времена следил за собой и своим здоровьем. До сих пор женщина была невероятно ухоженная, всегда с маникюром и лёгкой укладкой. Но и её не обошли стороной всяческие болячки. Долгие переживания о муже сказались на сердце.

Татьяна Михайловна всю жизнь провела на ногах. Весёлая, заводная, она как пчёлка порхала с объекта на объект. Всю жизнь проработала маляром - штукатуром. И к старости её мучила одышка, варикоз и боли в суставах.

— Надо бы помочь Ивану Степановичу, — Анна дождалась когда мужчина скроется в подъезде, — что ни говори, а мы - старики, должны помогать друг другу.

— Он денег не возьмёт... Гордый!

— Значит надо придумать что-то другое... Не дело это, сидит старик целый день в четырёх стенах. Вон, даже к нам пришёл.

— Может, собрать на билеты и подкинуть?

— Пожертвует куда-нибудь на благотворительность, — подала голос Нина Павловна, — с него станется.

— А может его в конкурс какой записать? Или лотерейный билет подкинуть?

— Идея хорошая. Вот только как её оформить... — задумалась Анна Семёновна.

Среди всех своих подруг она единственная могла похвастаться своим финансовым благополучием. Труды мужа когда-то не прошли даром и теперь женщина имела неплохой доход от сдачи нескольких квартир. Плюсом была небольшая пенсия и сын Тимофей подкидывал ежемесячно вполне неплохие суммы. Но Анна никогда не кичилась этим своим богатством. Простая в общении, добрая по жизни, женщина никогда не отказывала никому в помощи. Проходила мимо разве что попрошаек. Знала из прошлого - все они чаще всего на этом строят свой бизнес.

— Надо лотерею организовать! — воскликнула Нина Павловна, — устроим так, что победит Степаныч и всё - дело в шляпе! Ваня едет к дочери и его самолюбие никак не будет задето.

— Вечером Люба приедет, я её попрошу, — Татьяна Михайловна поднялась со скамейки, — у неё бизнес свой, умная девочка. Обязательно поможет.

К утру у Татьяны сложился план. Люба, её дочка, активно продвигала несколько своих групп в известной сети. Именно там женщина организовала конкурс. Условия были не сложные - для участия достаточно было подписаться и сделать репост. Оставалось уговорить Ивана Степановича на регистрацию и участие.

— Иван Степанович, ну что вы в самом деле как маленький? — уговаривала мужчину Анна Семёновна, — такие деньги на дороге не валяются. А вдруг повезёт? К дочке хватит съездить и на подарки останется.

— Ни разу в жизни ничего просто так с неба не падало, — поморщился он в ответ, но зарегистрироваться и поучаствовать в конкурсе всё же согласился, — ладно. Показывайте, что делать надо.

Занятый важным делом мужчина и не заметил, как сидящие на скамейке женщины переглянулись и подмигнули друг другу.

— Бабоньки... Я, похоже, выиграл! — воскликнул Иван Степанович через три дня, — сегодня вот оповещение пришло, — он протянул телефон Нине Павловне и с волнением в голове спросил, — глянь-ка, Нин, не мошенники?

Нина Павловна мельком взглянула на оповещение и вернула телефон владельцу.

— На мошенников не похоже... Отправляй номер карты. Чем чёрт не шутит.

Спустя неделю Анна Семёновна спустилась во двор рано утром. Бессонница мучила её уже целую неделю и она находила утешение в свежем летнем воздухе. Утром дышалось легче. Женщина садилась на своё привычное место на лавочке и замирала.

Её одиночество нарушил звук открывающейся подъездной двери. На улицу вышел Иван Степанович, таща за собой удобный чемодан на колёсиках.

— К дочери собрался, наконец? — спросила Анна, пряча довольную улыбку.

— Да, к Наденьке. Проведаю вот. Ты это... Ань... Спасибо вам!

— Нам-то за что? — деланно удивилась женщина, — мы ничего. Это удача тебе улыбнулась.

Другие истории про бабонек: