...или Кстати о птичках.
Кое-какие воспоминания навеяло балетом "Лебединое озеро", который сам Пётр Чайковский не любил, его современники обожали, а коммунисты и антикоммунисты превратили в мем.
Вспомнилось, что "Лебединое озеро" и "Умирающий лебедь" — это совсем не одно и то же.
Что "Умирающего" специально для совсем молоденькой Анны Павловой поставил её бывший сокурсник Михаил Фокин, и этот номер стал визитной карточкой балерины на всю жизнь.
Что за постановку с Фокиным расплатился любовник Анны — барон Виктóр д'Андрэ, сенатор и руководитель строительства моста Петра Великого в Петербурге.
Что Павлова жила с бароном, но напрасно мечтала о замужестве: светский лев не собирался связывать своё благородное имя с девушкой из низов.
Что прима-балерина Матильда Кшесинская с помощью своих поклонников — великих князей — по-женски отомстила Анне Павловой, которая затмевала её на театральных подмостках, и барона упекли в тюрьму, хотя д'Андрэ воровал на строительстве не больше, чем другие чиновники во все времена.
Что Павлова благодаря гениальному антрепренёру Сергею Дягилеву стала мировой звездой балета, за взятки освободила бывшего спонсора из тюрьмы и по фальшивому паспорту перевезла в Лондон, где купила имение "Дом с плющом" и прикармливала лебедей, позируя фотографам: именно там сделаны снимки с птицей и с Чарли Чаплиным.
Что иммигрант-нелегал Виктор д'Андрэ жил у Анны Павловой на птичьих правах, управлял её имением и занимался её бухгалтерией, а как муж уже не интересовал.
Что спустя ещё несколько лет "Умирающего лебедя" исполняла уже Вера Каралли — по мнению тогдашних балетоманов, лучше Павловой, — и она была звездой не только балета, но и немого кино; самой высокооплачиваемой актрисой России.
Что Анна Павлова приятельствовала с великим князем Дмитрием Павловичем и князем Феликсом Юсуповым, а Вера Каралли кутила с обоими на вечеринке, во время которой был убит Григорий Распутин...
...только это, как водится, уже совсем другая история. Одна из многих историй, рассказанных в романе "1916 / Война и мир".