Вопросы и ответы на брифинге
Карин Жан-Пьер — пресс-секретарь президента США на днях возмущалась: «Мы столкнулись с несправедливостью. В средствах массовой информации появляются сообщения, что армия Соединенных штатов перестала быть первой. Рейтинг понижен так, словно мы теперь занимаем третью строчку. Вместо нашей армии вперед вышли Россия и Китай».
Когда ей стал задавать вопросы Мэтью Ли, она не могла дать на них вразумительный ответ.
Журналист спросил: «Когда в последний раз армия США победила противника, который признал поражение и подписал капитуляцию?»
Ответ «красотка» выслушивала в наушнике, старалась запомнить то, что ей подсказывал суфлер. Потом попросила выдать информацию на телесуфлере, чтобы прочитать её присутствующим.
«Мы одержали несколько значительных побед. После террористического акта в сентябре 2001 года наши самолеты и ракеты уничтожили гнездо Усама бен Ладена. Потом наши войска разрушили несколько баз, где прятались террористы», — отвечала Карин Жан-Пьер.
При этом она с довольным видом окинула аудиторию, демонстрируя свою осведомленность в этом вопросе.
Успокоить некоторых журналистов довольно сложно
Ответ пресс-секретаря воодушевил Мэтью Ли продолжить диалог: «Вы не уточните, как действовала армия США в августе 2021 года, находясь в Афганистане?»
Представитель Белого дома вчитывалась в текст, предложенный редактором телесуфлера. Со стороны было видно, как прочитанное укладывается в её прекрасной головке. Мимика отражала внутреннюю борьбу. Но что-то нужно говорить, пауза затянулась.
«Мы всех победили», — выдала часть информации Жан-Пьер, — потом дружно, соблюдая очерёдность, вывели своих солдат домой. Все задачи, которые ставили вначале, мы выполнили».
Но Мэтью Ли не унимался: «Наше возвращение весь мир оценил, как бегство с поля боя. На территории Афганистана оставлено вооружений на сумму более 80 миллиардов долларов. Его нам никто и никогда не вернёт. Что поэтому поводу думает президент?»
Тут пресс-секретарь не задумалась ни на секунду: «Прежняя администрация повела себя не лучшим образом. Поэтому отвечать за её ошибки президент Байден не обязан».
Беседа становилась интереснее, поэтому последовал очередной вопрос: «Армия убегала в августе, а Байден стал президентом в январе. То есть он принимал решение бежать, оставив оружие на поле боя».
Она задумалась
Ответа не было долго. Карин Жан-Пьер даже сделала попытку сбежать — ведь главное она уже изложила.