Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Еще один шанс (Дачный роман - 7)

Наутро Родион заехал за Алисой в десять, как обещал. К тому моменту она уже давно была на ногах: проверила теплицы, полила клумбы и грядки (из лейки!), прибралась в доме и даже покормила снова заявившуюся к ней кошку-попрошайку. Переоделась, прихватила с собой блокнот с заметками - а тут и Родион подъехал.

Начало тут

Предыдущая глава

На ферме шла жизнь. Коров как раз выгоняли на выпас, и стадо тянулось на луг - важное, преисполненное собственного достоинства. Еще позавчера Родион рассказал, сколько и каких животных и птиц у него есть, поэтому Алиса исходила из этого. И когда Ежевский сказал, что готов ее слушать, начала вещать:

- Смотри. Ты хочешь расширяться, хочешь привлечь сюда больше денег. Хочешь, чтобы людям было интересно фермерство. Я посмотрела ваш сайт, он неплох, но его можно улучшить. Если ты заинтересован в том, чтобы ферма приносила доход кроме того, что дают твои животные, то я в первую очередь рассматривала бы эко-туризм.

- Хм, я как-то думал об этом, - задумчиво кивнул Родион. - Но пока не решился.

- Сейчас это очень популярно, только мест, которые бы предоставляли взыскательным туристам из больших городов то, что они хотят, как раз таки немного. Ведь что обычно думает городской житель, приезжая в деревню в рамках такого тура? Что у него будут все удобства, а он между делом прикоснется к природе, при этом не особо напрягаясь. И разочаровываются, так как не готовы жить в настоящих деревенских условиях - с умывальником во дворе, туалетом в деревянном ящике… У тебя, - Алиса повела рукой, - ферма европейского образца. Красивая, новая, а то, что из пионерлагеря переделанная - дополнительный плюс. Ностальгия по советским временам - это тоже модно. Можно построить несколько домиков для жилья, со всеми удобствами. Можно получить разрешение на реализацию продукции прямо здесь, открыть мини-магазин. Продавать не только ваши йогурты и всю линейку молочки, но и местное рукоделие, травы, чаи, мед с пасеки, да кучу всего еще! Насколько я помню, в соседнем селе краеведческий музей. Можно с ними договориться, чтобы группы ездили и к ним, и к вам. Рассказывать об истории края, о современном фермерстве. Предложить школам экскурсии. И самое интересное - под развитие сейчас дают гранты, я вчера посмотрела…

Алиса говорила, Родион слушал. Глядел на нее как-то странно. А когда девушка выдохлась и замолчала, сказал:

- Пойдем.

Они вышли с территории фермы и спустились к Ветлинке. Река здесь поворачивала, разливалась, и на другом берегу вставала Акуловка, залитая ярким утренним солнцем. Слышался лай собак, вопли петухов. Родион сел прямо на песок, Алиса опустилась рядом. Помолчали.

- Я когда вернулся, - негромко заговорил Ежевский, - тоже очень много работал, Алис. Такие вещи, как ферма, - они ленивыми людьми не делаются. Я тоже в каком-то смысле трудоголик. Но мне нравится моя жизнь. Только в ней чего-то не хватает. И у меня к тебе вопрос. Скажи, - он повернулся и посмотрел Алисе в глаза, - почему мы не встречались столько лет?

- Потому что ты меня отверг, - сказала она честно.

- Отверг? - искренне изумился Ежевский.

- Да. - Алисе было непонятно это удивление. - Мы тогда с тобой тусовались в общей компании, и я… была в тебя влюблена. Два года. И призналась тебе. А ты сказал, что тебе это не нужно.

- В смысле? - еще больше удивился Родион. - Когда я сказал?

- Когда я тебе позвонила и призналась. - Алиса отвернулась. Смотреть на гладкую, спокойную Ветлинку было проще, чем на него. - Я так боялась тебе сказать лично, что решила сделать это по телефону. Ты был на дне рождения у кого-то. Я говорю: Родион, хочу тебе признаться, что ты мне очень нравишься. Больше, чем нравишься. А ты мне: давай не сейчас, сейчас неудобно.

- Я помню ту вечеринку, - медленно проговорил Ежевский, и Алиса, уловив что-то странное в его тоне, обернулась. Родион пристально смотрел на нее. - Там очень шумно было, очень. И я понял, что сейчас не смогу с тобой поговорить, я даже не расслышал толком, что ты сказала. Но потом ты трубку не брала. И как-то… пропала с радаров.

- Я потом тебя увидела с той блондинкой, - тихо созналась Алиса, - в институте…

- Я думал, что тебе неинтересен. Ты мне тоже нравилась, но я полагал, ты воспринимаешь меня как друга.

- А я думала, что неинтересна тебе.

Они молча смотрели друг на друга.

- Как думаешь, что получится, если дать нам еще один шанс? - спросил Ежевский. - Я бы очень хотел, Алиса. Очень.

- Я… не знаю. Ты тут, а я в городе.

- А если ты тоже будешь тут? - прищурился Родион. - Твой план великолепен. Если ты станешь директором по развитию фермы - такой вариант тебя устроит?

Алиса молчала, огорошенная. Вот чего она не ожидала, так это подобного предложения!

- Директором?

- Меньше я тебе предложить не могу. Может, ты… согласишься?

И они снова посмотрели друг на друга.

Алиса понимала, что это безумная авантюра. Бросить всю свою налаженную городскую жизнь, уехать сюда… Но что-то в ней перещелкнуло за эти дни. И Родион, сидевший напротив, казался намного более родным, чем все друзья в столице.

- Может быть, - сказала Алиса медленно, - только я боюсь, Родион. Боюсь, что во второй раз плохо переживу, если…

- Не бойся, - прервал он Алису и пододвинулся ближе, и она поняла: сейчас Родион ее поцелует, а после все необратимо изменится.

- Не надо бояться никакого “если”. Пусть меняется, - подумала Алиса. - Пускай.

© Баранова А.А., 2024