По данным агентства «Автостат», в мае 2024 года продано лишь чуть более тысячи чистых электромобилей (не считая гибридов), точнее — 1096 штук. Это значительно меньше, чем в предыдущие месяцы, например, в марте россияне купили 2499 электричек, что было рекордом. Популярность электромобилей непрерывно росла все последние месяцы, в на стыке 2023-2024 годов зафиксировалась на уровне примерно 2000 машин в месяц. Последний раз продажи в 1000 машин наблюдались около года назад, в июле 2023 года. Полагаю, больше всего по рынку электрокаров ударили новые правила импорта. Так, с апреля фактически запрещены все серые схемы ввоза электрокаров через страны ЕАЭС. Раньше удавалось экономить за счёт растаможки по льготным внутренним правилам Белоруссии, Киргизии или Казахстана, но с 1 апреля все «недостачи» просто добавляются в утильсбор. По моим оценкам, для электрокаров типа Zeekr 001 это добавляет к цене 1-2 млн рублей, что некритично, но всё же чувствительно. Ещё ранее, в феврале, в России всту