Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Кирьян не давал ей проходу. Он уже не скрывал своей симпатии, бабы дивились, чем Настёнке парень не по нраву

"Таёжными тропами" 30 Александр ждал Настю с работы. Он ушел на край леса, где поле было как на ладони, и тропинка из деревни заводила путников в лесную чащу. Правда, дорожка уже заросла травой, по ней мало кто ходил. Чтобы найти дорогу, знающие ориентировались на большой старый дуб, который стоял на самой лесной окраине. Но таких людей было мало, деревенские здесь бывали редко. За грибами и ягодами предпочитали ходить в другую сторону, где деревья росли пореже, и ягодные места начинались чуть ли не за деревней. Предыдущая часть Начало - Настенька ты моя, что же ты так долго? Я скучал. А ты, наверное, устала, - шептал жене Шура. Настя была рада видеть мужа, своего дорогого мужа. Она, действительно, устала. И от работы, и от людей, разговоров и пересудов. Она рассказывала Александру о деревне, о людях, о их разговорах. Ему все было ново, незнакомо, непривычно. - Я вот всё думаю, если бы ты мог, пошли бы мы в деревню жить? – делилась мыслями Настя. – Ты бы, наверное, не сдюжил рабо

"Таёжными тропами" 30

Александр ждал Настю с работы. Он ушел на край леса, где поле было как на ладони, и тропинка из деревни заводила путников в лесную чащу. Правда, дорожка уже заросла травой, по ней мало кто ходил. Чтобы найти дорогу, знающие ориентировались на большой старый дуб, который стоял на самой лесной окраине. Но таких людей было мало, деревенские здесь бывали редко. За грибами и ягодами предпочитали ходить в другую сторону, где деревья росли пореже, и ягодные места начинались чуть ли не за деревней.

Предыдущая часть Начало

- Настенька ты моя, что же ты так долго? Я скучал. А ты, наверное, устала, - шептал жене Шура.

Настя была рада видеть мужа, своего дорогого мужа. Она, действительно, устала. И от работы, и от людей, разговоров и пересудов.

Она рассказывала Александру о деревне, о людях, о их разговорах. Ему все было ново, незнакомо, непривычно.

- Я вот всё думаю, если бы ты мог, пошли бы мы в деревню жить? – делилась мыслями Настя. – Ты бы, наверное, не сдюжил работать с мужиками.

- Я бы очень старался быть как все, лишь бы была у меня хоть какая бумага.

Настя решила не продолжать дальше этот разговор, Шуре он доставлял боль и ни к чему не вел. Она начала рассказывать ему про односельчан, про новости, про всё, что слышала за день.

Это же самое пересказывала и Кузьме. Тот понимал, что соскучился по прежней жизни, по крику петухов, когда утром со всех концов деревни слышалось их немного хрипловатое от напряжения, громогласное пение.

- Завтра пойдешь? – спрашивал Кузьма дочку.

- Пойду, я обещала.

- Ну а мы завтра начнем косить.

Настя посмотрела на мужа: в этом деле он был еще плохой помощник.

- Я буду стараться, - Шура понял этот взгляд.

Легли рано. Если мужики собрались на сенокос, значит, утром вся скотина останется на Насте.

На работу она пришла вовремя. Всё было так, как и накануне. Рядом опять работала Маруся, Кирьян тоже вертелся, как только выпадало свободное время.

Бабы косились, понимающе улыбались. Вот и Кирька невесту нашел. Повезло Настёнке: придет из своего леса в деревню жить. Да и то сказать: девка справная, работящая, немного в девках задержалась, так это может, и к лучшему, нос перед мужем гнуть не будет.

В перерыве, когда все сели отдыхать, Кирьян сунул Насте леденец в бумажке: «положи в карман, потом съешь».

- Не надо мне. Кирьян, и не смотри на меня больше, что люди подумают?

- А чего тут думать. Я – парень, ты – девка. Что вчера не приходила? Устала поди? Это с непривычки. Сегодня уже легче будет. Сегодня придёшь?

- Не приду, Кирьян, и не зови. И не смотри на меня больше.

- Это почему же? Ты вроде не старуха, да и я не старик.

- Не люб ты мне.

- Чего? – удивился парень. – Вот и приходи, просто ты от народа отвыкла, совсем одичала.

Настя чувствовала, что надо как то этого Кирьяна отшить. Старалась не замечать его, тем самым вызвала еще больший интерес уже со стороны женщин.

Приходил дядька Тимофей, смотрел, как идет работа. Немного поговорил с племянницей, звал в гости. Говорил, чтобы оставалась ночевать, не била ноги до леса, а лучше сходила погулять, отдохнуть с молодежью.

Настя от предложения отказалась, чем и у дядьки вызвала непонимание.

- Ну, дело хозяйское. Думано домой, значит, домой.

- Да тятя там один. Корову надо доить, а он косить начал.

- Настя, отец не пропадет. А годочки твои уплывают. Молодая еще, тебе ли в лесу прятаться?

Настя смущалась, опускала голову, но стояла на своем.

Всю неделю Кирьян не давал ей проходу. Он уже не скрывал своей симпатии, и бабы дивились, чем это Настёнке парень не по нраву.

- Старой девой останешься, - говорили они ей, осуждая. Припомнили Макарку, которому она отказала. «А если бы не отказала, да вас отделили, глядишь, и Макарка остался бы в деревне,» - рассуждали колхозницы.

-2

Эти разговоры Насте надоели. Она была рада, что работа подходит к концу, и ей больше не придется встречаться с односельчанами. Как же ей хотелось, чтобы все они посмотрели на ее Шуру. Но она даже думать боялась, что будет, если кто-то о нем узнает.

Следующая часть.

Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации.

Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 224052301615.