Найти тему
Стервочка на пенсии

Загадочная леди Анна. Часть 3, заключительная

Оглавление
Расставаться всегда тяжело
Расставаться всегда тяжело

Начало этой истории можно узнать тут:

А дальше что?

Счастливый «восьмой» поскакал под венец с розой без шипов, а ехать в качестве разбитной разведенки, брошенной, отвергнутой бывшим мужем дамы в непонятном статусе совсем не хочется. Тут и климат мягче, и пища лучше, и двор богаче, и подчиняться никому не нужно, и замуж взашей не потащат.

Анна написала письмецо «братишке» с просьбой как-то ее статус узаконить. Счастливый новобрачный назначил ей содержание в 4 тысячи фунтов в год, оставил все подарки и драгоценности, подарил несколько поместий, в том числе Ричмондский дворец и замок Хивер, и официально объявил ее собственной любимой сестрой. И приказал навсегда оставаться в Англии.

В таком замке можно и остаться. Листайте, это так красиво

Какой красивый, какой величественный, а ведь он принадлежал семье второй жены короля, Болейнам. И отошел не их наследникам, к примеру Марии, бывшей пассии Генриха, а Короне.

Патологически жадный Генрих невероятно расщедрился для своей "любимой сестры". Хозяйкой себя Анна повела рачительной, с немецкой дотошностью она вникала в тонкости ведения хозяйства в сельскохозяйственной Англии.

Тревоги и переживания остались в прошлом. Ее полностью устраивало ее положение: никто больше не вмешивался в ее жизнь. Она принимала соседей-помещиков, сама ездила с визитами. Но при всем этом прекрасно понимала, что соглядатаи короля не спускают с нее глаз. Любая служанка в ее поместьях могла оказаться доносчицей.

Анна повеселела и даже приехала ко Двору, в Хэмптон-корт, на празднование нового, 1541 года и подарила венценосной паре двух скаковых лошадок. По мне, так изощренная насмешка, но де-юро - прекрасный подарок обожающему охоту мужчине.

Генрих тут тонки и звонкий. у настоящего талия была 135 см, бедная лошадь
Генрих тут тонки и звонкий. у настоящего талия была 135 см, бедная лошадь

Прилетело, откуда не ждали

В конце лета и начале осени 1541 года Анна уединилась в своем замке и никого из гостей не принимала. "Хозяйке не здоровится", "Леди Анна хворает" - для всех был один ответ. Как всегда, в случаях болезни и долгого уединения незамужней женщины, подозрения падают на беременность.

В ноябре того же года по Хемптон-корту поползли слухи о неподобающем поведении Анны, «сестры короля». поговаривали даже, что она родила ребенка. Отцом называли...короля. ведь они так много времени проводили вдвоем, танцевали, прогуливались.

Вот как-то так ветром надуло в вольте
Вот как-то так ветром надуло в вольте

Состоялось расследование. Среди болтунов с длинными языками прошли допросы с пристрастием. Двое задержанных, что заявляли будто брак Анны и Генриха все же состоялся, исчезли в застенках Тауэра. Анна во время следствия держалась стойко, хотя выглядела действительно очень плохо.

1542 год принес новые неприятности: была арестована за супружескую неверность Кэтрин Говард. Снова следствие и допросы. Так как Анна и Кэтрин переписывались и дружили, то Анна снова попала под гнев Генриха. Но теперь она знала все его страхи и фобии и смогла убедить бывшего, что общалась с молоденькой вертихвосткой лишь из желания угодить своему "брату". Так Анна усвоила еще один урок - быть всегда чуть в стороне от Короны.

Под стаканчик мальвазии можно такого наболтать - голова с плеч покатится
Под стаканчик мальвазии можно такого наболтать - голова с плеч покатится

Современники ее разделились на два лагеря: за новый брак со старой женой и за свеженькую королеву. Уж больно ситуация необычная: уже казнена пятая жена-королева, а четвертая живым-живехонькая часто появляется при дворе, ведет с венценосным "братом" задушевные беседы. Даже мнение свое иногда смеет высказывать. Гнева Божьего не боится! А ее братец из далекого Клеве в письмах требует уважения к своей короне, сестре и возобновления брака.

Анна, освоившая английский, оказалась умной собеседницей, с отменным чувством юмора, любительницей верховой езды и ... красивой женщиной. У Генриха VIII разгорелись глаза. И снова Анне угрожает опасность оказаться в королевской опочивальне, от которой она ловко увертывается, ссылаясь на Святое Писание: "Вы брат мне, Ваше Величество, это богохульство". Сраженный доводами король отступил, но мы помним осеннее недомогание Анны Клевской... И он помнил.

Рядом, но на дистанции - безопасно для жизни и здоровья, аксиома еще 16 века
Рядом, но на дистанции - безопасно для жизни и здоровья, аксиома еще 16 века

В качестве новой супруги отвергнутый Генрих выбрал Кэтрин Парр. Вот простите, но у меня вопрос: это случайность или все же на турнире ему слишком крепко в голову прилетело? Он буквально зациклился на двух женских именах: Анна и Кэтрин, как будто других не было!

Анна вздохнула спокойно. Она по-прежнему бывала при Дворе, участвовала в празднествах, беседовала на религиозные темы с Кэтрин Парр - обе были ярыми протестантками. Анна сочувствовала Кэтрин: "Ей пришлось взять на себя тяжелое бремя". Учитывая вес и нездоровье короля Англии высказывание на грани. Такая тонкая издевка, изысканное оскорбление, на которое закрыли глаза.

По закону она стояла лишь на ступень ниже жен и детей монарха. Высочайшее положение, какая прелесть. Она вовсю переписывалась на правах родственницы с Кэтрин Парр, принцессами Марией и Елизаветой. Со своими "племянницами"- падчерицами имела доверительные добрые отношения, несмотря на разницу вероисповеданий: Мария была убежденной католичкой, а Елизавета - протестанткой. С Елизаветой она много беседовала о сути реформы Церкви, поддерживая принцессу в ее противостоянии с сестрой-католичкой. Много сделала для примирения сестер.

Она пережила ветреную разлучницу Кэтрин Говард и мудрую сиделку короля Кэтрин Парр, наследника престола Эдуарда VI (который весьма «пощипал» ее наследство), побывала на коронации Марии Тюдор.

Анна Клевская, бывшая королева Англии, "любимая сестра короля" тихо скончалась 17 июля 1557 года. Ей было всего 42 года, она покоится в Вестминстерском аббатстве. Единственная из шести жен легендарного короля-развратника.

Так ее надгробие выглядело в 18 веке
Так ее надгробие выглядело в 18 веке
-8

Вот так оно выглядит в веке 21-ом.

Если доведется побывать вам в Вестминстере, найдите ее надгробие и оставьте белую розу в память об отвергнутой королеве, самой счастливой из шести жен короля Генриха VIII. Храброй и находчивой женщине.

Остается только одна загадка!

В своем завещании Анна Клевская расписала, кому из слуг и друзей какие подарки оставляет. «Самая лучшая драгоценность предназначена Елизавете (тогда - принцессе мое примечание в цитате), ей же вручаю часть украшений и прошу взять к себе в услужение бедную девушку Дороти Керзон».

Уточню, что королевой на момент смерти Анны была Мария Тюдор. Женщины крепкой, молодой и замужней (с 1554 года). Для Елизаветы возможность стать королевой была призрачной. И все же девушке 23 лет от роду поручают заботу о другой девушке. Не девочке, не ребенке. Написано прямо - девушке. С осени 1541 года прошло как раз 15 лет! Кто знает, может и вправду осеннее затворничество Анны имело глубокие корни и последствия, а у Генриха и Анны родилась дочь Доротея, или это был плод чьей-то трепетной и нежной любви?

Никаких сведений о Дороти Керзон, воспитаннице доброй королевы Бесс не существует. Кто была эта девушка и как сложилась ее судьба, покрыто тайной. Тюдоры их хранить умели!

Истину знала только она, Королева по воспитанию и судьбе.

-9

И она - наверняка! Достойная воспитанница прекрасной женщины.

Здесь она уже королева
Здесь она уже королева

Вот и закончилась краткая история отвергнутой королевы, но История - неисчерпаемый кладезь. О чем вам еще рассказать?

Комментируйте и подписывайтесь. Кнопочка рядом, а нас ждет много интересного: Про еду, про здоровье, про моду, и Историю