[ Это продолжение истории, начало вот тут ]
Летит, значит, наш герой в Китай, вот он Пекинский аэропорт, все по-китайски, все в иероглифах, ничего не понятно, каша в голове, если никто не встретит – будет совсем без «комильфо». Но все хорошо, Ваню встретили, просто спустя два часа после выхода наружу. Местной симки не было, к интернету аэропорта подключиться не получилось, так как все по-китайски, местным людям английский не нужен, понимания там ноль. Оставалось только ждать до победного и надеяться на лучшее. Куратор просто сказал, что были пробки. Отмазка вообще супер! Три часа добирались до квартиры, Пекин большой. Новый, совершенно новый район, совсем недавно высадили деревья, сорокаэтажные дома, подъезд еще в строительной пыли. Двадцатый этаж, студия со вторым ярусом. Высота второго яруса 1,7 м, прямо не походишь. Диван, кресло, кровать, чайник, сковородка и пара стаканов. Вид из окна – квадратный двор, вокруг такие же безликие дома. Полное ощущение искусственного оплодотворения или клонирования. Дали ключ, сказали, что к чему, пообещали, что завтра утром приедут. Время 13:00.
И вот, сидит Ваня черт знает где, в каком-то Пекине, в каком-то районе, на непонятной квартире, один. Тааакс, секундочку, не все так плохо, давайте Ивану раздадим «Wi-Fi». Но не очень хороший и быстрый, пусть не расслабляется. Просто так обычные мессенджеры в Китае не работают, нужен VPN. Иван, конечно, подготовился, он же смотрел путеводитель от нового, точнее, свежего, экспата. Кое-как получилось сообщить родным и близким, что все в порядке по «Skype» через один из трех VPN, остальные мессенджеры не работали. В гайде была установка скачать три разных VPN, на всякий случай (власти Китая очень сильно борются со всем западным). Прошли еще пара часов, уже давно хочется кушать, и поесть действительно пора. Рюкзак, самые необходимые и важные вещи, паспорт, юани, поменянные в аэропорту, ключ от студии – и вперед, на поиски еды!
Выйдя на улицу, Ваня понял – тут все одинаково, воистину массовое клонирование. Пришлось вернуться обратно к квартире, пока не забыл, откуда вышел, и начать все заново. Любой поворот и все детали он фотографировал. Все, от номера квартиры, этажа, подъезда, улицы до всяких значимых примет. Голод – двигатель ног, и ноги вели непонятно куда.
В августе в Пекине жарко, очень жарко. Все в асфальте, зелени нет, смог стоит. Район оказался размером примерно два на два километра, к тому же, район был новый, и магазины, рестораны и вообще вся инфраструктура еще толком не запущены. Слава Богу, сразу получилось купить хотя бы просто воды. Из еды в магазине с водой продавался только миллион разных «дошираков». Короче, кушать нечего. Борща там нет!
Идем дальше вдоль по пустынной улице. Много чего есть, но все пока закрыто или вообще еще никогда не было открыто. Так проходит минут тридцать, кушать хочется, злость копится, люди по-английски не говорят и вообще обходят тебя стороной. Вдруг, откуда ни возьмись, среди огромного количества китайских вывесок на иероглифическом языке английское слово «Coffee». Конечно же, белый турист мимо такого не пройдет, название-то понятное, идеальная ловушка для будущего учителя английского языка! Лестница, второй этаж, кафе с намеком на европейский стиль, прохладно, слава Богу, кофемашина есть. Капучино 50 юаней, а это 400 рублей, дороже, чем в московском аэропорту. Ощущение, что тебя обманули присутствовало довольно четко. Но кофе был хорошим. Приятной внешности официантка говорила на ломаном английском и, самое главное, не боялась идти на контакт. Через полчаса Иван знал, где покушать и где метро.
За углом, через пару кварталов по прямой под палящим солнцем, действительно был маленький ресторанчик, и он был открыт. Ну как ресторанчик, забегаловка наподобие пельменной, только меню разнообразнее и все на китайском, правда, с картинками, но такими маленькими, что вообще ничего не видно. Это тот самый случай, когда ты распинаешься как дурак, пытаясь объяснить, что ты хочешь, но на тебя смотрят как на идиота, и хотят от тебя побыстрее избавиться, как от страшной проблемы. Но есть-то хочется. Пришлось просто ткнуть пальцем в меню наугад, на что хозяйка заведения счастливо улыбнулась и показала большой палец вверх, одобряя. Непонятно, чему эта женщина радовалась, то ли тому, что у нее это было в запасах, то ли тому, что у Вани был хороший вкус. Сегодня в Ванином рационе были свиные ушки в остром сладком соусе. Есть невозможно по этическим причинам, а сам запах острых специй в принципе не внушал доверия. Так-то Ваня шашлыку – «Да», но вот ушам – «Нет!». Пошел он обратно домой, мимо кафе с кофе, выматерился на него (конечно же, про себя), зашел в магазин, купил «доширак», еще воды и пошел в свой новый дом.
С двадцатого этажа очень мелко виднелось метро, но казалось, что не очень далеко. Дома скучно, в одном месте шило, на часах 16:00, еще светло, нужен движ. До метро Иван шел час, хотя из окна оценил расстояние от силы минут на двадцать. Может, там окна с диоптриями были. Слава Богу, хватило ума сфотографировать название станции метро. Кому как, но страх для слабаков. Я бы лично не поехал, а Иван рискнул.
Метро в Пекине очень даже понятное и логичное, если ты там живешь лет пять, а так – нет! Кое-как был куплен билет, вход, на перроне дилемма, в какую сторону ехать. Находишь очередную жертву и начинаешь ее пытать. С третьего раза тебя подводят к карте метро. Ваня тыкает пальцем примерно в центр, и ему указывают его путь. Поехали!
Проецирование своего опыта на чужие города с Пекином не работает. Если в Москве за час можно добраться до центра почти из любой точки замкадия, то тут нельзя. И метро вроде быстро ходит, и на остановках мало времени проводит, да все как везде, просто тут расстояния совсем другие и станций больше. Через пару часов и пару пересадок наш герой добрался до места, в которое ткнул пальцем. Лучше бы не выезжал вообще. Пункт назначения оказался ничем не лучше его места жительства, за исключением того, что тут все работало, и было в разы грязнее. Под конец дня все рестораны и кафе выставляют мусор на улицу. Мало того, что приходится маневрировать между кучей людей, так тут еще и мешки с мусором.
Время ближе к 20:00, а метро, вроде как, работает до 23:00, домой ехать два часа, пора обратно. «Макдональдс» везде одинаковый, только цены разные – в Китае налог на импорт нехилый. Зато пейзажи и архитектуру города за четыре часа посмотрел и до, и после заката. Большая часть метро в Пекине проходит по поверхности. Хорошо, что было фото домашней станции, а то пришлось бы напрячься. В одиннадцать, аккурат, Иван был дома и довольный лег спать. Довольный не от увиденного, а оттого, что он смог, смог все-таки добраться обратно.
[ Подписаться и найти все части цикла "Учитель года", а также другие рассказы можно тут на Дзен или тут в Телеграм ]