Найти в Дзене

ЭДО: почему "цифра" лучше бумаги

Сегодня тренд к переходу от бумаги к "цифре" очевиден. Это происходит по ряду причин, как минимум, в таком формате удобнее взаимодействовать, решать вопросы, отчитываться.

Для предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности, использование электронного документооборота (ЭДО) – требование законодательства. Кроме того, ЭДО открывает возможность участвовать в закупах, т.к. является одним из обязательных условий.

Пересылка документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, через e-mail и хранение их во внутренних базах данных не равно электронному документообороту.
-2

Для организации электронного документооборота важно выбрать надежного оператора, через которого будет вестись юридически значимая переписка. На рынке множество операторов, предоставляющих такой сервис (порядка 50 компаний).

Критерии выбора оператора ЭДО

В первую очередь, стоит обратить внимание, включена ли компания в Реестр операторов ЭДО. Нахождение в реестре означает наличие лицензии, а значит, такой документооборот обладает юридической силой, процедура пересылки безопасна и не допускает утечки информации, а базы данных и серверы размещаются на территории России.

Оператор обеспечивает хранение электронных документов на протяжении срока, установленного законодательством.
-3

В электронном документообороте есть понятие роуминга, который отражает возможность обмена данными между операторами. Не у всех настроено роуминговое соединение, поэтому стоит заранее узнать, через какого оператора работают партнеры.

Еще один немаловажный фактор при выборе – стоимость услуг. Как правило, входящий трафик у всех бесплатный. Цены зависят от количества отправляемых документов. Есть пакетные тарифы или поштучные.

При сравнении цен стоит учитывать комиссию на роуминг, стоимость интеграции с другими программами, хранение и пр.
-4

Базовый функционал у всех примерно одинаковый. Список дополнительных услуг, среди которых возможность автоматизации процессов, интеграции с другими системами, создания электронного архива документов и пр., как правило, представлен на сайте оператора.

Проверить и оценить функционал, удобство интерфейса можно при помощи бесплатного доступа к демоверсии. Такую возможность предоставляют многие крупные операторы.

Предпринимателям, которые только начинают переходить на ЭДО, важна корректная и быстрая работа техподдержки, как происходит настройка системы и устранение неполадок. Наличие персонального менеджера будет дополнительным аргументом в пользу конкретной компании. Контрольный звонок, чтобы на деле проверить оперативность и доброжелательность операторов, также поможет сделать правильный выбор.