В прошлой статье я написала обзор содержимого коробки модели Бисмарка от итальянской фирмы Амати. Сегодня начнем собственно сборку.
С чего обычно начинается постройка судов? Правильно, с каркаса корпуса. Для этого в наборе имеется лазерная резка деталей на фанерных листах.
Для начала берем листы деталями и лист А1, где все эти детали обозначены. Первым этапом нам нужно все их пронумеровать, как в инструкции.
После того, как детали пронумерованы, нужно их отделить от листа и зачистить неровности.
Так, детали, которые будем устанавливать на первом этапе - это часть киля, два шпангоута и поддерживающие кронштейны.
И вот тут я столкнулась с тем, что при установке шпангоуты просто елозят в пазах киля, имея зазор 1 мм. Перед тем, как купить этот Бисмарк, я смотрела разные видео и в этом наборе это известная проблема. Собственно, ничего страшного, конечно, потому что это все решаемо.
Просто с одной и с другой стороны я взяла по кусочку шпона. Есть у меня такие реечки в наборе HMS Bounty, они, как говорит мне штангенциркуль, 0,6 мм толщиной. Сточила их надфилем до 0,5 мм и получилось отлично. Приклеила по кусочку с каждой стороны выреза шпангоута.
Теперь шпангоуты надежно вставляются в пазы киля. Ну и вот результат первого этапа.
Повторяем процедуру отделения нужных шпангоутов от фанерного листа. И я уже подготовила нужные части, при этом на два шпангоута наклеила поддерживающие планки, которые нужны для усиления прочности последующей обшивки.
И далее - ожидаемая проблема с зазором.
На этом пока все, прощаюсь до следующей статьи, в которой продолжу рассказывать про постройку Бисмарка.