Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Замужество, традиции и внутренняя мизогиния.

Можно вывести девушку из деревни, но для того, что бы вывести деревню из девушки требуется не одно поколение людей и удачные внешние обстоятельства.

Так исторически сложилось, что большая часть жителей постсоветского пространства, имеют крестьянские корни и, в той или иной степени, продолжают являться носителями сословных культурных норм, традиций и обычаев.

В первой половине ХХ века « графья», « буржуи» и часть интеллигенции массово покинули территорию России, что позже, дало возможность потомкам «раскулаченных» причислять себя к привилегированному сословию. Культурные нормы « деревни» и отношение женщины к статусу и процессу замужества не смогли вытравить ни идеология равноправия СССР, ни 30 лет дикого капитализма.

Стоит лишь чуть надавить ,и из глубин подсознания девушки 21 века, проявляется «деревня» её пра-прабабки малограмотной крестьянки, заводской работницы, бесправной прачки, скромной швеи, горничной или учительницы, для которых сам факт замужества носил некий сакральный характер, так как гарантировал достойное положение в общественной иерархии и обеспечивал банальное выживание.

Также как и 150 лет назад, девушка 21 века мечтает не создать семью, а выйти замуж, что равноценно некой социальной привилегии. А это, согласитесь не одно и то же.

Согласно своду законов Российской империи « жена, обязана повиноваться мужу своему, как главе семейства. Пребывать к нему в любви, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность».

Женщины в Российской империи, большей частью были неграмотны, невежественны , пребывали в религиозных предрассудках и всецело зависели от отца , а потом от мужа. То есть, брак , повторял детско- родительскую модель отношений, добавлялись только секс и деторождение. Сама же женщина и не помышляла выйти из дочерней позиции, ибо другая ей была и не положена, пока сама она не станет свекровью или тёщей.

Справедливости ради нужно отметить, что далеко не все мужчины обладали характером страшного деспота или не имели способности к любви, привязанности и искренней заботе о жене и детях.

Свойственный простолюдинкам страх попасть в постыдный разряд « отбракованных», которых не выбрали и не взяли замуж, был обоснованно велик в строгом патриархальном обществе. Одиночество ( не дай бог с ребёнком) автоматически понижало статус женщины в глазах общественности . (То есть в её деревне) Понятия « приличная и неприличная» никуда не исчезли из лексикона ,и по сей день они имеют чёткую привязанность к определённому статусу.

Не многим легче была судьба вдовицы или солдатки. Этот статус не приносил ощущения второсортности, но добавлял уязвимости, так как приходилось выкручиваться в одиночку или находиться во власти родни.

При всех возможностях которые дала цивилизация , этот страх жив до сих пор. Причём поддерживается он, в первую очередь самими же женщинами и передаётся по наследству от матери к дочери.

Не так страшно быть не замужем, как страшно столкнуться с проявлением мизогинии, где женщины преуспели гораздо более мужчин.

Женщина, которая находится в отношениях, но без статуса замужней и перспективы его получить, чувствует себя крайне неуютно и втайне побаивается презрительного или пассивно- агрессивного отношения со стороны других женщин. Замужние подруги чувствуют в ней потенциальную соблазнительницу своих мужей, а незамужние не снимают с неё статуса конкурентки за мужское внимание. И абсолютно не важно, на сколько счастливые эти не зарегистрированные отношения. Неясный статус невольно напрягает. «Деревня» в девушках всегда заслоняет здравый смысл.

Самое удивительное, что женщины, которые возмущены проявлениями женоненавистничества и потребительского отношения к женщине со стороны мужчин , абсолютно не замечают что сами являются носителями мизогинии .

Ещё более странным фактом, можно считать то, что эти дремучие мизогинические стереотипы, каким -то сказочным образом слились с понятием « традиции» и традиционные ценности. Что очень пугает поколение «Z» выросшее на пропаганде превалирования инивидуалистических ценностей над коллективными.

Пугливой ланью бежит девушка поколения Z, от слова традиции, ибо «деревня» продолжает присутствовать в девушках «Z», в виде пугающего образа всё той же дремучей , замученной работой и нескончаемыми родами крестьянской бабы.

И не важно, какой век на дворе. Что само понятие « традиционные ценности» не предполагает обязательного наличия тирании и беспрекословного подчинения в семейных отношениях. Что понятие « традиции» не подразумевает регулярные изнасилования с целью принуждения к рождению семерых, и что имеется возможность выбора .

«Дремучая баба» в подсознании девушки сидит на руле и управляет ничуть не меньше чем 300 лет назад. Она умудряется одновременно страдать от своей несвободы и бесправия, и относится презрительно и свысока ко всякого рода инстаграм*щицам, а уж тем более к незамужним одиночкам и «разведёнкам с прицепом».

Дикая какофония , состоящая из ценностей деревенской пра- прабабки, феминистки из Ютуба и диснеевской принцессы из телевизора приводит девушку к стабильному неврозу, головным болям и материальным затратам на искусственную грудь и реснички. Весь этот набор отражается в поведении и естественным образом отпугивает психически здорового мужчину как потенциального партнёра для отношений. Он проходит мимо в поисках той, которая ментально уже в « город переехала».

В конце концов, «недовыведенная деревня» приведёт девушку к точно такому же «недовыехавшему из деревни» мужчине. Малограмотная пра- прабабка в её душе радостно вздрогнет от осознания что её всё таки выбрали и вскочит в « последний поезд». А « недовыехавший из деревни» мужик успокоится, так как нашёл ту, которая не отвергнет и будет благодарна за то, что её взяли. Совместными усилиями они продолжат воспроизводить худшие деревенские традиции созависимых отношений и будут требовать друг от друга обеспечить желаемое счастье.

Не многие из жителей постсоветского пространства отдают себе отчёт, какой огромной силы выживаемостью и мудростью обладали их предки, пережившие первую половину ХХ века, пускай и в деревне. Традиционные ценности это совсем не страшно, если не путать исторические события с родовой и коллективной памятью об этих событиях.

Одним из признаков « выведенной деревни» становится превалирование цели создания семьи над потребностью выйти замуж.

Желаю всем психического здоровья и уважительного отношения к хорошим родовым традициям.

* Instаgram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.

Автор: Борикова Марина Валерьевна
Психолог, Нейропсихология Психосоматика

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru

Брак
50,3 тыс интересуются