У большинства из тех, кто делает эмоциональные покупки (дорогой алкоголь, украшения, люкс номер в отеле и т.д) возникает чувство вины и они ищут для себя различные оправдания: "зато сейчас купил дешевле", "себя надо баловать" и так далее.
Помочь пережить это ощущение помогают следующие способы:
1. Дайте покупателю что-то сверх того, что он покупает. Приятный бонус в виде жевачки при оплате счета, кешбэк в программе лояльности или рассказ о том, что проценты от стоимости идут на благотворительность. Таким образом покупатель получит вознаграждение что минимизирует стресс от потраченной суммы.
2. Превратите эмоциональную покупку в рациональную. Для этого добавьте в описание продукта или услуги больше свойств. Даже если эти свойства не полезные и не выгодные, само их наличие поможет сделать стресс после оплаты меньше.
3. Изолируйте дорогой товар. Для особо дорогих покупок, будет эффективна изоляция от других товаров. Например люксовые автомобили стоят в торговом зале в одиночестве. Когда машина одна – не с чем сравнить, а значит рациональность на минимуме и чувство вины за покупку не такое сильное.
В предыдущих статьях я рассказывал о том, как наш мозг принимает решение о покупке и как наш мозг воспринимает адекватность цен