Обычно мы делаем покупки автоматически, потому что мозгу так удобно. Вот как это устроено.
Еще до принятия решения о покупке продукта, мозг моделирует два события:
Результат: что произойдет если вы купите эту вещь
Ресурсы: что нужно для того что бы купить эту вещь (если конечно результат кажется мозгу хорошим)
Разберем ситуацию: вы покупаете новое платье. Чтобы принять решение о покупке, ваш мозг представляет вас в этом платье в различных ситуациях (вечеринка, свидание и тд), а затем анализирует ресурсы, которые нужны для покупки (деньги, время, нервы и тд).
Зачастую, для того, чтобы помочь вашему мозгу представить вас в новой вещи, магазины используют готовые визуальные образы: фотографии или видео людей в этой вещи или просто манекен. Так вашему мозгу проще.
Ну, а для того, чтобы определить ресурсы – главный из которых определенная сумма денег, магазины и банки предлагают продукты в виде рассрочек или кредитов. Именно так мы и покупаем много всего ненужного, да еще и остаемся должны.
Вернемся к сути. Итак, вы определяете конечную выгоду для вас при покупке этого платья взвесив все за и против, и если отрицательные эмоции сильнее положительных, это платье вы покупать не будете.
Так мозг работает всегда (даже сейчас, когда вы решили почитать эту статью). Ему нужно представить какой профит вы получите от товара, услуги, информации и прикинуть, какие ресурсы нужно потратить для их получения.
В предыдущих статьях я рассказывал о том, как ваш мозг воспринимает цены и как вы можете помочь мозгу сделать выбор
Подписывайтесь и потребляйте осознанно!