Найти тему

Как вы принимаете решение о покупке на автомате

Оглавление

Обычно мы делаем покупки автоматически, потому что мозгу так удобно. Вот как это устроено.

Еще до принятия решения о покупке продукта, мозг моделирует два события:

Результат: что произойдет если вы купите эту вещь

Ресурсы: что нужно для того что бы купить эту вещь (если конечно результат кажется мозгу хорошим)

Разберем ситуацию: вы покупаете новое платье. Чтобы принять решение о покупке, ваш мозг представляет вас в этом платье в различных ситуациях (вечеринка, свидание и тд), а затем анализирует ресурсы, которые нужны для покупки (деньги, время, нервы и тд).

Зачастую, для того, чтобы помочь вашему мозгу представить вас в новой вещи, магазины используют готовые визуальные образы: фотографии или видео людей в этой вещи или просто манекен. Так вашему мозгу проще.

Ну, а для того, чтобы определить ресурсы – главный из которых определенная сумма денег, магазины и банки предлагают продукты в виде рассрочек или кредитов. Именно так мы и покупаем много всего ненужного, да еще и остаемся должны.

Вернемся к сути. Итак, вы определяете конечную выгоду для вас при покупке этого платья взвесив все за и против, и если отрицательные эмоции сильнее положительных, это платье вы покупать не будете.

схема принятия решения о покупке
схема принятия решения о покупке

Так мозг работает всегда (даже сейчас, когда вы решили почитать эту статью). Ему нужно представить какой профит вы получите от товара, услуги, информации и прикинуть, какие ресурсы нужно потратить для их получения.

В предыдущих статьях я рассказывал о том, как ваш мозг воспринимает цены и как вы можете помочь мозгу сделать выбор

Подписывайтесь и потребляйте осознанно!