Как рассказала Веронике бабушка, её отец исчез из деревни ещё до её рождения. А матери не стало после тяжёлой болезни, которая за несколько месяцев забрала жизнь молодой женщины. Поэтому самым близким человеком, воспитавшим ее, была Мария Евгеньевна.
Бабушка очень любила Веронику и старалась, чтобы та ни в чем не нуждалась. Всю свою жизнь Мария Евгеньевна проработала дояркой. А лет с трёх брала с собой внучку на работу. Поэтому вопрос, куда пойти работать после школы, для девочки не стоял.
Она безумно любила свою деревню — красивые пейзажи вокруг, по утрам радостное мычание коров на ферме при виде доярок. Веронике казалось, что лучше деревушки с маленьким лесочком и озером с почти прозрачной водой не существует на всей земле.
Бабушка избегала темы о родителях Вероники и старалась воспитать скромную трудолюбивую девушку. В школе она была на хорошем счету, и бабушке ни разу не приходилось краснеть за внучку. Все, что умела сама, Мария Евгеньевна старалась передать девочке.
Вероника постепенно научилась вязать спицами и крючком, шила простые наряды себе на старом добром "Зингере". По выходным их дом наполнялся запахом домашнего хлеба и пирогов.
Но годы и болезнь взяли своё. Попав в районную больницу с целым букетом обострений, бабушка так и не смогла оттуда вернуться. Это было очень неожиданно для Вероники. Перед этим они уже готовились отметить юбилей Марии Евгеньевны, который наступал буквально через пару дней. Были приглашены гости, продумано меню. Но все это пригодилось лишь только для похорон.
Для Вероники это был сильный удар, ведь она потеряла единственного родного человека. Она не понимала, как дальше жить. Проплакав целую ночь, девушка решила, что жизнь не остановилась и нельзя опускать руки.
Дом бабушки всегда был светлым и уютным. Все постельное белье — идеально белым, оно даже хрустело от чистоты. На столах — выглаженные расшитые скатерти, посуда в шкафах за стеклом сияла, поймав лучики солнца… Вероника решила, что она должна в память о бабушке поддерживать всё в таком идеальном состоянии. Дом каждый день должен быть таким, как будто вот сейчас бабуля вернется с дойки коров и будет жарить пирожки или картошку, которые получались у нее божественными.
Так и продолжала Вероника свою скромную деревенскую жизнь. С утра шла на ферму, общалась со своими подопечными — Зорьками, Матрёшками и Звёздочками. День доярок начинался рано, но Вероника привыкла просыпаться еще раньше, чтобы покормить радостно встречавшего её пса Трезора, выпустить погулять кошку Муську и перед работой побыть на берегу озера. Оно находилась по дороге на ферму, и Веронике казалось, что если она утром хоть минут десять посидит на берегу, все тело наполняется энергией.
После работы она возвращалась уставшей в тихий и одинокий дом. Парни за ней ходили табунами, но достойный не попался.
Вероника была вся какая-то хрустальная — небольшого росточка, с точеной фигуркой и огромными карими глазами. Она не давала покоя многим местным красавцам, но получив от бабушки строгое воспитание, девушка никому не давала надежды. После того, как она дала от ворот поворот первым кавалерам деревни, остальные только тайно наблюдали за ней со стороны.
Однажды, направляясь в сельпо после работы, она испуганно отшатнулась, когда перед ней на бешеной скорости затормозил парень на дорогом спортивном велосипеде. Он был похож на заграничного туриста: красивые темные очки, яркая футболка с надписями на непонятном языке, джинсовые шорты и очень белые кроссовки.
— Милая леди, — обворожительно улыбаясь, начал парень, — не хотите ли прогуляться по волшебным окрестностям? Я человек не местный, и мне необходим гид.
Парня звали Павел, и он приехал на лето в коттеджный поселок. Точнее, не столько приехал, сколько его сослали богатые родители. Слишком уж бурную жизнь вел молодой человек.
Будучи сыном известного хирурга одной из частных клиник, Павел не имел ограничений в средствах, вот и творил, что хотел. В городе его жизнь сплошь и рядом состояла из клубов и шумных вечеринок, после которых следовал сон до обеда. И так почти каждый день.
Веронику он заприметил буквально в день приезда и решил во что бы то ни стало завоевать сердце красавицы. В этот день, увидев издалека девушку, которая шла к магазину, решил, что пора знакомиться.
На его предложение, сама себе удивляясь, она ответила согласием.
Парень соскочил с велосипеда, и они пошли, болтая о всякой ерунде. Целый вечер Павел с Вероникой сидели на берегу местного озера, и парень просто осыпал девушку комплиментами. Благо это было для него не ново.
Веронике он очень понравился. Ей с ним было как-то легко, как будто они были знакомы сто лет. С того самого дня девушка каждый день, выходя с фермы, видела встречающего Пашу с полевыми цветами в руке. Они стали встречаться, но Павел не был сторонником целомудренных отношений, а Вероника уже была влюблена и ни о чем не думала, лишь бы быть с ним рядом. Он почти перебрался в дом девушки и каждую ночь проводил у нее.
Все бы так и продолжалось, если бы не известие о беременности. Вероника была рада, считала, что именно эта новость приведет к свадьбе. Только Павел так не считал. Он совершенно не собирался жениться. Парень еще чувствовал, что не догулял и совершенно не готов был себя окольцевать. Тем более — пусть даже симпатичная, но девушка из деревни никак не подходила под образ его будущей жены.
Родители Павла вообще были в шоке. Отец даже мысли не допускал, что женой его сына станет доярка!
— Какая-то девка, крутящая хвосты коровам, будет женой нашего сына? Только через мой труп! — кричал разъярённый папаша.
Отец предложил отправить девушку в клинику своего друга на прерывание, но понимая, что она даже ехать в город не согласится, придумал другой вариант. В этот же вечер позвал к себе сына и сказал:
— Пашка, сам накосячил, сам исправляй. Вот деньги. — Он протянул внушительную стопку банкнот. — Отвези своей молочнице, пусть избавляется от ребёнка.
Парень деньги, конечно, взял но до Вероники они так и не дошли, хотя она бы их и не взяла. Павел бурно погулял на средства отца в клубе. А над девушкой в деревне стали подшучивать и шушукаться за спиной, вспоминая прошлое её матери. Ведь Вероника тоже без отца родилась, вот и шептались местные сплетницы, мол, яблоко от яблони, какая мать, такая и дочь.
Вероника старалась делать вид, что это все ее не касается. Она сразу решила, что несмотря ни на что, будет рожать. Хозяин фермы, узнав о положении доярки, сказал, что декретные платить не собирается. И решил подыскать замену, а гулящую сотрудницу отправить на все четыре стороны.
Оставшись совершенно одна без средств к существованию, а еще и осыпаемая гневными взглядами деревенских жителей, Вероника решила сбежать. Она еще не понимала, куда и как дальше жить, но четко решила, что в деревне не останется. Попробует найти что-нибудь в городе, пока живот не виден.
Мало-мальские сбережения были. Девушка жила скромно и умела экономить заработанное. Она быстро собрала самое необходимое и поехала.
Вероника почти сразу сняла комнату. Хозяйка попалась замечательная. Добрая милая бабушка не имела своих детей, поэтому молодую женщину приняла как родную. Хобби старушки было вязание, вот они и стали по вечерам за чаем и разговорами поблескивать спицами.
На работу Веронику никуда не брали, ссылаясь, что, мол, из деревни, без образования и опыта… Со временем причиной отказа стал и появившийся животик говорящий об интересном положении. Кто ж возьмет беременную, которой через несколько месяцев рожать? Хорошо, что Вероника додумалась прихватить с собой свою старую подружку швейную машинку.
Единственным ценным приданым, оставшимся после смерти бабушки, для неё был "Зингер". Так они не стали с Натальей Алексеевной по вечерам выполнять появившиеся благодаря ее связям заказы. Бабушка вязала, Вероника шила все новым и новым клиенткам.
Поначалу было трудновато, а потом ей стало даже интересно. Она придумывала все новые и новые фасоны, чем привлекала все новых клиенток. Когда подошел срок, она родила здорового малыша. Мальчика назвали Степан. На выписку из роддома бабушка Наташа навязала и нашила множество чепчиков, пинеток, красивый ажурный конверт…
Так и стали жить втроем. Наталья Алексеевна отдала свою комнату побольше, а сама перебралась в маленькую. При этом все протесты молодой женщины были отвергнуты и обсуждению не подлежали.
— Я всю жизнь мечтала о внуках, но откуда им взяться, если бог детей не дал? — сказала бабушка. — И тут такое счастье на меня свалилось — сразу и дочка, и внук появились. Да я готова в коридоре спать, только чтобы внучку было хорошо.
Они правда были теперь как семья. Все радости и горести делили пополам, все заработанное было их общим бюджетом. И неважно, чей в этот день оплатили заказ.
Стёпка рос в окружении любящих женщин, готовых на любые жертвы ради него. Но баловство не приветствовалось. Мальчик был очень послушным и воспитанным малышом.
Вероника стала много шить и, благодаря помощи бабушки Наташи со Стёпкой, подавала заявки на всевозможные конкурсы модельеров. Такую возможность предоставляли владельцы больших модных домов и известных ателье.
Вот на одном из таких конкурсов и заметили доморощенную швею с большим потенциалом. Вероника заняла первое место, получив ещё и приз зрительских симпатий.
Счастье улыбнулось, и молодой женщине предложили место швеи, но с испытательным сроком. Вероника готова была жить на работе, чтобы только сохранить это место. Буквально за пару месяцев она проявила себя как ответственная опытная мастерица.
Владельцы компании сразу заметили ее способности, и девушка быстро пошла на повышение. Вероника создавала уникальные неординарные модели и была просто находкой для фирмы.
Об отце Стёпы она ничего не знала. До если честно, стала даже забывать его, ведь у нее почти не было свободного времени, чтобы впадать в воспоминания. Целыми днями она трудилась на новой работе, а по вечерам, когда сын и бабушка засыпали, делала еще и заказы постоянных клиенток.
Ей хотелось, чтобы малыш не в чем не нуждался. Сынуля рос буквально по часам. Требовалось покупать новую одежду взамен той, из которой он вырастал. Бабушка помогала с сорванцом. Они с Вероникой буквально с полуслова понимали друг друга.
В жизни Вероники появился любимый человек, с которым она познакомилась в одной из заграничных командировок. Ее стали приглашать на показы в разные страны, и однажды ей даже удалось взять с собой в Париж Наталью Алексеевну и Стёпку. Работать с Вероникой считали за честь известные модельер и буквально создали очередь из приглашений на работу.
Однажды после очередной поездки заграницу она возвращалась уставшая, но счастливая, домой. У ленты с багажом к ней подошёл какой-то алкоголик. Грязная засаленная куртка сильно порвалась, штаны были явно велики. Сверху они держались на туго завязанной серой бечевки, снизу были подвергнуты. На ногах чуть ли не разлезались галоши с дырявой пяткой. Мужчина был давно не брит и, судя по жуткому запаху, мылся тоже не вчера. Протягивая дрожащую руку, он сказал:
— Мадам, готов отнести вещи, куда скажете, только не дайте умереть, подкиньте на опохмел.
Когда Вероника протянула ему небольшую купюру, он взял ее руку, заискивающе смотря в глаза.
— Верусик, куколка моя. Какая же ты стала! — Он сразу узнал ее. — Как же ты похорошела! Прости меня ради бога. Это бог меня и покарал.
Он быстро и сбивчиво рассказал, что несостоявшийся свекор Вероники, отец Павла, за взятки был буквально выброшен из клиники. Из известного хирурга он очень быстро превратился в известного алкоголика района. После долгих и беспросветных пьянок он умер.
Сам Павел, так и не получив образования или хорошей работы, сначала пил с отцом, а после его смерти вот так побирается, где может.
— Я понял, что ты была дана мне во спасение. И если бы я тогда остался с тобой, все было бы совсем по-другому. Больше я такой девушки не встречал и всегда жил воспоминаниями о нашем знакомстве на озере. Прости меня, если сможешь, — закончил свой монолог мужчина.
Как будто постарев ещё лет на двадцать, он поплелся к выходу из аэропорта.
— Стой, подожди, — крикнула вслед Вероника, сама от себя не ожидая. — Паша! Могу я чем-то помочь? Если хочешь, могу найти тебе работу… что ты умеешь? Подсобным рабочим на складе… или можешь грузчиком быть. Только пить надо будет бросить. Если хочешь, я помогу тебе с этим. Найду доктора, хорошую клинику.
Всё-таки этот опустившийся человек подарил ей Стёпку. И сын в четырнадцать лет имел право узнать, что стало с его отцом.
На глазах Павла в ранних морщинах проступили слёзы.
— Спасибо тебе, хорошая моя, — проскрипел он. — Спасибо. Но мне уже не поможешь. Я ничего уже не хочу и ничего не жду… Скорей бы конец уже…
Развернувшись, он зашаркал галошами по плитке, удаляясь.
Вероника осталась, задумчиво уставившись на таблицу вылетов. Два раза судьба посылала её на помощь этому мужчине. И оба раза он отказался от её душевной щедрости. И зачем навязываться? Лучше она подарит свою заботу тем, кто действительно это оценит. Любимый Стёпка и Наталья Алексеевна с нетерпением ждали её дома.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.
Больше рассказов для вас: