Найти тему

Спас клиента от мошенников: случай из жизни курьера

Наверняка вы не раз слышали про схему развода, в которой мошенники вымогают деньги у доверчивых людей под предлогом, что с их родственниками что-то случилось. Так вот, я не только слышал, но и стал непосредственным участником данной схемы развода — благо, завершилось все хорошо.

Рассказываю, как это было, чтобы вы были начеку — ведь такое может произойти с каждым

Как всегда — обычный рабочий день, забираю и развожу заказы. Только расквитался с одним — прилетает следующий, необходимо забрать доставку «от двери до двери». Подъезжаю к дому, звоню в домофон, поднимаюсь на нужный этаж. Встречает меня женщина лет 70, с виду очень взволнованная, настолько, что мне сразу показалось, что с ней что-то не так.

— Ох, внучек, как хорошо, что ты приехал так быстро! На, держи скорее, да отвези по адресу, который у тебя там написан, иначе с внучком моим настоящим беда произойдет!

Женщина дрожащими руками пыталась отдать мне небольшой черный пакет, видно было, как она переживает и торопится.

— Погодите, а что случилось-то?

— Ох, какие-то люди нехорошие позвонили, сказали, Димочка мой натворил чего-то, срочно нужно деньги внести за него, иначе все, поедет в полицию, а там и до тюрьмы недалеко! Умоляю, спаси, отвези им пакет как можно скорее!

Бабушка начала заливаться слезами, а я стоял как вкопанный, пытаясь осмыслить ситуацию…

Ранее я неоднократно слышал о подобных схемах, но вот участвовать в подобном самому пришлось впервые. Немного подумав, для себя я сразу решил — пакет никуда не повезу по нескольким причинам: во-первых, перевозка денег и разных драгоценностей Яндексом запрещена, да и посылка, с большей вероятностью, доставлена мошенникам будет, а внучек Дима тут вообще не при чем.

Так как с подобным за время работы я еще ни разу не сталкивался, первым делом решил обратиться в техподдержку, но только не в Яндекс, ответа которого не дождешься, а в свой парк. Там мне быстро подтвердили мои опасения и сказали ни в коем случае не доставлять пакет с деньгами, а сами обещали разобраться, что делать с заказом.

Все, что было дальше — лично моя инициатива, но именно благодаря этому ситуация разрешилась быстро и безболезненно

«Знаете, что, давайте я сам поговорю с этими вашими людьми и разберусь, а вы пока успокоитесь. Скорее всего, это мошенники, и с вашим внуком все в порядке — он даже не знает, что за него сейчас выкуп требуют» — сказал я и попросил женщину дать мне телефон.

Звонить я решил с ее номера, чтобы не вызвать никаких подозрений — мало ли что, не ответят или еще чего, а мне же хотелось поговорить с этими негодяями.

Трубку почти сразу же взял мужчина, представившийся полицейским. Как не пытался он говорить уверенно, что-то выдавало его нервы — видимо, совсем не ожидал, что позвонит ему кто-то другой, а не бедная пенсионерка, развести которую он пытался.

Как только я поставил звонок на громкую связь, его голос еще больше поменялся, более того, он начал мне хамить и угрожать. Для меня уже все было понятно — несмотря на то, что в своей жизни я мало встречаюсь с полицейскими, ни один не позволял себе разговаривать в таком тоне.

Но, стоит признаться, я до последнего «держал лицо», задавал уточняющие вопросы, но, увы, вразумительных ответов на них не получал. В какой-то момент мне все изрядно надоело и я прямо сказал, что полицейские себя так не ведут, а он — самый настоящий мошенник. В ответ я услышал что-то нечленораздельное, после чего наступила череда коротких гудков…

Самое страшное было позади, теперь оставалось как-то объяснить бабушке, что такое бывает и так действительно наживаются мошенники. Я решил действовать следующим образом — поискал подобные схемы в интернете и зачитал вслух пару примеров. Бабушка ахнула, осознав, что чуть не лишилась всех денег.

На прощание я посоветовал ей позвонить внуку, чтобы убедиться, что с ним все хорошо, а после этого сразу обратиться в полицию и рассказать о случившимся, ну и, конечно, попросил в следующий раз не доверять подобным звонкам и обязательно перепроверять всю информацию.

На прощание она меня крепко обняла, словно родного человека и предложила вознаграждение. Возьми, говорит, хоть 500 рублей, но я отказался — не ради чаевых я все это делал, а из-за человеческого отношения.

Пока я со всем этим разбирался, техподдержка парка тоже работала — они успели обратиться в Яндекс и отменить этот заказ даже без корректировки. Таким образом, я ничего не потерял — зато приобрел новый опыт и «плюс» в карму.

Делайте добрые дела, друзья и если видите, что кому-то нужна помощь — не проходите мимо!