Найти тему

Лояльность клиентов: как получить, сохранить и приумножить

Оглавление

Рост медиаинфляции — неоспоримый факт, ведущий к увеличению стоимости привлечения аудитории.

Поэтому в наших реалиях гораздо более выгодно вкладывать ресурсы и усилия во взаимодействие с текущими клиентами, чтобы повышать их лояльность, удовлетворенность и, соответственно, средний чек и продажи в целом.

Как грамотно выстроить работу с лояльностью аудитории, рассказал Артем Елисов, коммерческий директор Комплето.

Лояльность — тренд 2024 года

Работа с лояльностью — это один важных маркетинговых трендов 2024 года, что подтверждают данные исследования Global customer loyalty report от Antavo:

  • в среднем 27% маркетингового бюджета программы лояльности уходит на лояльность клиентов и CRM;
  • 78,1% респондентов считают, что разнообразные варианты получения вознаграждений положительно влияют на удержание и удовлетворенность клиентов;
  • 46,9% считают, что разнообразные варианты получения вознаграждений окупаются. Эти респонденты заявили, что выгоды превышают затраты
  • 81,4% владельцев программ подтвердили, что их программа лояльности помогла им во время экономического спада.

Как «прокачать» клиентскую лояльность, мы рассказывали недавно в этой статье.

Главное — правильно начать

Внедрять какую-то механику с нуля всегда непросто, поэтому хотим поделиться с вами следующей схемой:

1. создать CJM.

Пример для наглядности:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Делимся также ссылкой на набор готовых примеров CJM.

2. расписать блок-схему коммуникации с клиентов, основываясь на этапах его пути: на каких этапах какие сотрудники должны взаимодействовать с потенциальными или текущими клиентами, что они на каждом этапе должны сделать.

Пример блок-схемы, составленной для одного из наших проектов:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

3. построить воронку в CRM, взяв за основу расписанную блок-схему, указать этапы взаимодействия, задачи для каждого этапа (понятные для исполнителей) и их исполнителей.

В этом кейсе мы расписали, как помогли IT-компании объединить инструменты digital-маркетинга в единую схему взаимодействия с пользователями;

4. выделить КЭВ (ключевые этапы воронки). Допустим, первое обращение, брифинг, презентация коммерческого предложения, первая отгрузка.

Пример КЭВ. Изображение из архива автора
Пример КЭВ. Изображение из архива автора

5. настроить автоматические письма или сообщения на КЭВ, чтобы узнать, какой опыт получил клиент: все ли прошло хорошо или, может, есть какие-то замечания.

Для этого подготовьте контент, разработайте триггеры, выберите условия отправки и канал донесения информации, настроите интеграцию с, например, CRM, проанализируйте результат и оптимизируйте контент/процесс, отправьте офферы по выделенным сегментам.

Мы советуем задавать клиентам от 3 до 7 вопросов и уделять время обработке получаемой обратной связи.

Для увеличения количества получаемых ответов рекомендуем использовать персонализацию и отправку некоторых видов писем от имени ЛПР (генерального директора) или ответственного лица (директора по продажам или качеству). Например, письма для сбора NPS, с уточнением причины отказа, подтверждающие первые отгрузки, транзакционные письма и офферы отправлять в формате «личное сообщение».

Массовые рассылки (welcome-письма, дайджесты и не только) лучше отправлять через специализированные сервисы и оформлять с помощью дизайнеров и верстальщиков.

6. настроить отчеты и систему kpi.

Например, отчет по количеству выполненных задач, по пресейлам, сделкам и т.д. И на базе них простраивать kpi. Как наша Команда сделала в этом кейсе, благодаря чему Клиент получил эффективную систему управления продажами и мотивации сотрудников.

Может быть и такая картина: оценки от клиентов поступают положительные, а допродаж нет, как и повторных обращений.

В таком случае скорее всего на оценку клиентам вы предоставляете не те показатели. Стоит провести CustDev и выяснить, что наиболее важно покупателям.

К CustDev тоже необходимо подготовиться, должны быть:

  • гипотеза для проверки;
  • открытые вопросы (без «да» или «нет»), которые должны помочь выявить глубинную потребность. Лайфхак — «правило пяти почему»: чтобы докопаться до истинной причины, нужно всегда спрашивать, почему. Считается, что пяти «почему» достаточно, чтобы получить информацию о реальной мотивации;
  • и вопросы (также открытые) для выяснения мотивации: какая уже была клиентами сделана инвестиция для решения проблемы;
  • вопросы для определения текущего клиентского опыта.

Видеоформат: удобный и популярный вид контента

Видеоформат помогает доносить информацию до пользователей в удобном для них формате. И в последнее время он пользуется большой популярностью и набирает намного больше просмотров, чем тексты и изображения.

Появление и развитие искусственного интеллекта облегчило создание контента, в том числе и видео: можно создавать разные креативы и даже аватаров для компании.

Важно: видео отлично ранжируется в Google. Это огромный плюс, учитывая недоступность платного продвижения для российских рекламодателей в этой поисковой системе: можно несмотря на трудности собрать неплохой органический трафик.

Как же создавать видеоконтент?

  1. Силами компании и сотрудников. Последних можно мотивировать на запись с помощью премирования внутренней валютой, зашивая это в kpi, а также взывая к их эго и активной жизненной позиции.

Мы, Комплето, за счет этого и начали прокачивать свой видеомаркетинг, и скажем честно: работает!

Пример выпускаемых шортсов. Как видите, в записи участвуют разные сотрудники
Пример выпускаемых шортсов. Как видите, в записи участвуют разные сотрудники

Выберите спикеров, определите темы и подготовьте вопросы, арендуйте студию на 1 день и запишите все необходимое, а потом дистрибутируйте отснятый материал согласно контент-плану.

  1. Подключая ИИ. В таком случае необходимо расписать текст (сценарий), выбрать нейросеть, загрузить аватар, от лица которого видео будет записано, подготовить и отдать нейросети ТЗ;
  2. С помощью подрядчика. Конечно, этот вариант сильнее ударит по бюджету.

Плюс потребуется время на то, чтобы представитель подрядчика вникнул в специфику вашего бизнеса и тематику конкретного видео.

В данном случае сначала необходимо выбрать представителя для видео, затем подготовить бриф для передачи экспертизы, согласовать контент-план и сценарии роликов.

Эффективного продвижение видеороликов подразумевает:

  • использование в материалах ключевых слов и метаданных;
  • подготовку контент-плана и оптимизации описания видео;
  • подготовку транскрипции видео (многие пользователи смотрят ролики без звука, текстовое сопровождение кадров позволит не терять охваты);
  • отслеживание средней продолжительности просмотра ваших видео и съемку новых роликов, продолжительность которых ей релевантна;
  • организацию перекрестного продвижения контента;
  • публикацию в том числе и шортсов/роликов.

Лайфхак: из одного видео можно сделать несколько дополнительных вариантов контента для дистрибуции. Например, подготовить на его основе шортсы/ролики или написать статью.

А почему брендам точно не стоит игнорировать видеомаркетинг, мы писали в этом материале.

Кстати, ознакомиться с бесплатным набором подробных стратегий электронного маркетинга вы можете по этой ссылке.

На сегодня все, еще больше новостей про digital-маркетинг в нашем telegram-канале.

До связи!