Всем привет!
Пришла пора поговорить о трендах бренд-коммуникации. Начнем с видеомаркетинга.
Мы смотрим фильмы и сериалы, обучающие вебинары, пролистываем ролики в соцсетях. Если верить статистике, люди тратят не менее 17 часов в неделю на просмотр видео.
Почему же брендам стоит уделить достаточное внимание видеомаркетингу? Каким должно быть видео, чтобы его смотрели? Какие тренды сейчас особенно популярны? Обо всем этом рассказываем в статье.
Почему брендам не стоит игнорировать видеомаркетинг
Видеоконтент считается одним из лучших способов продвижения: он привлекает внимание, его лайкают, комментируют и пересылают друзьям.
Безусловно, всегда есть опасения, что бюджет и время на создание новых материалов уйдут впустую. К счастью, проводится много исследований для определения эффективности того или иного инструмента. Мы изучили данные от Wyzowl и хотим поделиться с вами полученной информацией.
- 89% опрошенных говорят, что просмотр видео сподвиг их купить товар или услугу;
- 96% респондентов смотрят поясняющее видео, чтобы лучше узнать продукт;
- 51% утверждает, что вероятнее всего перешлет друзьям именно видеоконтент;
- И 91% опрошенных хочет увидеть больше онлайн-видео от брендов в 2023 году.
Результаты исследования лишний раз доказывают, что брендам нельзя оставлять без внимания видеоконтент. Он поможет оставаться в поле зрения аудитории и качественно с ней взаимодействовать.
Но что самое главное, видеомаркетинг — эффективный инструмент достижения различных целей бизнеса, ведь он:
- повышает узнаваемость бренда и помогает пользователям лучше понять продукт или услугу;
- увеличивает трафик на сайт и привлекает потенциальных клиентов, соответственно, может помочь повысить продажи;
- увеличивает время, проведенное пользователями на сайте;
- сокращает количество запросов в службу поддержки: с помощью видео можно доступно и быстро объяснить какую-то тему, предугадав возможные вопросы клиентов.
Каким должно быть видео, чтобы помочь достичь поставленных целей
Контент ради контента создавать бессмысленно: нужно, чтобы его смотрели, изучали и совершали необходимые действия.Чтобы видеомаркетинг приносил ожидаемые результаты, советуем придерживаться общепринятых правил.
Определитесь, кто является вашей ЦА и готовьте интересный ей контент
Без точного определения целевой аудитории невозможно выпустить интересный ей контент. Ведь главное для бизнеса не попасть в рекомендации, а достичь поставленных целей, будь то узнаваемость бренда или повышение продаж. Лучше даже создать детальный портрет аудитории, чтобы точно понять триггеры, инсайты и потребности. Для этого будет недостаточно социальных и демографических признаков, учитывайте также и поведенческие: факторы принятия решения, желания, возможные страхи и даже хобби.
Только не пытайтесь все определить путем домыслов и догадок, ищите информацию в социологических и маркетинговых исследованиях, проведите опрос среди клиентов, поговорите с менеджерами своей компании.
Думайте о времени
Мы почитали отчет HubSport о видеомаркетинге за 2023 год и выяснили, какую длину видео опрошенные маркетологи считают оптимальной:
- 94% ответили, что не более 10 минут;
- а 36% из предыдущего числа считает, что от 1 до 3 минут.
Безусловно, эти данные — рекомендация: все индивидуально и зависит от характера контента и вида бизнеса. Если вы планируете провести вебинар, то он явно будет длиться дольше, чем 10 минут.
Не забывайте о качестве не только контента
Уважайте свою аудиторию: следите за качеством картинки и звука. Добавляйте субтитры: пользователи могут смотреть контент в транспорте, на работе или учебе. Следите, чтобы текст не перекрывал важные элементы на экране.
Создайте контент-план и его придерживайтесь (серьезно)
Решите заранее о чем, как и насколько часто вы будете снимать видео. Регулярность – одно из главных правил, иначе алгоритмы площадок не будут вам помогать в поиске аудитории.
6 трендов видеомаркетинга, использование которых оценят пользователи
1. Подход HUMAN TO HUMAN
Важный тренд, который необходимо учитывать при подготовке видео и любого другого контента – это концепция HUMAN TO HUMAN («от человека к человеку»). Она заключается в переходе от отношений «компания — клиент» или «продавец — покупатель» к отношению «человек — человек».
В идеальном мире этой концепции следует придерживаться постоянно в процессе работы с клиентом. Мы рассмотрим, как она должна влиять на создание контента.
- В своих материалах доносите мысли просто и понятно. Это поможет выстроить доверительные отношения с аудиторией. Стимулируйте к общению, разговаривайте не «сухим», формальным языком, а как человек с человеком;
- создавая контент, думайте о потребностях, триггерах и вопросах, которые могут возникнуть у вашей ЦА (целевой аудитории);
- делайте видео емкими и информативными, они должны в любом случае нести какую-то пользу: давать новые знания или развлекать;
- заботьтесь о качестве картинки и звука.
Нельзя забывать и о социальных трендах. Зуммеры – ярые поклонники именно видеоформата. А Альфы, дети рожденные после 2010 года, в буквальном смысле растут с гаджетами в руках и учатся через видеоконтент.
Узнать больше о поколении Альфа и его особенностях, лайфхаках взаимодействия с ними и причинах их важности для брендов, вы можете в другой нашей статье:
Поколение Альфа: лояльная аудитория, которую бренды могут буквально вырастить
2. Истории
Формат, который быстро набрал популярность. Он привлекателен тем, что его создание не требует больших бюджетов и кучи времени. Сториз обычно длятся не более минуты, что заставляет лаконично доносить информацию до аудитории, а пользователю позволяет быть всегда в курсе новостей бренда. Этот инструмент можно использовать для анонса прямых эфиров или вебинаров, рассказа об акциях и выгодных предложениях.
3. Короткие ролики
Преобладание клипового мышления у молодых поколений сделало вертикальные ролики трендом нашего времени. Этот формат стартанул с появлением риллс и ТikTok и бешено набирает популярность на других площадках, в том числе на Дзен. Сыграло еще то, что большая часть пользователей сидит в сети с мобильных устройств: вертикальные видео с них удобнее смотреть. С помощью этого формата можно выпустить небольшие обзоры продуктов или даже юмористические ролики, если голос вашего бренда это позволяет. Юмор и ирония — тоже тренд, но об этом мы поговорим в следующей статье.
4. Прямые трансляции
Вебинары и прямые трансляции «очеловечивают» бренд, делая его ближе к аудитории. Возможность задать вопрос в прямом эфире повышает лояльность пользователей, вызывает чувство общности.
5. AR/VR
Дополненная и виртуальная реальность любую рекламу может сделать необыкновенной и притягательной, тем более интерактивность пока не приелась аудитории. Технологичность формата может привлечь более молодых пользователей, для которой важен прогресс. Есть, правда, недостаток: создание такого контента требует больших вложений.
6. Пользовательский контент
Аудитория доверяет UGC (пользовательскому контенту): отзывам, обзорам, распаковкам. Подумайте, как вы можете включить его в свой контент-план.
Надеемся, что были полезны. Учитывайте эти тренды, применяйте их и удачных вам съемок и продвижения!
Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи! ❤️