Найти тему

Видеомаркетинг как тренд бренд-коммуникаций

Оглавление

Всем привет!

Пришла пора поговорить о трендах бренд-коммуникации. Начнем с видеомаркетинга.

Мы смотрим фильмы и сериалы, обучающие вебинары, пролистываем ролики в соцсетях. Если верить статистике, люди тратят не менее 17 часов в неделю на просмотр видео.

Почему же брендам стоит уделить достаточное внимание видеомаркетингу? Каким должно быть видео, чтобы его смотрели? Какие тренды сейчас особенно популярны? Обо всем этом рассказываем в статье.

Почему брендам не стоит игнорировать видеомаркетинг

Видеоконтент считается одним из лучших способов продвижения: он привлекает внимание, его лайкают, комментируют и пересылают друзьям.

Безусловно, всегда есть опасения, что бюджет и время на создание новых материалов уйдут впустую. К счастью, проводится много исследований для определения эффективности того или иного инструмента. Мы изучили данные от Wyzowl и хотим поделиться с вами полученной информацией.

  • 89% опрошенных говорят, что просмотр видео сподвиг их купить товар или услугу;
  • 96% респондентов смотрят поясняющее видео, чтобы лучше узнать продукт;
  • 51% утверждает, что вероятнее всего перешлет друзьям именно видеоконтент;
  • И 91% опрошенных хочет увидеть больше онлайн-видео от брендов в 2023 году.

Результаты исследования лишний раз доказывают, что брендам нельзя оставлять без внимания видеоконтент. Он поможет оставаться в поле зрения аудитории и качественно с ней взаимодействовать.

Но что самое главное, видеомаркетинг — эффективный инструмент достижения различных целей бизнеса, ведь он:

  • повышает узнаваемость бренда и помогает пользователям лучше понять продукт или услугу;
  • увеличивает трафик на сайт и привлекает потенциальных клиентов, соответственно, может помочь повысить продажи;
  • увеличивает время, проведенное пользователями на сайте;
  • сокращает количество запросов в службу поддержки: с помощью видео можно доступно и быстро объяснить какую-то тему, предугадав возможные вопросы клиентов.

Каким должно быть видео, чтобы помочь достичь поставленных целей

Контент ради контента создавать бессмысленно: нужно, чтобы его смотрели, изучали и совершали необходимые действия.Чтобы видеомаркетинг приносил ожидаемые результаты, советуем придерживаться общепринятых правил.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Определитесь, кто является вашей ЦА и готовьте интересный ей контент

Без точного определения целевой аудитории невозможно выпустить интересный ей контент. Ведь главное для бизнеса не попасть в рекомендации, а достичь поставленных целей, будь то узнаваемость бренда или повышение продаж. Лучше даже создать детальный портрет аудитории, чтобы точно понять триггеры, инсайты и потребности. Для этого будет недостаточно социальных и демографических признаков, учитывайте также и поведенческие: факторы принятия решения, желания, возможные страхи и даже хобби.

Только не пытайтесь все определить путем домыслов и догадок, ищите информацию в социологических и маркетинговых исследованиях, проведите опрос среди клиентов, поговорите с менеджерами своей компании.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Думайте о времени

Мы почитали отчет HubSport о видеомаркетинге за 2023 год и выяснили, какую длину видео опрошенные маркетологи считают оптимальной:

  • 94% ответили, что не более 10 минут;
  • а 36% из предыдущего числа считает, что от 1 до 3 минут.

Безусловно, эти данные — рекомендация: все индивидуально и зависит от характера контента и вида бизнеса. Если вы планируете провести вебинар, то он явно будет длиться дольше, чем 10 минут.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Не забывайте о качестве не только контента

Уважайте свою аудиторию: следите за качеством картинки и звука. Добавляйте субтитры: пользователи могут смотреть контент в транспорте, на работе или учебе. Следите, чтобы текст не перекрывал важные элементы на экране.

Создайте контент-план и его придерживайтесь (серьезно)

Решите заранее о чем, как и насколько часто вы будете снимать видео. Регулярность – одно из главных правил, иначе алгоритмы площадок не будут вам помогать в поиске аудитории.

6 трендов видеомаркетинга, использование которых оценят пользователи

1. Подход HUMAN TO HUMAN

Важный тренд, который необходимо учитывать при подготовке видео и любого другого контента – это концепция HUMAN TO HUMAN («от человека к человеку»). Она заключается в переходе от отношений «компания — клиент» или «продавец — покупатель» к отношению «человек — человек».

В идеальном мире этой концепции следует придерживаться постоянно в процессе работы с клиентом. Мы рассмотрим, как она должна влиять на создание контента.

  • В своих материалах доносите мысли просто и понятно. Это поможет выстроить доверительные отношения с аудиторией. Стимулируйте к общению, разговаривайте не «сухим», формальным языком, а как человек с человеком;
  • создавая контент, думайте о потребностях, триггерах и вопросах, которые могут возникнуть у вашей ЦА (целевой аудитории);
  • делайте видео емкими и информативными, они должны в любом случае нести какую-то пользу: давать новые знания или развлекать;
  • заботьтесь о качестве картинки и звука.

Нельзя забывать и о социальных трендах. Зуммеры – ярые поклонники именно видеоформата. А Альфы, дети рожденные после 2010 года, в буквальном смысле растут с гаджетами в руках и учатся через видеоконтент.

Узнать больше о поколении Альфа и его особенностях, лайфхаках взаимодействия с ними и причинах их важности для брендов, вы можете в другой нашей статье:

Поколение Альфа: лояльная аудитория, которую бренды могут буквально вырастить

2. Истории

Формат, который быстро набрал популярность. Он привлекателен тем, что его создание не требует больших бюджетов и кучи времени. Сториз обычно длятся не более минуты, что заставляет лаконично доносить информацию до аудитории, а пользователю позволяет быть всегда в курсе новостей бренда. Этот инструмент можно использовать для анонса прямых эфиров или вебинаров, рассказа об акциях и выгодных предложениях.

3. Короткие ролики

Преобладание клипового мышления у молодых поколений сделало вертикальные ролики трендом нашего времени. Этот формат стартанул с появлением риллс и ТikTok и бешено набирает популярность на других площадках, в том числе на Дзен. Сыграло еще то, что большая часть пользователей сидит в сети с мобильных устройств: вертикальные видео с них удобнее смотреть. С помощью этого формата можно выпустить небольшие обзоры продуктов или даже юмористические ролики, если голос вашего бренда это позволяет. Юмор и ирония — тоже тренд, но об этом мы поговорим в следующей статье.

4. Прямые трансляции

Вебинары и прямые трансляции «очеловечивают» бренд, делая его ближе к аудитории. Возможность задать вопрос в прямом эфире повышает лояльность пользователей, вызывает чувство общности.

5. AR/VR

Дополненная и виртуальная реальность любую рекламу может сделать необыкновенной и притягательной, тем более интерактивность пока не приелась аудитории. Технологичность формата может привлечь более молодых пользователей, для которой важен прогресс. Есть, правда, недостаток: создание такого контента требует больших вложений.

6. Пользовательский контент

Аудитория доверяет UGC (пользовательскому контенту): отзывам, обзорам, распаковкам. Подумайте, как вы можете включить его в свой контент-план.

Надеемся, что были полезны. Учитывайте эти тренды, применяйте их и удачных вам съемок и продвижения!

Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи! ❤️