Согласно первоначальным контрактам, железная дорога должна была быть построена за двадцать один месяц, но, как это стало привычным для крупных инфраструктурных проектов, работы отставали от графика. В конце концов 24 мая 1862 года состоялась широко разрекламированная пробная поездка по всей линии. Присутствовал главный инженер Фаулер, а среди гостей был Уильям Гладстон, тогдашний канцлер казначейства, который также был акционером. Было объявлено, что железная дорога будет открыта для публики в июле, но 18 июня случилась беда. Река Флит, которая была отведена в кирпичный коллектор вдоль железной дороги, прорвалась через подпорные стены в районе Фаррингдон-стрит и затопила линию на глубину до 3 м до самого Кингс-Кросса. К счастью, никто не пострадал, но на устранение повреждений ушло шесть недель. Дальнейшая задержка была вызвана тем, что правительственный инспектор настаивал на изменениях в блочной системе сигнализации прежде чем разрешить движение общественного транспорта.
Наконец, 9 января 1863 года состоялась официальная церемония открытия - поездка по линии для гостей с последующим банкетом на станции Фаррингдон-стрит. На следующий день, в субботу 10 января 1863 года, первая в мире городская подземная железная дорога открыла двери своих станций для публики. Несмотря на предсказания в прессе, что лондонцы никогда не примут метро, метрополитен с самого начала пользовался большим спросом. Только в первый день почти 40000 пассажиров совершили восемнадцатиминутную поездку.
Вскоре линия привлекла постоянных пассажиров и экскурсантов, и за первые шесть месяцев работы она перевозила в среднем 26500 пассажиров в день. В будние дни поезда ходили каждые пятнадцать минут в течение всего дня, а в пиковые моменты их количество увеличивалось до десяти минут. В воскресенье поезда ходили каждые двадцать минут, а утром был двухчасовой «церковный перерыв».
К сожалению, человек, который так долго добивался строительства подземной железной дороги, умер в сентябре 1862 года, всего за четыре месяца до начала движения поездов. Он бы наверняка был бы рад увидеть, что некоторые из мрачных прогнозов прессы относительно о перспективах железной дороги, высказанные в период строительства, оказались необоснованными. Всего за год до открытия The Times отмечала, что многие считали, что эта затея, даже если ее удастся осуществить, никогда не окупится.
Продолжение следует..
Поддержите канал-поставьте лайк.