Найти тему

История лондонского метро. Часть II.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Согласно первоначальным контрактам, железная дорога должна была быть построена за двадцать один месяц, но, как это стало привычным для крупных инфраструктурных проектов, работы отставали от графика. В конце концов 24 мая 1862 года состоялась широко разрекламированная пробная поездка по всей линии. Присутствовал главный инженер Фаулер, а среди гостей был Уильям Гладстон, тогдашний канцлер казначейства, который также был акционером. Было объявлено, что железная дорога будет открыта для публики в июле, но 18 июня случилась беда. Река Флит, которая была отведена в кирпичный коллектор вдоль железной дороги, прорвалась через подпорные стены в районе Фаррингдон-стрит и затопила линию на глубину до 3 м до самого Кингс-Кросса. К счастью, никто не пострадал, но на устранение повреждений ушло шесть недель. Дальнейшая задержка была вызвана тем, что правительственный инспектор настаивал на изменениях в блочной системе сигнализации прежде чем разрешить движение общественного транспорта.

Наконец, 9 января 1863 года состоялась официальная церемония открытия - поездка по линии для гостей с последующим банкетом на станции Фаррингдон-стрит. На следующий день, в субботу 10 января 1863 года, первая в мире городская подземная железная дорога открыла двери своих станций для публики. Несмотря на предсказания в прессе, что лондонцы никогда не примут метро, метрополитен с самого начала пользовался большим спросом. Только в первый день почти 40000 пассажиров совершили восемнадцатиминутную поездку.

Картинка из свободных источников Станция Паддингтон (районная и кольцевая) находилась на первом участке метрополитена. Бейсуотер, который был открыт в 1868 году и первоначально назывался Прайд Стрит.
Картинка из свободных источников Станция Паддингтон (районная и кольцевая) находилась на первом участке метрополитена. Бейсуотер, который был открыт в 1868 году и первоначально назывался Прайд Стрит.
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников.  Пробная поездка для акционеров 24 мая 1862 года. Среди гостей были акционер Уильям Гладстон, в то время канцлер казначейства.
Картинка из свободных источников. Пробная поездка для акционеров 24 мая 1862 года. Среди гостей были акционер Уильям Гладстон, в то время канцлер казначейства.

Вскоре линия привлекла постоянных пассажиров и экскурсантов, и за первые шесть месяцев работы она перевозила в среднем 26500 пассажиров в день. В будние дни поезда ходили каждые пятнадцать минут в течение всего дня, а в пиковые моменты их количество увеличивалось до десяти минут. В воскресенье поезда ходили каждые двадцать минут, а утром был двухчасовой «церковный перерыв».

К сожалению, человек, который так долго добивался строительства подземной железной дороги, умер в сентябре 1862 года, всего за четыре месяца до начала движения поездов. Он бы наверняка был бы рад увидеть, что некоторые из мрачных прогнозов прессы относительно о перспективах железной дороги, высказанные в период строительства, оказались необоснованными. Всего за год до открытия The Times отмечала, что многие считали, что эта затея, даже если ее удастся осуществить, никогда не окупится.

Картинка из свободных источников. Юбилейный вагон первого класса 1887 года, восстановленный Лондонским музеем транспорта для движения по оригинальному маршруту метрополитена к 150-летию Лондонского метрополитена.
Картинка из свободных источников. Юбилейный вагон первого класса 1887 года, восстановленный Лондонским музеем транспорта для движения по оригинальному маршруту метрополитена к 150-летию Лондонского метрополитена.

Продолжение следует..

Поддержите канал-поставьте лайк.

Библиотека студента-железнодорожника