Прошло уже больше двух лет с того момента, как нагрянули санкции и от нас сбежали все европейские, японские и корейские автомобильные марки. Остались только наши, отечественные бренды.
Lada, УАЗ и компания. Но ещё попросту прорвало плотину со стороны Китая. В РФ поплыли и поехали многочисленные ранее неизвестные нам автомобили и бренды.
На любой вкус, цвет и кошелек.
Но по прошествии тех самых двух лет можно с полной уверенностью сказать, что стать гегемонами на российском рынке у китайцев не получилось.
Да, они заняли внушительный процент рынка. Но оно и понятно, конкурировать кроме того же АвтоВАЗа попросту не с кем. Но если посмотреть на количественные продажи, то китайцы даже близко не могут подобраться к волжскому автозаводу.
Например, давайте посмотрим цифры за апрель. Если не разделять на конкретные модели, то на первом месте Lada с результатом в 42 270 штук.
Относительно прошлого года рост сильный, аж на 67%. Ведь в апреле 2023 смогли продать лишь 25 287 машин.
На втором месте Haval с результатом в 14 586 автомобилей. На третьем Chery с цифрой в 12 867 машин. Почётное четвёртое место занимает Geely. У них в прошлом месяце 11 479 продаж.
Дальше у всех меньше 10 000 единиц. Если что, «Москвича» в первой десятке нет.
Как видите, все самые успешные китайские марки на российском рынке дышат друг другу в спину. Но подобраться к АвтоВАЗу даже близко не могу. Он для них на какой-то космической высоте.
Теперь давайте посмотрим на результаты по моделям.
На первом месте (как не сложно догадаться) Лада Гранта, которая сделала АвтоВАЗу результат в 19 421 продажу.
На второй строчке Лада Веста — 13 276 продаж. На третьей строчке Haval Jolion. Он сумел собрать 6 112 продаж. Дальше две «Нивы» и все остальные со скромными результатами в 4000 единиц и меньше.
Так всё же просто! Лада Гранта самая дешевая, а народ небогатый. Конечно её будут брать лучше китайцев…
С одной стороны, да, так и есть. Но всё так просто.
Если смотреть на динамику по четырём месяцам, то мы увидим, что Лада Гранта потеряла 1,6%.
Мизерные потери, но она не растёт, просто стабильно держится. Почему? По той самой причине, что её берут от безысходности. А у большинства хватает денег только на неё.
И то в кредит.
Но штука в другом. Гранта с китайцами никогда не конкурировала. У нас уже больше 10 лет нет китайских машин в одной ценовой категории с Грантой.
Поэтому её попросту нельзя сравнивать с «Хавалами» или «Москвичом».
А вот Ладу Весту можно и нужно. Она в самой базовой базе стоит 1 239 900 рублей. Но такие машины ещё найти надо. В средней комплектации за неё просят уже 1,6-1,8 миллиона.
А это ценник таких китайских машин, как Changan Alsvin или Livan X3 Pro. Да и кроссовер Москвич 3 не так давно обвалился до ценник в 1,5 миллиона.
Вот только Лада Веста на второй строчке в рейтинге продаж, а всех упомянутых китайцев или русских китайцев (про «Москвич) в табличке нет.
Более того, в заголовке я не просто для красного словца упомянул, что Лада Веста поставила исторический рекорд. Это действительно так.
В мае 15 009 россиян купили себе новенькую Весту. Такого не было никогда. За всю историю существования модели с 2015 года. Если смотреть по той же динамике за первые четыре месяца года, то популярность Весты выросла в 26 раз.
Так это тоже понятно! Китайские машина задвинули «утилём» и всё…
Да, в прошлом году АвтоВАЗ таки добился повышения утилизационного сбора. И сбор вырос сильно, практически убив так называемый параллельный импорт.
Вот только и без роста утиля этот импорт не сильно двигался.
А вот если посмотреть на реальные ценники китайских машин, которые поставляются к нам официально, то выяснится, что они даже подешевели с прошлого года, а не подорожали.
Вопреки росту «утиля».
Самый яркий пример — обрусевший «Москвич», который буквально за ночь скинул около 700 000 рублей. В среднем по рынку многие китайские поставщики и дилеры внутри РФ сбросили цены на 10-15%.
Как минимум, упомянутые выше седан Alsvin или хэтчбек X3 Pro не стали сильно дороже. К ним ещё прибавились новые игроки. Например, Geely Emgrand с настоящим автоматом, которого у Весты нет.
Но это всё равно не помогло китайскому седану обогнать российский.
В чём же секрет успеха Весты?
Это простой и предсказуемый автомобиль, который подходит для России, что китайцы никак понять не могут.
Просто нормальная машина, адаптированная под езду по дорогам РФ. С полным набором тёплых опций, соответствующим качеством резинок, железа и т. д.
Да, новая Веста не лишена проблем, детских болячек и недостатков.
Но даже с ними она всё равно остаётся выгоднее и привлекательнее того же Changan Alsvin. Про «Москвич» вообще молчу, у бедняги продажи снова упали, кстати.
Согласны со мной, товарищи? Или нет?
Поделиться мнением можно в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
У дилеров сдали нервы. Они пожаловались в ФАС и выкатили 9 требований китайским маркам. Кто кого?
Топ-10 бюджетных автосканеров 2024 года для тех, кто понимает пользу от этого прибора
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.