Найти тему
Зато не в кредит

У дилеров сдали нервы. Они пожаловались в ФАС и выкатили 9 требований китайским маркам. Кто кого?

Наверное, только самый ленивый не писал о том, что отечественные автомобильные дилеры мягко говоря не довольны сотрудничеством с китайскими партнёрами.

Особенно сильно им новые реалии не нравятся на фоне того, что было раньше. Когда вместо малопонятных машин с труднопроизносимыми названиями они продавали европейские, японские и корейские автомобили.

Всё было чинно, благородно и понятно.

Но если раньше автосалоны просто бурчали в СМИ, то на этот раз дошли до Федеральной антимонопольной службы.

Через РОАД (Российская ассоциация автомобильных автодилеров) они потребовали у чиновников проверить договора с поставщиками на предмет недобросовестной конкуренции и монополизма.

Кроме того, дилеры ещё составили длинный список претензий к производителям из КНР (а других у нас пока и нет).

Предлагаю вместе посмотреть на этот список и решить, какие пункты справедливые, а где дилеры «капризничают», так как привыкли к уступчивым и более мягким в бизнесе европейцам.

Что не нравится дилерам в работе с китайскими поставщиками?

-2

Пункт первый — слишком короткий срок дилерских договоров.

Выяснилось, что китайцы крайне осторожные ребята. Они не хотят заключать длительные соглашения на 5-10 лет. Скорее всего, опасаются негативного разворота политической ситуации.

Поэтому ограничиваются сроком в год, а то и меньше. Дилерам это очень не нравится. Они сами признаются в том, что за такой срок не получается окупить дилерство.

Кроме того, их отдельно раздражает практика одностороннего расторжения соглашения без объяснения причин со стороны производителя. Такое тоже бывает.

-3

Пункт второй — нет понятных требований и стандартов;

За 2 года массового пребывания на российском рынке многие китайские марки так и не выработали свои корпоративные стандарты для дилеров.

Какой должен быть размер помещения? Какое оборудование? Сколько персонала и как ему работать?

В целом, восточным партнёрам всё равно. Главное, чтобы машины продавались. Но отечественных дилеров от такого подхода коробит.

-4

Пункт третий — запретить китайцам раздавать дилерство налево и направо;

Я немного огрубляю исходный текст, но хочу лучше передать смысл. В сотрудничестве с поставщиками из КНР выяснился ещё один интересный момент.

Они могут дать право продавать свои машины двум разным автосалонам, которые находятся чуть ли не на соседних улицах.

То есть, устроить между ними внутреннюю конкуренцию. В ходе которой один из автосалонов наверняка разорится.

Если говорить простыми словами, то дилеры хотят добиться того, чтобы столбить за собой территорию.

Да, европейские марки тоже могли дать дилерский сертификат двум или трём компаниям в крупном регионе. Но китайцы не особо смотрят на спрос.

-5

Поэтому может выйти такая трагикомичная ситуация, когда в маленьком городе открываются сразу два дилера одного бренда. А там бы и одного за глаза бы хватило.

Пункт четвёртый — нет запчастей и технической документации

Одна из главных проблем, которая тянется уже не первый год. Дилеры хотят обязать китайские бренды поставлять не только машины, но и обеспечивать салоны всем перечнем запчастей, а так же мануалами для сервиса.

Проблема настолько острая, но грамотный сервис по китайцам сегодня на вес золота.

Пункт пятый — нет или почти нет компенсации по гарантийным случаям

Ещё выяснилось, что китайцы плохо хотят признавать свой брак гарантийными случаями. И не спешат компенсировать дилерам затраты на ремонт проданных машин.

-6

А ремонт там часто обходится в 200-400 тысяч рублей.

Пункт шестой — никаких обязательств при уходе из России

Ещё партнёры из Поднебесной таким образом составляют дилерские соглашения, что не несут никакой ответственности перед дилерами при внезапном уходе с российского рынка.

Опять же, я могу их понять. Они видят нестабильную политическую ситуацию и не знают, что будет завтра.

Но и дилеров понять можно. Если поставщик сбежит, то дилер окажется на грани вымирания. Как продавать остатки машин? Как их обслуживать в будущем? Где брать детали? Кто поможет с документацией?

Пункт седьмой — навязывание никому не нужных машин, страховок и кредитов

-7

Ещё одно неожиданное открытие. Оказалось, что некоторые китайские бренды привозят в РФ то, что не получается продать на родине.

Российские автосалоны понимают, что и в России это не продашь, но что делать? Кроме того, облегчать жизнь дилерам китайцы не спешат, а вот продавливать дополнительные страховки и невыгодные кредиты могут.

Пункт восьмой — требуют часто менять вывески и прочее, но за свой счёт

Да, бывает и такое. В списке своих претензий дилеры пожаловались, что партнёры из Поднебесной любят проводить ребрендинги. Менять цветы, сами вывески и всякое такое.

Требуют это делать, но за счёт самих дилеров. Что последним не очень нравится.

-8

Пункт девятый — санкции и штрафы в одну сторону

И вишенка на торте. В дилерские соглашения с брендами из КНР заложены штрафы и санкции. Но только в одну сторону. Догадались, в какую?

Да, производитель может устроить взбучку дилеру. А дилер поставщику нет. Даже если тот банально не выполняет свои обязательства. Вот такое вот партнёрство.

Кто победит?

Не знаю, существует ли карма, но отечественные дилеры, разнеженные европейскими стандартами и продававшие нам коврики за 300 000 рублей, узнали, что на востоке ведут бизнес совсем по-другому.

Гораздо жёстче и в одни ворота, если можно так сказать.

-9

С другой стороны, китайские поставщики попросту пользуются ситуацией. Если они перестанут привозить свои машины в РФ, то у нас кроме Гранты с Вестой ничего и не останется.

Почему бы тогда не гнуть свою линию? В родном Китае так навряд ли выйдет.

Как вы думаете, дамы и господа, после жалобы дилеров в ФАС ситуация как-то изменится? Или китайские бренды продолжат вести бизнес в своём стиле?

Поделиться своим мнением можно в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

«В рейс идут старики» В дефиците водителей фур виновата молодёжь. Не хотят учиться на категорию и ездить за 150-200 тысяч

Топ-10 бюджетных автосканеров 2024 года для тех, кто понимает пользу от этого прибора

Решил найти доступный видеорегистратор с настоящим 4К. Показываю лучший вариант по цене и качеству на мой взгляд

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.