Сестренка Аннушки, Сашенька, выросла нормальной девушкой, выучилась на повара, вышла замуж, родила сына. Все у нее нормально. Зинаида давно скончалась. Она не пила, ходила в церковь, замаливала свои грехи.
Ирина с Сергеем жили хорошо, так считала Ирина. Она всю жизнь любила своего мужа, ревновала без ума. Они не стали алкоголиками в полном понимании этого слова. Пили только три дня в неделю, пятница, суббота, воскресенье. Ну, еще там праздники, дни рождения, свои и своих друзей. Однако, на работу ходили, были на хорошем счету у начальства.
Квартиру получили в благоустроенной пятиэтажке. Ирина быстро подружилась со всеми соседями. Она была веселая, щедрая, готовила много и вкусно. Друзьям нравилось отмечать праздники именно у Сереги. Его Иринка не ругается, не выгоняет, сама еще выпьет, поддержит компанию.
Бил ее Сережа редко, только когда слишком уж сильно доставала своей ревностью. Ирина, выпив, теряла контроль над собой и начинала поминать Сергею его грехи, с кем и когда он гулял. Но, когда Ира начинала смеяться и рассказывать про похождения Ани, Сергей пускал в ход кулаки.
Он был уверен, не будь тогда Ирки, жизнь его пошла бы совсем по-другому, и Аня не стала бы такой. То, что гулял от жены Сережа, это правда. Но Ира ему все прощала. Даже когда, придя не вовремя домой, застала своего Сереженьку на подружке своей задушевной, простила его.
Собственно говоря, он и не просил у нее прощения, наподдавал еще. Нечего все время его караулить. Жизни никакой нет, не жена, а Штирлиц в юбке.
Родили они троих сыновей. Два последних сына получились удачными. Звезд с неба не хватали, но работники они хорошие. Один трудится на заводе слесарем. Другой – живет в совхозе, трактористом работает. Он с детства жил с бабушкой и дедом, похоронил их. Дом на их усадьбе построил, женился.
Первенец Иры и Сергея родился здоровым, крупным. Но чем больше он рос, тем больше становилось заметно его слабоумие. Пришлось отдать его в спецшколу в другом городе. Родителям некогда было ездить к нему, хотя любящая мать пешком бы прошла расстояние 300 километров, только бы увидеть сына.
Парня забирали только на каникулы, и Ира молилась, чтобы они скорее прошли. На ее сына жаловались постоянно. То он отобрал у кого-то деньги, то побил, то чуть в реке не утопил. Ирина ругала его, наказывала, била, вернее сказать, избивала тем, что под руки попадется. Все бесполезно, сын делал ей назло, терроризируя всю округу. Став постарше, он стал давать ей сдачи, да так, что Ирина пикнуть при нем не смела.
Первый раз парень сел за кражу сотового телефона. Вернулся с зоны в квартиру к родителям. Он тут прописан, имеет право жить. Частенько приводил друзей. Они изрядно выпивали, песни блатные до утра пели под гитару. Парень рассказывал дружкам, как замечательно на зоне, какая там настоящая мужская дружба, не то что здесь.
Но, наверно, к счастью родителей, паренек со своими друзьями решились ограбить магазин частника и попались. Загремели под фанфары все. В этот раз у парня началась переписка с женщиной, которая влюбилась в него заочно, приехала на зону и расписалась с ним, чтобы приезжать на свиданки. После зоны парень уехал к ней на Дальний восток. Там и остался, к родителям не приезжал, писем не писал. Простить не мог, что при живых матери и отце вырос в интернате.
Заболела Ирина по весне. Недомогание какое-то, слабость, усталость. Особо этому значения не придала. Весна, авитаминоз, да и возраст уже, под шестьдесят лет. Когда начались сильные боли, пила анальгин, не очень помогало. Пришлось идти в больницу.
Лечилась, химиотерапию прошла, но ничего ей не помогло. Ухаживала за ней невестка, жена среднего сына. Ирина лежала одна в комнате, Сергей редко к ней заходил. На все выходные уезжал на дачу, где у них был маленький домик с печкой-буржуйкой.
К нему приезжали друзья и подруги, отдохнуть, повеселиться, оставаясь иногда ночевать. Наверно, так Сергею было легче, он не мог видеть глаза жены, ожидающих от него поддержки. Неоткуда ему взять сил, чтобы поддержать жену. Он сам заглушал боль спиртным. Видимо знал, чувствовал, что и его конец не так уж далек.
Ирину похоронили в августе. Сергей скончался в сентябре. В их квартире живет средний сын со своей семьей. Сыновья не стали делить наследство родителей, квартиру. Младший так и сказал
- Живи, брат, мне ничего не нужно. Ты был единственным любимым сыном у наших родителей. Мне досталось наследство от бабушки и деда. Я же не стал делиться с тобой. А нашему старшему брату тоже ничего не надо. Не объявлялся столько лет, уже и не появится.
Братья дружны между собой, их жены тоже дружат, ходят друг к другу в гости, общаются по телефону. Летом все вместе отдыхают на реке, ночуют на природе, поставив палатки. Дети их тоже дружат, учатся в одной школе. Обе семьи непьющие.
На этом, конец. Благодарю вас, дорогие мои, что имели терпение, дочитали до конца эту жуткую историю.
Следующая история будет со счастливым концом. Вернее, не с концом, а многоточием. Потому что моим героиням только около сорока лет.
За сим прощаюсь с вами, друзья мои, аж до самого вечера.
С любовью и уважением,
Ваша Лале