Или личный рейтинг НЕкитайских «дорам»:)
(повторим зачин) Пока я окончательно не превратилась в китайца и не забыла по-русски и еще помню немного по-английски, решила собрать в кучку прекрасные названия сериалов, которые создают хорошее настроение, говорят о насущном легко и непринужденно, радуют солнечной картинкой и бодрят талантами актеров. В общем, такое «вино из одуванчиков» на лето.
Начала набрасывать и получилось 20 штук (а чего не 30?), но такое читать невозможно, поэтому собрала волю в кулак и оставила 5 российских и 5 зарубежных (в двух частях).
***
В первую очередь на ум приходят английские мини-сериалы, хотя они скорее тяготеют к другому сезону – солнечно в них бывает редко, и ассоциируются они все больше с уютными зимними вечерами «у камина с кружечкой эля». Но они такие милые и изящные, что, на мой вкус, годны к просмотру круглогодично! А заменить камин на веранду, а эль на легкий сидр или ароматный чай с травками с дачного огорода не возбраняется.
«ДЖОНАТАН СТРЕНДЖ И МИСТЕР НОРРЕЛЛ»
(2015). Великобритания. Фэнтези, мини-сериал 7 серий по 60 минут, 18+
Английская магия как она есть. Таинственный Король-Ворон, темные пророчества, хитроумные заклинания, «печать розы» и хождения сквозь зеркала в параллельные миры. А также Наполеон и Веллингтон, члены английского парламента, безумный король Георг III, своенравный лорд Байрон и другие исторические личности. И, конечно, «вечная» любовь.
Один из лучших образцов фэнтези в жанре альтернативной истории. По блестящему одноименному роману британской писательницы Сюзанны Кларк о двух волшебниках, возрождающих в начале 19-го столетия изрядно подзабытую и не практикуемую уже многие века английскую магию. Волшебники как добропорядочные подданные короны, осознав свои чародейные способности, честно пойдут на службу к королю, а потом и в армию Веллингтона для борьбы с Наполеоном, а заодно и всеми темными силами, синхронно воспрявшими. Теперь притормозить (говорю я себе) и не уйти с головой в дифирамбы книге с ее убедительными стилизациями и игрой с комедией нравов и романом викторианской эпохи, пародиями на научные эссе и подтруниванием над академической средой и «учеными обществами» (подобно тому, как в «Гарри Поттере» нам живописали современную систему английского образования в образах школ для волшебников и министерства магии, но здесь еще и со всеми историческими отсылками к ушедшей эпохе). Просто горячо рекомендую к прочтению. Книга одинакова хороша в оригинале и в отличном русском переводе. И чтение ее никак не помешает просмотру, потому как, с одной стороны, сериал воспринял дух и стиль первоисточника, включая его замечательный юмор, с другой – книга добавит глубины погружения в объемный и изящный мир магической вселенной и реальной Англии (лично я читала после просмотра, и было интересно). В сериале сохранены все основные сюжетные линии, большинство исторических персонажей и типажи эпохи (столичные аристократы и сельские сквайры, будто сошедшие со страниц Джейн Остин и Диккенса, но еще и приправленные юмором во взгляде на них из нашего времени) и, конечно, же романтическая линия, и не одна.
Стопроцентный каст – Эдди Марсан в роли мистера Норрелла, педантичного и трусоватого волшебника-ученого, и Берти Карвел в роли обаятельного Джонатана Стренджа, волшебника-самоучки, естествоиспытателя (все пробует на своей шкуре) и самоотверженного влюбленного.
***
«ДЖУЛИЯ»
(2022-2023). США. Драма, биография, 16 серий по 45 минут в 2 сезонах, 18+
По-кулинарному и по-киношному вкусно + блестящая актриса
Легендарная Джулия Чайлд – американка, адаптировавшая французскую высокую кухню для американских домохозяек – борется с вызовами ТВ, неверием в собственные силы и возрастом.
С увлеченной и азартной кулинаркой Джулией российский зритель уже встречался в фильме «Джули и Джулия» (2009), в котором героиню сыграла Мэрил Стрип. В нем история восхождения звезды американской кулинарии была увязана с сюжетной линией про блогера в кризисе среднего возраста в исполнении Эми Адамс. Здесь же Джулия – полноценный главный персонаж. Независимо от того, хотите вы погружаться в кулинарную тему и особенности американского быта 60-70-х годов (что весьма интересно, в том числе в сравнении с российскими реалиями того же периода), смотреть стоит из-за игры потрясающей актрисы.
Видела ее впервые. И сразу захотелось узнать, откуда такая взялась. Ищешь в инете и находишь Сару Ланкашир в молодости – красотку, практически икону стиля 80-х, и она же в сериале – неуклюжая толстая тетка в буклях с писклявым голосом (впрочем, последнее уже дань персонажу) и... оторваться невозможно! Влюбляешься с первой же серии. Отличная комическая актриса. Такой гротеск, такая яркость, такое обаяние!
Хронологически по сюжету «Джулия» следует за «Джули и Джулией» – героиня уже прославилась своей поваренной книгой о «здоровой и вкусной пище» высокой кухне на плите рядовой домохозяйки и теперь пробует себя на телевидении в роли ведущей кулинарного шоу. Будут история зарождения развлекательного ТВ (американского, но и универсального по миру), трогательные отношения с мужем и трудности принятия возраста, плюс немного феминизма и расовых вопросов как черта эпохи. И, конечно же, отменный юмор!
***
«МОЛОДОЙ МОРС» или «ЧИСТО АНГЛИЙСКИЕ УБИЙСТВА» (на выбор)
«Молодой Морс» (2012-2023). Великобритания. Детектив, драма, 36 серий в 9 сезонах по 90 минут, 18+
– тоже вот не летний как бы и весьма долгий (лета определенно не хватит на все сезоны), но очень любимый, и его я двигаю везде к месту и не к месту – и, собственно, о нем пощебетала уже здесь. Как вариант, «Чисто английские убийства» (тоже обширный по сезонам, но смотреть можно и вразбивку) – там все время лето, насколько я помню, и он совсем непринужденный – как раз для чая с вареньем на дачных верандах.
«Чисто английские убийства» (1997-2023). Великобритания. Детектив, 22 сезона, всего 132 серии по 91 минуте, 18+
Англичанэ из глубинки (в оригинале сериал называется «Убийства в Мидсомере» – выдуманном графстве, собирательном образе глубокой провинции) – милые и ужасные, преступления совершают по самым кондовым поводам, но всегда нестандартно в исполнении (большая часть, кажется, происходит на/или во время традиционных сельских праздников-ярмарок с неизбежными бегом в мешках, метанием кокосовых орехов и прочими благоглупостями, очень аутентично). Главный герой (старший детектив-инспектор Барнаби) верен не только своей профессии, но и семье, регулярно подбрасывающей ему разнообразные «домашние кейсы». Множество любопытных – смешных, фриковых, пародийных и трогательных – персонажей всех планов в исполнении как совсем неизвестных, так и суперпопулярных в будущем актеров, которым сериал подфартил на старте (от Орландо Блума и Генри Кэвилла до Имельда Стонтон и Оливии Колман). И много-много «чисто английского» юмора.
***
И еще два сериала на выбор под номером 4 – объединены одним актером, валлийцем Йоаном Гриффитом:
«ХОРНБЛАУЭР» или «ВЕЧНОСТЬ» (на выбор)
«Хорнблауэр» (1998-2003). Великобритания. Драма, приключения, 8 фильмов по 96-100 минут, 12+
Отличное кино с морским бризом и прекрасными мичманами и капитанами – достойный выбор на летних каникулах для подростков и их мам.
История в духе романов меча и шпаги – ветер в парусах, море благородства и отваги, трогательная любовь, настоящая мужская дружба и преданность отчизне. Смело можно растить сыновей у экрана.
Для мам же – красавцы в треуголках и белых лосинах во множестве! Но главным образом, душка Гриффит – такой он симпатяга. Ну, и интриги, заговоры, опасные приключения и смелые авантюры на суше и на море мы тоже оценим.
Кстати, та же эпоха, что и в «Стрендже» – молодой мичман Хорейшио (Гораций) Хорнблауэр начнет свой путь на флоте в 1793-м и пройдет по нему еще лет десять, последовательно становясь лейтенантом и капитаном.
А повзрослевшего Горацио Х. можно увидеть в «Вечности», в которой Йоан Гриффит играет звездного судмедэксперта.
«Вечность» (2014-2015), США. Фантастика, драма, детектив, 22 серии по 40 минут, 18+
Главный герой бессмертен не по своей воле и непредсказуемо попадает в разные годы последнего 200-летия Нью-Йорка. Прожив часть жизни в теле возможного себя в прошлом и так или иначе погибнув, он возрождается, как в дне сурка, все время в одном месте (в водах Гудзона) и в одном виде (в чем мама родила), приходит в себя и как ни в чем не бывало идет на службу в полицейский участок. Смотрела давненько, но до сих пор вспоминаю и всем рекомендую: все там было распрекрасно – все милы и красивы, увлекательные стилизации с калейдоскопом времен, интрига держит, юмор наличествует, романтическая веревочка вьется и все довольны.
***
И, наконец, номер 5 (очередность, впрочем, не имеет значения):
«МИССИС АМЕРИКА»
(2020). США. Драма, биография, история, мини-сериал 9 серий по 50 минут, 18+
О противостоянии феминисток и домохозяек в 70-е годы ХХ века в Америке.
Консервативная Америка vs феминистская. Обе сильные и красивые. За кого болеть и болеть ли вообще – на усмотрение зрителя. Смотреть в любом случае нескучно.
Кейт Бланшетт в роли гражданской активистки консервативного направления Филлис Шлэфли. Кино о тех же временах, что и в «Джулии», и кухонно-бытовая тема также присутствует, ибо домохозяйки в фокусе – но уже политической борьбы. Феминизм, консерватизм, расизм и прочие измы играют. Но не ими это кино берет. И весьма легко!
Сюжет основан на имевшей место в Америке кампании за поправку о равных правах для женщин (ERA), внесенную в парламент США еще в 1923 году, принятую обеими палатам Конгресса только в начале 70-х и до сих пор не ратифицированную необходимым числом штатов, как того требует конституция страны. В этой теме есть определенная юридическая казуистика и разнообразные толкования, возникавшие в разные периоды времени. При желании в это можно погрузиться, а можно и не делать этого.
Кино задевает другим, а именно: рассказом о том, какие идеи и как поднимают волны общественных движений, как они влияют на судьбы отдельных людей и прорастают в частной жизни.
Интересна не столько сама борьба, хотя это тоже любопытно и для наших краев весьма непривычно, сколько то, что возникает вокруг нее, чем она глубинно питается, чем вдохновляется – а это уже самая что ни на есть жизненная история, хоть в Америке, хоть где: как возникают парадоксы из серии «за что боролись, на то и напоролись», как упертые идеи в головах приводят нас туда, куда мы стремимся, или, напротив, совсем в противоположную точку, и чего стоят идеалы, если они достигаются неадекватными средствами.
И за идеями зритель видит абсолютно живых людей. Целый ряд портретов интересных женщин из обоих лагерей, а также персонажей культурных революций 70-х (хиппи и др.).
Ярко, динамично, стильно. Антураж (костюмы, прически, декорации), дух и настроение эпохи присутствуют и увлекают. В зачет идут также юмор и отсутствие, на мой взгляд, голимой ангажированности.
Приятного просмотра!
Также на канале:
5 отличных сериалов на лето. Часть 1 – российское кино
Китайский «дорамапром» для начинающих