НА КОРТОЧКАХ В НОЧИ
Снова едем на свой родной Гоф. Чувствую себя как дома. Потянулись дни дежурства. Даже уезжать с позиции не хочется, поэтому пропускаю пару ротаций. Становлюсь местным жителем. И вот однажды ночью...
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Zl_soXwzxGEwQ4LQ)
Быт солдат, штука своеобразная. Лишения не кажутся таковыми, если относиться к ним проще. Например поход в туалет. На данной позиции, он был оборудован в дальнем окопе - у заброшенной и полузасыпанной "лисьей норы" с гофрированной трубой дыхания.
На юге, летом в ночи - не видно не зги. Пока соратник остаётся сверху на позиции, я спрыгиваю глубоко в нужный окоп, и иду к нужнику. Подсвечиваю себе новым телефоном без симки, как фонариком - прикрыв свет пальцами. Выключаю фонарик, устраиваюсь поудобнее... Как вдруг ко мне в окоп кто-то спрыгивает сверху! Кто-то чёрный плюхается сверху, и лижет трясущуюся руку. Это же наш чёрный пёс - ночной дежурный.
И всё бы ничего, коли я в это время не уронил телефон... Прямо в лисью нору. На полтора метра в глубину, в щель - шириной с пару ладоней. Собакевич конечно не оценил моей вспышки гнева, и обиженно залез обратно наверх. Пропажу телефона я обнаружил не сразу. Походив по своему следу в окопе, в темноте я его конечно же не нашёл.
По совету товарищей дождался утра, и лишь при первых лучах солнца, кое-как разглядел что-то темнеющее в дырке внизу... Лишь к обеду, побродив по окрестностям, я надыбал священные грабли, коими и достал свою цель с трудом. Предварительно подкопав яму поглубже и пошире, и удлинив грабли. Боевой телефон. Зато не скучно.
НОЧНОЙ ОБСТРЕЛ ДЕРЕВНИ
Дежурю в ночь. Всё тихо. Подозрительно. Как вдруг тишину разрывают хлопки с конца лесополосы. Снаряды проносятся над нашими головами, и падают на деревню позади. Слышны попадания в жилые дома. Рушатся руины. Противник прекрасно знает, что кроме стариков, в деревне никого нет.
Стрелковым оружием их не достать. Стрелять по вражеским артиллеристам бесполезно - слишком далеко, да и за лесом.
Бросаюсь к тапику. Он надёжнее рации. Срочно докладываюсь, и прошу бить в конец лесополосы. Меня услышали. Всего два падения в район предполагаемого сосредоточения вражеских артиллеристов - и всё затихло. Противник умолк. Надеюсь навсегда. По-крайней мере по деревне больше никто не бил. Спите спокойно.
ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
В моё дежурство издалека послышался рокот винтов. Наша вертушка не показываясь из-за деревьев, дала залп с кабрирования, и быстро убралась прочь. По дальней лесополосе пронёсся веер разрывов. Хорошо прицелился, подумал я.
Вне моего дежурства, прилетала пара грачей. Сослуживец рассказал, что даже успел увидеть голову пилота в кабине. Не знаю, помахал ли он ему или нет.
НОЧНЫЕ БАЙКЕРЫ
Приехали байкеры. Заметное пополнение, тяжёлое. Мощные ребята, и экип что надо. Мы объяснили им диспозицию, расставили по позициям.
В одном месте проходя, трудно было не наткнуться головой об угол бруса, торчащего перед входом с крыши. И я до крови разбивал голову, и Никита. А вот гостевой Кутузов полный сил, решил не оставлять это дело так, и взяв ножовку - пилил это опасное бревно. Три дня пилил. Спилил. Объявили благодарность. Одноглазый даже подарил мне на радостях шапку, носи мол на здоровье.
РОТАЦИЯ
Та ротация запомнилась мне надолго. Противоречивые чувства конечно. Это случилось сразу после моего приезда с работы на базу. Я только приехав, и даже ещё не сдав оружие и не почистившись - присел к обеденной беседке. В ожидании скорого обеда. Пообедать не пришлось. Все разбежались, разошлись по своим делам, а меня поймал Ворон.
Печальный такой, нахохлившийся, он прыгал вокруг беседки, клюя крошки. Я вопросил его, в чём проблем его? И ответил он мне, мол "Срочно нужен один человек на внеплановую ротацию, на замену". Не могу отказаться от работы. Инициативно вызвался добровольцем. Знал бы чем обернётся это пионерское решение...
Я в составе группы - приехал на ноль, а навстречу мне ведут конвоируемого. Кто таков? Распускал панические слухи, и признавался в любви к Бандерстану... Его без оружия засунули в буханку, а я уже уставший, поплёлся вместо него обратно на позицию.
Ладно, мне не жалко. Затем и приехал.
Отдежурив одну смену, я остался внеочерёдно и на следующую. В общем, всё начиналось как обычно. Нам в группу дежурства, придали новичка. С новой ротацией привезли его. Зелёного салагу, который мало что знал, но хотел мстить за убитых товарищей, с отрезанными органами. Месть ослепляет. В его случае так и вышло.
Малой не хотел слушаться начальство. Старший группы был для него не указ. Однажды в обед, его разморило, и он даже не удосужился встать и ответить старшему. Нас это всех покоробило, и малой обиженно ушёл под землю.
Сидим на ветерке, обедаем. Вдруг раздался выстрел. Никто не понял, а я сразу предположил что это под землёй. Решаю спуститься вниз. А в темноте сидит малой - прямо напротив простреленного монитора! Зачем, почему?! "Чистил оружие, и забыл в стволе патрон..."
Но почему ствол не был направлен хотя бы в земляной потолок - при проверочном спуске курка? Намеренно или случайно? Загадка покрытая мраком... Попросил у него автомат. Он мне его не отдал.
Выбравшись наружу, мы стали совещаться. Отнесли трубы подальше от места событий - на всякий случай. Пока я охранял снаряжение, другой солдат спустился вниз, и уговорил нарушителя отдать оружие. При малом также оказалась и граната. "Подарок" - как он её называл. Отдал нам всё. Все выдохнули.
Мы вызвали машину, и отконвоировали очередного нарушителя на ноль. Там я передал его самого и его ствол сопровождающим, а сам вернулся на позицию. В общем ротация выдалась пипец какая насыщенная. Но этим дело не кончилось. Инициатива как известно...
После этой троекратной ротации, я приехал наконец отдыхать на базу. Вечерело. Дальние звуки города шумели на горизонте за забором. Машины шуршали по шоссе. База засыпала. Я в гараже перекидывался фразами с дежурным Родей. Обсуждали песни. Мировые шлягеры, и самописные песни дежурного. Тот оказался музыкантом.
А также вспомнили одного солдата с пиратским прозвищем. С которым мы служили раздельно. Внезапно к нам как раз и подваливает тот самый подвыпивший Дрейк, и начинает докапываться до меня. (сразу уточню что пьянство было строго запрещено, а однажды двоих моих товарищей коих попались на этом - сослали в штрафной батальон)
Так вот я не могу понять причину его злобы, ибо до этого у нас были ровные отношения. В общем, кое-как мы успокоили его, отправив спать. Обсудили данное происшествие, но не смогли найти причины поступка. На утро оказалось, что кто-то пустил слух о том, что это я прострелил монитор!
До сих пор не знаю, кто это был, и отмыться я от этих слухов целиком не смог до конца службы.
Притом что того самого парня малого, тогда же сразу сослали в штрафбат. Кстати Дрейк затем стал настоящим пиратом, поскольку лишился глаза в одном из боёв.
КРАЙНИЙ РАЗ НА ГОФЕ
Приехав на любимое место работы в очередной раз, мы решили немного улучшить жилищные условия. Найдя брошенные железные профили и трубы, мы накрыли ими нашу открытую ранее веранду, настелив сверху веток. Стало удобнее.
Хм. Сидя после этих созидательных трудов и отдыхая, мы получили приказ сняться с точки, и передать её другому подразделению. Мысли были двоякие конечно. С одной стороны, мы покидали вновь отстроенную позицию, а с другой помогли нашим товарищам обустроиться...
Ладно. Пока двое наших ушли за водой, мы остались на точке. Я решил спуститься вниз, и почистить под бревенчатой шконкой - собака натаскала туда консервных банок. Там был её личный склад.
В общем набрал я оттуда этих жестянок, поднялся наверх... И вдруг ка-ак бахнет невдалеке! Прилёт! Я вылетаю по ступеням наружу, и вижу что нашу позицию накрывают! Ещё одно попадание, и за бруствером вздымается столб мусора, метров на десять в высоту! Артиллерийский прилёт.
А наш новенький солдат сидит там недалеко на посту с глазами размером с блюдце! Я сразу же оценил ситуацию, и резко скомандовал ему "Сюда, вниз!". Убедившись в доли секунды, что он понял и метнулся ко мне - я сам тоже метнулся вниз в каземат. Не зря на стенах висят таблички "При обстреле - в укрытие!"
Как только мы очутились внизу, в защищённом месте, обстрел переместился; и снаряды начали падать именно туда, где мы только что были! К нам в земляной коридор ворвался воздушный вихрь от взрыва снаружи.
Обстрел утих. Мы тихонько выбрались наружу, и увидели разрушения на поверхности. Вся чистая, вытоптанная площадка была усеяна сброшенными листьями. Даже ветки на высоте десяти метров срезало с деревьев.
Я бросился к тапику. Но сигнала не было. "Провод перебило" - тут же сообразил я. Не зря я всегда носил с собой моток телефонного провода в рюкзаке. Я взялся за идущий из телефона конец, и пошёл по нему. Нашёл место, где трёх метров провода просто не было. Они испарились. Зачистил, соединил концы. Звякнул в штаб, и доложил по форме. Добавив от себя, что "Потерь нет, подметаем территорию". Штаб одобрил мои действия.
Интересно что самих ям от снарядов почти не было, с земли сняло лишь пару сантиметров почвы! Сошлись на том что это был зенитный обстрел. Через некоторое время прибежали наши водоносы. Оказывается их тоже накрыло параллельным залпом в деревне. Разрушило в хлам соседний домик.
Прилетала вертушка, ещё раз дала веером с кабрирования по месту дислокации противника.
Всё успокоилось. Через некоторое время, в бинокль увидели приближающихся солдат. Это оказались наши сменщики. Сдав с рук на руки место и собаку (у них были ещё две своих), мы отбыли с этой спокойной позиции.
НЕУЧЕБНАЯ ТРЕВОГА
Отдыхающие готовились отойти ко сну. Пьющие - выпивали (их потом выгнали в штрафбат за это), говорливые всё никак не могли наговориться. Я считал узоры на потолке. Ужасающе завыла сирена. Все встрепенулись.
Я предположил что это конечно же учебная тревога. Быстро оделись и высыпались из ворот ангара. Там уже собралась вся часть. "Пять минут на сборы!"
Все разбежались по углам. Я схватил вещмешок и прочее, и побежал на свет. Там паковали документы и стволы. Мы выносили на улицу всё маломальски важное. Мне вручили шесть труб, по три на каждое плечо - и я на последнем джипе отбыл из казарм. Все разъехались. Часть обезлюдела. Нам втроём приказали сторожить шоссе, а другой троице - ворота части.
В НОЧИ НА ШОССЕ
С наступлением сумерек, жизнь постепенно переставала кипеть. На шоссе стало меньше машин и пешеходов. Остановили авто с укропскими номерами. Придраться было не к чему, отпустили.
Подъехал велосипедист с рюкзаком. Досмотрели. Рюкзак у него был набит военной тушёнкой. Проведя разъяснительную беседу, сказали крутить педали.
Темнело. Город вдали зажигал огни. Говорил вечерними звуками. Шумели листья дерева рядом. Наш джип стоял на обочине. Без огней. Один раз в темноте его чуть не сшибла фура с прицепом. Другой раз мотолыга, которая проскрежетала в десяти сантиметрах от борта.
Дежурить было тяжело. Клонило в сон. Наступила тишина. Подозрительная тишина. Внезапно её разрезала ослепительная вспышка падающей ракеты, и лишь затем раздался короткий звук "Вжу-ух", и затем ужасающий взрыв. Были поражены по очереди все важные строения базы. Но шестую Химарсятину зенитчикам удалось сбить.
Мы выпали из джипа за шоссе. Залегли. Тут же после разрывов, запрыгнули в машину обратно, и бешено тронулись с места. Переждав некоторое время, мы вновь проезжали по месту своей ночной стоянки. Асфальт в этом месте был в ямах от разрывов. Это в округе падали разлетающиеся артиллерийские снаряды БК. А наше место спячки в казарме было накрыто её же крышей.
НОВАЯ БАЗА
Ми-ишка! Кажется мы попали в какой-то зоопарк. Вокруг были клетки с разными животными. В том числе и с двумя громадными медведями.
А нет, не только животные были вокруг. Рядом стоял большой междугородный автобус, весь посечённый осколками и в дырках от пуль. Забравшись в него, я смёл куски стекла с заднего сиденья, и улёгся на нём.
Вокруг шумела движуха, крякали утки, ходили солдаты, а я отдыхал на заднем сиденье автобуса. Кто-то ещё зашёл в автобус, но побрезговав сметать осколки стекла - вышел. Птицы за окном покорёженного автобуса - сипло каркали.
ВОРОН
Однако спать было некогда. Нужно было ехать на старую базу за вещами. Пройдя мимо клеток с дикими птицами, мы с ещё одним сослуживцем без вещей, подошли к старшему. Ворон доклёвывая кусок песчаной булки, плевался крошками: "На какой машине вы собрались ехать?" - вопрошал он. "У нас есть машина. Лимонные парни подогнали". Хорошо, езжайте...
Поплутав по незнакомому городу на авто, мы нашли старую базу, и с вещами вернулись обратно. Был вечер, и была ночь.
СТРИЖ-МАШИНКА
С возвращёнными вещами, Радюля привёз обратно и свой любимый триммер. Решили обновить его. В наступающих сумерках после бани, решили постричь друг друга. Благо что ведро воды было набрано заранее. Расположившись на броне танка в ангаре, мы освоили профессию парикмахера…».
Глава 2 здесь: https://dzen.ru/a/Zlm5tWnJmClU-EID