У человека может быть много причин, чтобы пойти в картинную галерею или на выставку разноцветных туфелек, но смысл во всём этом действии есть только тогда, когда посетитель хочет найти там что-то для себя новое. А новое для человека всегда проявляется в собственных эмоциях, которые ранее скрывались за "логичной" повседневностью.
Когда нам нравится какой-то объект искусства, то мы, без сомнения, находим там себя и пытаемся в эту самость углубиться, другими словами – увидеть своё "Я" под свежим градусом угла. Посмотреть с той стороны, с которой ещё никогда не смотрел.
Ознакамливаясь с любым новшеством, мы, излучая моментом счастья, можем найти этот градус, а можем запутаться ещё больше, но суть - поиск нового.
И когда я оказываюсь на очередной выставке диорам, то она всегда выглядит примерно вот так:
Или так:
Или более праздно?
"Это же поразительно! Сколько труда сюда вложено!", - тот, кто никогда не видел подобного, может быть вполне восхищён, но посетитель, который варится в этой воде защитного цвета уже много лет, восхищается лишь аурой стабильности, которая окутывает весь этот мир...
Под словом диорама я понимаю расширенное понятие картины, как бы её переход из двух измерений в ещё одно: картина, которую можно рассмотреть со всех ракурсов - дополненная рукотворная реальность. Но если это звучит так живописно, то почему во всём этом есть только тематика войны, истории и разрушений? Такая однополярность есть даже в "нейтральной" Википедии, в которой основной акцент зиждется на том, что диорама – способ подачи документального материала. Но я не придираюсь, это вполне верно на сегодняшний день:
Об этом можно очень долго рассуждать, выявлять неточности в моих словах, говорить, что далеко за пограничной чертой уже всё давно придумано за меня, но это не меняет корень проблемы. Традиции русского "диорамизма" начались со "Взятия Ростова" и продолжаются... взятием ~ Авдеевки?
Очень печалит, когда такая площадка для синтеза искусств попадает в рамки, в заложники, в некий аквариум военного консерватизма (наследие Союза с его кружками "юного" моделиста), в котором уже огромное количество лет обитают одни и те же танки с самолётами, люди, отказывающиеся выходить на поверхность и видеть неизведанные джунгли возможностей, кои таит в себе это искусство.
Я посетитель, которому надоело смотреть на глянцевую траву, солдатиков и модельки, которые заполонили собой все комнаты нашего выражения чувств. Диорама может иметь любые формы – от символизма до полной абстракции, от дадаизма до постмодернизма. Главное - уметь видеть это:
Пока мои слова абсолютно наги. Их нельзя подкрепить никаким работами "нового диорамизма". Да, это так, пока мне остаётся быть лишь буквам, но совсем скоро что-то новое явится в этих зарослях очевидности.
Всех, кто горит желанием создавать это «новое и негаданное», призываю: дайте мне лучик, который бы ознаменовал наш единый дух!
----------------------------------------------------------------------------------------------
"Мы заставили их надеть маски.
Теперь они хотят знать почему.
Это очень древняя мистерия..."