Движущей силой научно-технической революции 1950–1960-х годов стало изучение атомной энергии. Именно этому периоду посвящена экспозиция. Здесь представлены макеты реализованных и нереализованных проектов, использующих энергию атома. А еще — множество предметов массовой культуры, связанных с романтикой советского футуризма.
«Принципиально возможно построить для автомобилей двигатель, работающий на ядерном горючем. Существует даже проект такого двигателя. Маломощный атомный реактор этого двигателя должен содержать несколько цилиндров с поршнями. Ядерное горючее в газообразном состоянии под давлением вводится в каждый цилиндр. Поршень, перемещаясь, сжимает газ, доводит его объем до такого, что в нем начинается цепная реакция деления ядер. Выделяющаяся при этом энергия с силой выталкивает поршень, объем газа становится больше критического, реакция в этом цилиндре прекращается. Но зато в то же время в другом цилиндре происходит сжатие газа и начинается цепная реакция. И так поочередно в каждом цилиндре. В результате атомная энергия будет преобразовываться в механическую энергию движения поршней, которую легко заставить двигать машину».
П. Т. Асташенков. «Атомная промышленность», 1956
Возможности атомной энергии увлекают не только ученых, но и крупные корпорации. Все виды транспорта функционируют за счет дорогого и исчерпаемого топлива. Ученые верят, что замена бензина на уран может сделать перевозки дешевле и проще. В 1957 году компания «Форд» предлагает первый проект атомного автомобиля.
Промышленный дизайнер Джим Пауэрс попадает в компанию «Форд» сразу после окончания колледжа. В 1956 году он получает задачу разработать визуальный образ транспорта будущего - «Форд» планирует использовать его в рекламных целях. Через год Пауэрс презентует концепцию атомной машины «Нуклеон», которая сразу становится визитной карточкой компании.