Найти тему
Григорий И.

Осень, опавшие ноты… Еще раз о доме Вадима Козина

Григорий Иоффе

О невероятных приключениях мемориальных и памятных досок в Петербурге я писал неоднократно (см. статьи по ссылкам внизу). Сегодня вернусь к одной из них – доске на «доме Козина». Установили эту доску 20 лет назад. Довольно быстро «наклеенные» на нее буковки пооблетали и стало очевидно, что здесь не обойтись без реставрации.

В 2022 году дом был отремонтирован, а через какое-то время с доски исчезли последние буквы и она обрела то состояние, которое вы видите на фото вверху. Я так сразу и подумал: что-то будет! И не ошибся. Прошло года полтора, и вот – память о Вадиме Козине заиграла новыми красками. Какими – скоро увидите.

Сначала две цитаты. Первая относится буквально к тому дню, когда эту «мемориальную» доску открывали. Вторая – из моей статьи, в которой я радостно сообщал о свершившемся, наконец, ремонте обветшалого козинского дома.

Цитата первая:

28.10.2004

Роняющий листья желтый каштан

Сегодня на Малой Посадской праздновали возвращение в родной город имени легендарного певца Вадима Козина.

Мемориальную доску установили на стене дома 20, где с 1906-го жил автор и исполнитель около трех тысяч романсов. Первые ноты самого известного «Осень» — украшают треснувшую мраморную доску. Эта трещина — как символ не простой судьбы артиста.

После оглушительной славы в тридцатые — ссылка в Магадан и почти полувековое забвение. Он умер десять лет назад, так и не получив никаких званий. Грампласттрест выпустил более полусотни пластинок Козина, но до середины восьмидесятых их переиздание в СССР было официально запрещено.

Новости НТВ

Цитата вторая:

9 ноября 2022

Дом Козиных, в котором провел свое детство выдающийся певец Вадим Козин, стоит… на Малой Посадской улице, 20. И здесь тоже только-только закончился ремонт, о чем я писал буквально на днях, 28 октября. И здесь тоже есть памятная доска, установленная в 2004 году, фото которой я вам не покажу. Поскольку все равно из остатков надписи на доске понять ничего не возможно: половина букв текста и нот любимого Вадимом Алексеевичем романса сбиты вандалами…

Теперь я уже обязан показать это фото с облетевшими буквами, а вместе с ним и новое фото доски после «реставрации» с облетевшими… нотами, место которых на нотном стане занял автограф певца. Как теперь говорят – сравните две разницы:

-2
-3

Осенние ноты опали вместе с осенними листьями, зато появился микрофон, который при первом взгляде, особенно издали, принимаешь за автомобильный руль. Но главное – восстановлена памятная надпись.

Попытался я выяснить исторические подробности, связанные с этой многострадальной доской, хотя бы в интернете. Но сведения, которые нашел, настолько путаные, что не решусь делиться ими с уважаемыми читателями.

Но, конечно, буду благодарен любому компетентному комментарию.

Другие мои публикации на эту же тему:

Ребята, а вас на «ять» ещё никто не посылал? | Мозгократия