Найти тему
Дневник штурмовика | про СВО

«Я работаю снайпером». Интервью с бойцом-штурмовиком "просто Руслан". Часть 4

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
После слова «Выстрел!», нажал на спусковой механизм. Примерно в 50 метрах через дорогу у нас начался контакт. По нам начали работать с СВД и пулемета. В первые же секунды мне в ботинок залетела пуля, и попала в стопу в районе пальцев, конечность онемела

Читать часть 1 тут

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Автор: Расскажи про яркие эпизоды боёв в новом подразделении?

Руслан: Однажды, находясь на одной из самых передовых позиций, которая была закреплена за мной, парни, кто стоял на фишке, заметили движения противника в 70 метрах от нас. Соответственно, у нас завязалась перестрелка, когда мои парни вместе со мной начали работать с правого фланга, с левого нас прикрывало два пулемётчика. В этот момент по нам полетели РПГ.

Я сразу крикнул парням гранатометчикам, чтобы работали на 12 часов с РПГ. И буквально через 20 секунд два моих парня, один с РПГ, другой с Мухой, быстро выбежали из-за укрытия и после фразы «Выстрел!», я услышал два громких хлопка. Ребята своё дело сделали.

В эти минуты остальные парни продолжали работать со своих стрелковых точек. Я, в свою очередь, работал с оптикой, так как у меня на оружии стоял ночной прицел, но его польза в том, что можно работать и днём. И в тот момент я увидел в оптику противника в чёрной, нестандартной одежде. Он пытался пробежать в нашу сторону с левого фланга.

Я даже не успел выстрелить, как тот человек в чёрной одежде уже упал, и упал он навсегда. Наши парни с левого фланга позаботились об этом. В дальнейшем, когда у меня кончился магазин, я крикнул рядом стоящему парню: «Пустой! Держи!», а сам в этот момент взял недалеко лежащую заряженную РПГ и быстро направив его в ту сторону, где пытались укрыться два противника.

После слова «Выстрел!», нажал на спусковой механизм. Но в тот момент, когда у меня был «выход», то в этот момент произошёл прилет такого же РПГ, только по нам. Так у меня появилась ещё одна нелёгкая контузия.

Когда всё уже подходило к концу, мои парни с другой позиции передали, что у них два 300, и один из них тяжёлый, я сразу уточнил причину и статус ранений, они сказали, что прилет с РПГ. Я сразу связался с группой эвакуации, чтобы выдвигались и оттягивали пацанов. Но минут через 5 на меня по рации вышли из группы эвакуации и сообщили, что у них тоже два триста, но лёгкие. В общем их спалили птичка и отработали с АГС.

В этот момент на меня снова вышли по рации парни, у которых был тяжёлый 300 и сообщили, что 300 перешёл в статус двести. В общем не буду расписывать всё долго и подробно, но за те, примерно полчаса, у нас было 7 - 300 и 1 - 200.

Автор: Как ты оцениваешь уровень взаимодействия с другими подразделениями, артой, качеством управления в Редуте по сравнению с Вагнером?

Руслан: С Вагнером не сравнится никакое подразделение. Взаимодействие, конечно же, было, но дело в том, что был недостаток снарядов для Арты.

Автор: Это ты имеешь ввиду снарядный голод в Вагнере?

Руслан: В Редуте тоже был сильный недостаток снарядов, так же, как и корректировщиков и наводчиков. В общем с артой было плоховато.

Автор: Как прошла в целом твоя командировка в Редуте? Твои впечатления? Сколько месяцев?

Руслан: В целом командировка прошла нормально! Продолжалась она 6 месяцев. В целом работать можно, только не хватает того профессионализма и слаженности как в ЧВК Вагнер. Примерно за неделю до конца командировки, мы двумя двойками выходили с позиций, и по радиосвязи одна двойка крикнула нам в эфир, что они оба 300. Один лёгкий, второй средний, их отработали ВОГами.

Мы были примерно в ста метрах от них, мы быстро добежали до них. Помощь себе они уже оказали и ждали нас. Хорошо, что группа эвакуации тоже находилось рядом. Мы начали оттягиваться на эвакуацию, и тут-то началось то, чего никто не ожидал.

Примерно в 50 метрах через дорогу у нас начался контакт. По нам начали работать с СВД и пулемета. В первые же секунды мне в ботинок залетела пуля, и попала в стопу в районе пальцев. Я понимал, что ранение лёгкое и кровопотери большой нет, и продолжал двигаться.

Конечность онемела и болела, но нужно было помочь другим, так как была ночь и шёл дождь. Видимости почти не было, определить откуда точно ведётся огонь, было сложно, только по вспышкам было понятно, где находится противник. Парни быстро рассредоточились, и начали работать на подавления, чтобы другие успели оттянуть трёхсотых, из-за интенсивности стрельбы со стороны противника, поднять голову было крайне трудно, насыпали почти без остановки.

И в этот момент, после пулемётной очереди, я услышал, как один из парней, который был в метре от меня, крикнул, что он 300. Я быстро подполз к нему, спросил, что и как. Но он от боли ничего внятно сказать не мог, только показывал на ногу. В темноте и грязи степень ранения было определить сложно.

Я быстро достал жгут и перетянул его. В итоге обе наши двойки были триста, в дальнейшем мы оттянулись на эвакуацию и все были госпитализированы.

Я остался на ПВД, так как ранение было лёгким. А в дальнейшем я узнал, что у того парня, которого я перетягивал: 4 пулевых ранения в область бёдра, ему раздробило бедро и таз. Сейчас он до сих пор проходит курс лечения. А я так и поехал домой с ещё немного болевшей ногой.

Автор: Долго ты был в Редуте? Что было после этого инцидента?

Руслан: В Редуте я был полгода. После этого случая я примерно через неделю уехал домой, закончился мой контракт.

Автор: И ты не успокоился, а решил поехать снова? Как к твоим поездкам относятся близкие? Что заставляет ехать снова и снова?

Руслан: Родные относятся нормально, отговаривать не пытаются, понимают, что это моя работа. Просто моя работа мне нравится. Не знаю, чем другим заняться. Бывает хочется уйти, но всё равно возвращаюсь.

Автор: Ты получил ВБД и выплаты за ранение?

Руслан: Да, ВБД мне сделали, а вот за ранение ничего не выплатили, так как я не обращался к врачам в госпиталь.

Автор: Всю командировку был штурмом или получил новые специальности?

Руслан: Так и был всё время командиром взвода.

Автор: Сейчас ты в какой по счету командировке?

Руслан: В третьей!

Автор: В то же подразделение или новое?

Руслан: В новое! Сейчас я в "Африканском Корпусе".

Автор: Почему выбор упал на него? На какую должность?

Руслан: Меня сюда пригласили сотрудники ЧВК Вагнер, зная о том, что я собираюсь на дальнее направление. Работаю я на должности снайпера, так как я ранее проходил подготовку и работал снайпером — это было в первой командировке, просто я об этом ранее не говорил.

Автор: Расскажи про подготовку снайпера и боевой опыт в этой должности?

Руслан: Подготовка нашей группы снайперов, проходила у самых лучших снайперов -инструкторов ЧВК. С первого же дня мы начали стрелять. Мы изучали, что такое ветровая составляющая, что вообще такое выстрел. Учили, что такое баллистика и многое другое. Стреляли по целям от 100 метров до 1 км.

Изучали таблицы. Учились правильно лежать и маскироваться, в том числе от тепловизоров. В общем подготовка была серьёзной, просто так словами всего не расскажешь и не опишешь.

Автор: У тебя есть пораженные цели именно снайпером?

Руслан: Нет, таких нет.

Автор: Как тебе подготовка в Корпусе? Снабжение? Был от них в командировке или нет?

Руслан: От них в командировке ещё не был, сейчас первая. Подготовка и снабжение здесь на высоком уровне. Снабжают и обеспечивают полностью всем. Снаряжение и обмундирование нового поколения. Подготовка тоже неслабая, парни проходят всё от и до.

Автор: Что посоветуешь для тех, кто первый раз едет на СВО?

Руслан: Чтобы парни усердно тренировались, и старались приобрести как можно больше знаний. Как говорится: "Тяжело в учении - легко в бою". Все эти знания - немаловажный фактор в боевых условиях. Главное — это единство и сплоченность. От их знаний наработок - будет зависеть их собственная жизнь и жизнь их товарищей. А главное слушать своего командира, он плохого никогда не скажет. По крайнем мере у нас были именно такие командиры.

Скоро выйдет интервью с новым героем, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.

Читать часть 1 тут

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер