Позвали выступить в качестве спикера на конференции креативных индустрий в специальной дискуссии "Наши герои" об отечественных супергероях и импортозамещении в литературе. Второй день ВиртКона был полон креатива и оставил в общем-то оптимистичное ощущение от направлений обсуждения. Удалось прийти с коллегами к консенсусу в продуктивных направлениях.
Запись трансляции издателей и литераторов с моим участием в посте. Мои основные тезисы кратко:
- Импортозамещение супергероев это признак тренда на импортозамещение культуры.
- Локальные аудитории издательств могут принять супергероев на замену западных, но массовый читатель настроен скептично к таким попыткам, и издательской индустрии придется усердно прокладывать дорогу к широкой аудитории.
- Супергероем может быть простой человек даже для настоящего героя со способностями. Вопрос в том, что человек делает, чего не делает, что выбирает и какие ценности им движут. Этому посвящена книга «Супергерои: Нола» о современных российских супергероях.
- Импортозамещать нужно маркетинговые стратегии и брать пример с западных маркетологов, создающих спрос под конкретные книги. Необходимо масштабировать подходы бизнеса и коммуникации российских художественных брендов с обществом.