Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

У девочки Иры, живущей в тёмном углу за шкафом, прорезались крылышки. Свою свободу она отдавать не хотела

"Горькая ягода" 6

Костику в сентябре действительно нужно было идти в школу. Ирина хорошо понимала, что мальчишке без её участия будет туго – настолько безобразно относились к своим родительским обязанностям Петька и Наташка. Они в последние пару лет медленно, но верно опускались всё ниже, деградируя на глазах. Девушке за участь малыша было страшно. Но именно потому и ехала она учиться – чтобы выбиться в люди. И брата по отцу вытащить из бедственного положения. Если получится, конечно. Иначе так оба ко дну и пойдут. На самый крайний случай Ирина решила пойти в опеку – если уж отец и беспутная мамаша брата за ум не возьмутся. Но сначала она решила с ними серьёзно поговорить. Даже тезисы набросала – чтобы не дать себя сбить, ведь Наташка по своей привычке обязательно начнёт кричать.

Предыдущая часть Начало

Поговорила. Даже, как ей показалось, запугала и немного привела в чувство. Петюня попробовал было надавить на жалость сестры к Костику, к чему тут же присоединилась и Наташка. Но Ирина сесть себе на шею не дала. Пообещала только пристально следить за ними даже издали

Последние двое суток перед отъездом, она провела в доме у Лизы, перетащив туда заранее свои нехитрые пожитки и стойко отбив атаки Петюни и Натальи в попытке хоть как-то удержать её « в родительском доме».

Нет, дорогие мои. Всё. Хватит. У девочки Иры, живущей в тёмном углу за шкафом, прорезались крылышки. И попытки их не замечать - бесполезны. Даже недалёкая Наталья это поняла, и одёрнула сожителя, когда он по привычке всё ещё нудил перед Ирининым уходом.

– Да уймись ты, шут гороховый. Выросла девка. Хватит её воспитывать. Она, вон, сама теперь кого хочешь воспитает.

Кто-то из иногородних девчонок-студенток привёз в общежитие рецепт от своей бабушки: домашняя, на яичных желтках лапша подсушивалась и слегка поджаривалась в духовке до появления лёгкого золотистого оттенка. Такую лапшу и варить не нужно – достаточным было лишь залить её кипятком, подсолить – и уже через пару минут можно было спокойно распаренное уминать. Потом, спустя время, когда в продаже появились все эти «Роллтоны» и «Дошираки», Ира смогла по достоинству оценить сообразительность предшественников этого фаст-фуда.

Они же с Лизой развили метод бабушки творчески – как когда-то учила мама Галя. То есть стали замешивать тесто самостоятельно, добавляя в него всякие травки и специи. Так что и без мяса или рыбы можно было не падать в голодные обмороки.

– Ничего, Лизка. Злее будем! – смеялась Ирина.

А чтобы быть «злее» в учёбе, уже на втором курсе они устроились на работу. Сначала мыли в магазине полы. Потом, хозяйка, новоиспеченная бизнес-леди, которая сама ездила за продуктами и гоняла продавщицу в надежде, что та будет расторопнее, начала доверять девчонкам больше. И за прилавок их допускала и даже к кассе. Тогда то и пришла к Ирине мысль, что иметь своё дело не так - то уж и страшно. Была бы голова на плечах, да сильное желание что-то изменить в своей жизни.

В стройотряде Ирину почти автоматически избрали комиссаром, а Лизу, как близкую подружку и соратницу, утвердили ответственной за хозяйственную часть. Это стало хорошей школой по проявлению своих способностей. Стройотряд - это особый мир, в котором характер закаляется не хуже, чем в армии. Только в отличие от армии, записывались в ряды сугубо добровольно. Хорошо при этом зная, какие испытания ждут тебя на самом деле.

В стране стремительно изменялся весь жизненный уклад. Он коснулся и образования. На глазах исчезло такое незыблемое, казалось бы, явление, как распределение после получения диплома. У студентов-горожан не стало больше поводов стенать от того, что их могут отправить работать куда-нибудь в глубинку. Некоторые из них были бы рады теперь поехать за работой куда угодно. Но – нет. «Где угодно» рабочие места стремительно сокращались, а там, где они были востребованы в принципе, на работу брали только в двух случаях: если ты чей-то племянник-кум-сват-брат, или если у тебя был уже опыт работы. У недавнего зелёного студента шансы устроиться и этот опыт приобрести были маленькие.

Совершенно случайно как раз во время этих активных поисков работы, позвонил Антонина.

– Как успехи в работе, крестница?

– Да никак, тёть Тонь, если честно. Везде требуется опыт работы.

– Угу, - хмыкнула та. – И ты должна быть не старше двадцати пяти, а опыт работы должен быть десятилетний. И да, ещё и красивой должна быть. Так?

– Ну что-то вроде того… - невесело отозвалась Ирина.

-2

– А если я за тебя словечко замолвлю? Сядешь здесь, у нас в бухгалтерии. Наберёшься опыта и стажа. Или тебе непременно в своём городе нужно?

– Ой, да тёть Тонь! Это ж здорово! А два места у вас там найдётся?

- Да уж постараюсь. Не идти же вам бутылки собирать, - рассмеялась Антонина.

Следующая часть.