Макс слышал, как за его спиной хрустят осколки и песок. Это Лия неотступно следовала за ним по дому. В прошлый раз она всё время говорила, очень много болтала и громко смеялась. А сейчас всё тихо.
Макс оглянулся.
На него смотрели красивые глаза с восточной преданностью.
Он решил лишний раз девушку не рассматривать и отошел дальше. Сейчас Лия стояла довольно далеко.
«Знала, что моя Катя прячется, и делала это специально? То есть, не моя... Катюша была рядом, и поэтому её подружка Лия заигрывала со мной. А сейчас что будет делать?»
- Давай заключим союз? – предложила она, склонив голову на бок. – Я буду жить с тобой, помогать делать тут всё, готовить, ти будешь меня возить в академию, я отдавать тебе свои деньги половину. … Миллион пришлось вернуть, надо было наличные получить. Мой папа узнал и всё! Пришлось назад отдать…
- Мне нужно, чтобы ты ушла и больше не возвращалась, – сказал ей в ответ Макс.
- Нет! Я не уйду. Я тебе нужна, а ты мне нужен!
- И что? С тобой никто больше не познакомится?
- Ты один - я одна. Ты танцуешь - я танцую. - Лия убедительно кивнула головой, словно он сомневался в последнем. - Мы не в браке, ни в отношениях, Максим. Зачем миня вигонять?
- Для тебя я - Максим Владимирович. Это - мой дом. Здесь – мои правила. Я хочу жить здесь с без женщины.
- Как … бэз? …Совсем бэз?
- Совсем. – Макс отвернулся, чтобы она не увидела его приподнятое настроение.
- Но… Я … Максима Владимировича.. Не верю! Какой нормальный человек хочет жить бэз?
- Я, – Макс уставился ей под ноги и снова перевел взгляд на её тревожные глаза.
«Волнуется, что рыбка срывается с крючка. Программирует меня, как ребенок в детском саду. У тебя машинка – у меня кукла. Давай посадим куклу в машинку и будем дружить. Нет, дорогая, не выйдет!»
- Здесь мусор и свалка… пленку можно вынести, и пол будит чистый? – спросила Лия.
- Еще много работы, пол закрыт надолго.
- Есть там… постройка? В саду? … Есть! - Лия начала пасовать под его гневным взглядом, но не сдалась. – Я не уйду. У тибя есть випить? Ти будишь еще какой. Ты смелей будь!
Макс чуть не рассмеялся. Еле сдержался.
- Хорошо, я тебя сейчас сам отвезу. И договорюсь, чтобы пустили в общежитие.
- Нет, я не уеду, я уже спать хочу! Ми рано ложимся. Придумай что-нибудь! Я виду себя ужасно глупо, потому, что ти мне нравишься. На самом деле очень. Очень сильно.
Макс посмотрел на белое живое существо у девушки на руках. Собака спала.
«Когда проснётся, её некуда будет выпустить. Пока собака на руках – девчонка лезть не будет. Оставить её на чердаке, а самому поспать в машине? Нечего ей здесь похищать. Утром поразмыслит над своим поведением и поедет на балет».
- Лия, здесь негде бегать твоей собаке. У меня нет выпить и поесть тоже нет.
Лия взяла одной рукой собачку и отбросила в раскрытое окно. А потом наигранно ахнула. И засмеялась.
- Игрушька! Собака не живая, но она натуральная! Нам нельзя в общещитии животних и некогда!
Макс подошел к окну, поспешно выглянул.
В глубине души он понимал, что нормальный человек не бросит вот так даже игрушку. Но если это живой зверёк, издал бы хоть какой-то звук. Чертыхаясь про себя и сунув в зубы зубочистку, чтобы не курить в новом доме, Макс прогулочным шагом выбрался на улицу, перешагнув пакеты с мусором, зашел за угол и поднял белую собачку. Это действительно оказалась игрушка, похожая на болонку. Своим девчонкам он такие не покупал, они и не просили. Держа в руках собаку, достал из кармана телефон, чтобы в утвердительной форме заявить Валерию Яковлевичу, что он связался с Лией зря. Подумал, что лучше сделать это при ней.
Макс остановился на пороге, наблюдая за Лией, которая торопливо подкрашивала глаза, глядя в маленькое зеркальце. Теперь на ней был не свитер, а персиковая майка.
Она повернулась и заняла балетную позицию. Цепляясь рукой за косяк двери, Макс поставил собаку на подоконник.
Уязвимость перед ней стала совершенно очевидной.
«Только Лиза может приказывать: «Терпи, Макс, ты можешь!» Другие так не сделают. Я - красавчик, ненужный ни одной женщине. Пустая игрушка,, которую после убирают в шкаф и забывают навсегда... Или думают: А не поиграть ли мне с Максом, возьму-ка я его снова!»
Макс усмехнулся.
Девушка сделала несколько шагов навстречу.
«Терпи, Макс, ты можешь!» - сказал он себе с улыбкой, но она тут же погасла, а чувство многократно усилилось. Память услужливо вернула его в события того вечера, когда он не сразу, но с радостью согласился прийти к безутешной Лизе.
Матвей сидел в клетке. Визит был похож на желание друзей хоть немного развеять её страх и позволить поплакаться в жилетку. Но он понял, что такое Лиза.
Возникло четкое ощущение, что она и своему мужу эти слова говорит. «Терпи, Матвей, ты можешь!»
– Спасибо, что стараешься развлечь, но лучше тебе уйти. - сказал он с трудом, сквозь сдавленного горло, - Я вызову такси и оплачу.
– Ты уверен? – Лия быстро выгнула спину, раскинула руки в стороны, совершила пируэт.
- Уверен, - сказал он и отвел взгляд.
- Ну вот! И ты, и я, ми оба чувствуем себя лучше, когда танцуем!
Макс посмотрел на неё, как на больную. Лицо его было серьёзное, но злиться не получалось. Взгляд врача на пациента тоже не подействовал.
– Ты не можешь остаться, Лия.
- Я знаю, какой ты! Ты порядочный,а твоя улыбка… Наверное, я тибе сразу понравилась. Почему ты сейчас...
- Потому, что я тебе не игрушка! Ясно?
Макс набрал Валерия Яковлевича и вежливо поздоровался.
- Ну как ты там? – спросил знакомый голос с долей оптимизма, - Гости к тебе явились?
- Валерий Яковлевич, я не женюсь больше и путаться в ваших сетях не собираюсь!
Лия заинтересованно подошла ближе, прислушалась к голосу в трубке.
- Не нравится? Почему? В твоём вкусе, Максим Владимирович. И не похожа ни на одну из поддельных Лиз.
- Ещё бы. Не похожа. Я таких и не встречал раньше.
- Вот! Незнакомая, смелая, веселая, из приличной семьи с устоями уважения... Любимая единственная дочь. Я купил её специально для тебя!
- Как вы можете снова мне кого-то… покупать?
- Ничего такого плохого и возмутительного в этом нет. Что ты возмущаешься? Испокон веков невест выбирали и платили дань. Я тебе помогаю. Каждый из нас имеет опыт.... Моя Оленька до сих пор верит, что Бельский её любил. Но он её купил. Молоденькую глупышку. И заставил ухаживать за собой в старости. А потом оставил беднягу, свалил на тот свет. Она, совершенно не приспособленная к жизни, в тоске по нему, привычному, решила, что век её закончен. Боялась пускать в свою золотую клетку других мужей. И запустила Матвея только потому, что ей он понравился. Захотелось сынишку хоть какого. Хоть убогого с долгами и плохой родословной. Сынишка уехал жить самостоятельно, она завела кобелька. И её опыт – именно такой. Жить одной и смотреть на портреты покойного мужа. Ты этого хочешь? Я не хочу!
- Ничего не понятно, – сказал Макс. - К чему вы это сказали?
- Катерину ты не любишь, но можешь её купить своими … замашками!!! Не прикидывайся! Бери свободную Лию, которая от тебя без ума, и женись срочно!!
- Вы что?!
- Женись! Похоже, без росписи вам не обойтись. Там Карабасы-Барабасы уже в курсе, тебя в театр свой приглашают. Артемон ты мой кудрявый. Максим Владимирович. Твоя зарплата позволяет теперь жить так, как тебе захочется. … Ты помнишь кто директор? Помнишь у кого в руках казна? А еще ты мой наследник, я уже изменил завещание. Тебе достанется…
- Я отказываюсь! Всё, хватит!
- Не злись. Чем тебе не понравилась девчонка? – мирно спросил Валерий Яковлевич.
- Она подруга Кати и сына!
- Это не причина. – перебил настойчивый голос, - Я узнал её как раз потому, что внук со мной поделился, что ходил в кино. Я сразу навострил уши и подкараулил. Она стала докладывать мне, как живёт моя Катюша и любимый Олин внук. Ну ты же не злишься на меня, родной? Я купил ей несколько роскошных вещей. Сертификат подарил, деньги присылал в помощь материальную. Мы несколько раз обо всём беседовали, а когда узнал причину Катёнкиного недомогания… Ты же хочешь, чтобы Моя Катя была счастливой, а не выглядела счастливой? ...
- Очень. Очень я этого хочу. Но зачем меня с её подругой-то??
- Можешь передать ей трубку, и Лия уйдёт, разрешаю. Она с тобой, потому, что хочет помочь богатому дедушке и родителям Кати. Я скажу ей...
- Говорите, что хотите. Мне всё равно. Я не игрушка вам, у меня дети…
- Передай ей свой мобильный!
По мере того, как Лия слушала Валерия Яковлевича, её лицо менялось. Оно прошло все стадии: интерес, обида, гнев, горечь, разочарование, испуг и, наконец, неизбежное огорчение.
Она передала назад трубку и начала наряжаться в свитер. Натягивала его через голову, грустно вздыхая.
Когда Тигр в гневе или боится лишиться почвы под ногами, он становится собой. Снимает все свои маски, говорит правду, мечется по комнатам. Он действительно жаждал моего наказания. А потом надел на лицо благодушие, скрывая личность кукловода и вершителя судеб. Эта личина в нём всегда была. У Тигра, который до сих пор в здравом уме, всегда есть запасной план и не один. Но что это будет? Или … кто?
- Алло, - сказал Макс.
- Ну что? Уходит?
- Одевается.
Раздался уверенный смешок.
- Какой ты есть, таким ты и остался. В общем, теперь можешь злиться на неё. Я сказал, что ты банкрот и должен мне огромную сумму денег. Ты уволен, Макс. По правде говоря, директор из тебя не бог весть какой, но всё же свой, родной. Поэтому, ты уволен только на словах. Назови ей вещи своими именами. Я всё же могу ошибаться, но мне кажется, девушка хорошая. И она тебе подходит, как розетка к штепселю. Зря ты отказываешься продолжить свой род еще раз.
- Как там вообще? Дети в порядке?
- Мы счастливы. Аксёновы поехали домой только вот… недавно. ... А, ты про Лизу? Лизу откормили, она даже разговаривать начала. Птичка ведет себя хорошо, знаю, ты волнуешься.
- Плакала?
- Видел. Не стал мешать, у неё муж есть. Любимый и единственный. Не знаешь, как там Нора? Они билеты должны купить… Пока даже не звонила. Ну я не беспокою… А теперь ты должен проверить: разум у этой дамы или чувства к тебе.
Макс не хотел ничего проверять.
Он прошипел Лие: «Я отвезу», покинул дом, выбрался на улицу и пошел к машине, которую помыл возле озера. Там и оставил рядом с соседской. Мужчина, которого звали Анатолий посоветовал подождать, чтобы лужи на дороге подсохли и она вновь не испачкалась.
Ничто не предвещало разборок, поэтому Макс не обратил особого внимания на каких-то четверых людей, общавшихся на языке жестов и междометий, только глянул в их сторону.
А когда подъехал, возле его дома стояла незнакомая машина, эти четверо и Лия с ними, утиравшая слёзы.
Огромные два кулака моментально махнули перед его лицом и превратились в раскрытую пятерню.
- У шашша! – услышал Макс.
Лия подпрыгнула и встала перед ним.
- Мища! Ти хоть понимаешь, что ти сделал? Не трогай и не махай здесь! ... Ты Кати пригласил на свидание, вот и радуйся! Это ты всё мне испортил!
- Я еще никому лицо не портил!
- Зачем ти согласился на свидание?!
- Это я согласился, - проворчал кто-то из четверых. – Миха, ты девушке моей не говори. Катя пусть выберет! Меня или тебя. – без акцента добавил он.
- Лия, что это? Я… не понимаю!
- Да, я знала, что Кати избалована, но… Она пригласила двух моих братьев на свидание! Двууух!! И как это называится?
- Какая Катя? Наша? – переспросил Макс.
- Аксёнова!
Её слова прозвучали как гром среди ясного неба. Макс совершенно не был готов к такому.
Братья вблизи казались юными красавцами. Модно и достаточно прилично одетыми, уверенными в себе, как торнадо.
«Если она пойдёт на свидание… Да её просто… Что это за игры? Он посадит куклу Катю в машинку и будет дружить?! Нет! »
- Максим Владимирович, пожалуйста, прости меня! … - восклицала Лия, - Мне не жалко этих денег, просто раньше я не могла себе позволить такое. Я надела серьги. Купила духи дорогие, как у Кати… Сразу купила, чтобы у меня тоже был такой очаровательный запах! - Она подкралась ближе и взмолилась, - Сама ни понимаю, как жить! Братьев не просила привезти к тибе! Они сами захотели. ... Я не должна была тратить эти деньги! Но я их честно заработала, я работала освидомителем! Катин дедушка сказал, что всё честно!
- Женишься на моей сестре? Да нет? – спросил самый старший, - Да нет? – снова нетерпеливо повторил он.
- Нет, - уверенно покачал головой Макс.
- Теперь ему снова не на что жить! – вздохнула Лия. – Жениться не на что… Кати может выйти замуж, она выберет мужа себе и выйдет.
- Ты это о чём? - осторожно спросил Макс, опасаясь услышать самое худшее.
- Кати сказала, что ей понравился мой брат! Миша свободен, а Лазарь занят, у него девушка… Он самый молодой… Но он не свободен.
- Я свободен! – возразил Лазарь.
Внутренности как будто опалило от страха. Макс хотел отвести от них взгляд, но не мог - смотрел в упор на молодых парней, у которых горели глаза и экраны мобильных.
- Она дала мне свой номер, - сказал тот, которого называли Лазарем.
Лия всхлипнула и попросила:
- Так позвони ей по громкой связи, пусть он слишит и верит, если не верит. И скажет хоть что-нибудь!
Лазарь, улыбаясь отвернулся, все затихли, кроме старшего - тот манил Лию к себе и, не выдержав, потянул сестру за свитер.
Лия отмахнулась и шикнула на него, привычно, по семейному.
– Привет, Кать. … Как тебе лучше? Я могу заехать, и потом ужинать, после танцев.
– Не знаю, когда закончится последняя репетиция, Лазарь. Но я уверена, что мы встретимся. Я сама тебе завтра позвоню.
Макс похолодел от звука её голоса. Словно она уже любила этого Лазаря, которому тоже восемнадцать.
– Я буду на серебристой Вольво… Отец даст.
- А права у тебя есть? - удивленно спросила Катя.
- У брата есть, мы похожи. Я хорошо умею. Не бойся.
- А куда мы поедем с тобой?
– Если на восемь забронирую стол, ты сможешь? Ресторан называется Магнолия, очень хорошее место. Для тебя всё, что захочешь!
– Хорошо, я смогу. Я на ночь много не ем! - Катя явно улыбалась и была рада.
– До завтра, Катя. Если я тебе еще раз не позвоню сегодня… Ты красавица!
- Ты говоришь совсем без акцента, Лазарь.
- Я с детства здесь, в Москве. Привык. Лийка с женщинами больше общается, она привыкла по-другому. Кать, а тебя это смущает?
- Нет, всё нормально. ... Имя у тебя необычное! Но красивое! Мне пора… Я спать!
- Так рано спать?
Катя засмеялась серебристым знакомым смехом. Макс покрылся мурашками и вздрогнул.
Такой кокетливый смех. Что она делает?
- Дай сюда! – хрипло крикнул он, - Быстро дай мне её!!! Что это за дела?!
Лазарь, видно, быстро убрал звук или отключил звонок и оглянулся.
- Что?? - нахмурился он, не понимая агрессии.
- Ты не тронешь её!!! Понял?!
- Она сама меня пригласила!!
- Только посмей её тронуть!
- А ты кто такой?? Ты кто такой вообще?
- Никто! – сказала Лия плаксиво, - Он ей даже не родственник!
Макс кивнул согласно. Не сказав больше ни слова, зашел в дом, выключил свет, запер дверь. Вернулся, сел в машину и резко рванул с места.
По пути решительно позвонил Матвею. Тот ответил, что Катя только сходит в кафе и он в курсе. А если Макс не в курсе, дочь его никогда не была замечена на свиданиях.
- Ей это необходимо! Катя будет общаться со своими сверстниками… Это к лучшему.
- Но ты понимаешь, что это за семья, Матвей?
- Понимаю.
- А если они её украдут?
- Из кафе?
- Она в машину сядет к нему!!
- Не сядет! – ответил Матвей, - Спасибо, Макс, я скажу, чтобы сразу после занятий домой к Тигру, он пришлет машину. ...
- Сказал, что возьмёт у брата права!
- Ясно. Ты откуда знаешь?
- Знаю!
- Ясно! Значит, не пойдёт. Ты где?
- Поехал за продуктами, - выдохнул Макс, - Не пускай её.
Матвей вздохнул и отключил звонок.
Всё, что хотел Макс – добраться до сына и поговорить еще раз. Что еще они придумали? Зачем?
Всю дорогу до Москвы он нервно подрагивал пальцами, постукивал по рулю и глубоко дышал. Подъезжая к дому, где снимал квартиру, надеясь на их благоразумие, увидел сына на лавочке посреди двора, рядом с качелями.
Он сидел не один. Рядом были две незнакомые девчонки.
Уже одиннадцать часов! Что происходит??
- Максим! – крикнул он опустив стекло, - Иди сюда!
Сын поднялся и махнул рукой, что-то сказал девушкам.
- Папа? Ты чего? - он подошел к машине, удивленный и непонимающий.
- Кто это с тобой? - спросил Макс, взглядом показывая на девушке, - Почему так поздно?
- Девчонки приехали из класса, – засмеялся он. – Представляешь, написал, назначил встречу и сразу двум в одно и то же время… Скопировал сообщение и отправил. Смешно было... Я недолго еще погуляю, пап.
- Садись в машину, едем к матери!
- Пап, ты что?
- Садись в машину! Без разговоров!
- У меня...
- Максим. Это не шутки!
- Какие шутки! Это Танька и Алёна, младшая сестра.... Пап! За Танькой скоро отчим приедет, они в торговом центре, Алёнка тоже с мамой уедет…
- Максим, я подожду. И отвезу тебя домой.
- Почему?
- Вы что задумали?
- Я и Катя будем дружить с кем захотим…
- Где Катя?
- Дома у дедушки. А где она еще должна быть??
- Ты уверен?
- Уверен, её водитель забрал… Я уверен, папа.
Макс чувствовал, как окаменевшие мышцы начали расслабляться, но сердце продолжало глухо стучать о грудную клетку.
- Я сегодня с тобой переночую, Максим. Дай мне ключи. Буду ждать тебя дома, когда наговоришься.
- Хорошо, пап. Вот, возьми. Я даже рад. … - он достал из кармана куртки ключи, передал и смущенно улыбаясь добавил, - Ты иди пока, я немного посижу. Девчонки классные! Танька вообще обрадовалась, что я её пригласил! Так необычно. А ты знаешь, что Ника пропала?
- Какая еще... Ника?
- Со мной девушка была, Ника. Её Катя привела… Хорошая девчонка. Мы думали, она с Матвеем поехала, с Катиным братом. А он сегодня её искал. Он уехал из ресторана, потому, что Ника ему сказала, что будет у деда моего. И дед уехал, все уехали… А она в новой одежде, прямо с поминок ушла. В туфлях на каблуках. Я еще тут сижу, потому, что жду Нику. Вдруг появится. Хотя, я думаю, она в такой одежде и в парике быстро работу нашла… Или к тётке вернулась. Её тётя в Москву переехала, она призналась. Мать умерла, тетка её выгнала работать на стройку, дала с собой только гитару. Потом сама переехала. Но домой к себе не пускала… Я пока здесь хочу пожить, чтобы она нашлась. Матвей готов ей платить за работу, так как её лицо для картин подходит. Особенно глаза…
- Я буду с тобой ночевать. Жду дома, смотрю в окно!
Малыш вытащил вибрирующий телефон, быстро написал сообщение, не ответив. Посмотрел на измученного отца и пожал плечами.
- Я рад, что ты со мной. Там, правда, осталась только одна котлета, но есть пельмени. Сваришь нам, папа?
История Кати следующая главаhttps://dzen.ru/a/Zl4HhPx9mDEs6ghR
Читать с начала:https://dzen.ru/a/ZRfmqFrR8x1eQl0Q?share_to=link
Первая длинная история про этих героев
💓Дорогие Читатели! Спасибо за ваше мнение, ожидание и внимание, могут встретиться ошибки или неточности, боюсь, что не всегда могу сразу исправить. Напишите мне, если что-то заметите. С любовью и светом, Алиса.