Жизнь с малышом до года – вообще самое, как мне пока кажется, трудное время. И как же важно, чтобы в этот период новоиспеченной маме оказывали максимальную поддержку.
И вроде бы тебе звонят. Но никто не спрашивает, как ты? Как ты себя чувствуешь, затянулись ли швы? Нет ли проблем с туалетом? А может тебе нужно к врачу, чтобы проверить всё ли в порядке? Как тебе удается не спать? Успеваешь ли?
Нет, звонят. Но все вопросы: как малыш? Ой, у него, наверное, животик болит. Ой, у него, наверное, зубки режутся. Ой, ты не нервничай, а то на нём очень отражается.
И вроде как приятно, людям не всё равно, интересуются, советы дают (советы — это конечно отдельная тема).
Но смысл очень простой: малышу нужна мама. И только мама позаботится о нём на 100%. И никто больше. А вот о маме (пока всё её внимание направлено на малыша), должен позаботиться кто-то ещё.
А маме нельзя даже пикнуть, что она устала или что-то не получается, или не успевает, или плохо себя чувствует. Тут же, даже от самых близких, следует: а вот я вообще была в деревне, а вот мне тоже никто не помогал. И тогда, эта мама, которая посмела пикнуть о том, что ей трудно, помимо всех сложностей, начинает испытывать ещё чувство вины, что вот ВСЕ МОГУТ, а ей трудно.
Хотя, как мне показалось, чувство вины приходит сразу с грудным молоком. Только молоко уходит, а материнское чувство вины остается с тобой навсегда. И спасибо всем близким и не очень, кто старательно поддерживает и развивает это чувство в маме.
А теперь о тех самых вещах, о которых не принято говорить. Буду говорить открыто, называть вещи своими именами. Если у вас нежная психика и вы ничего не хотите знать, лучше пропустите.
ШВЫ ПОСЛЕ РОДОВ.
У меня, как я поняла была не очень критичная ситуация, но тем не менее швы были и требовали ежедневной обработки.
Признаться честно, то самое место, из которого появился новый человек, я не видела месяца 2 после родов. Было страшно. Очень. Соответственно, швы мазала зеленкой, методом тыка. Казалось, я ещё помнила, где примерно это делали в роддоме. Но нет. Про потерю памяти меня не предупреждали. И когда я приехала к врачу на снятие швов, выяснилось, что зеленкой я мазала совсем не там.
После обработки нужно полежать с раздвинутыми ногами, чтобы то самое место подсыхало. А когда ты находишься один на один с малюткой, это приходится делать вместе с ним. Ну невозможно недельному мальчику объяснить, что мама занята интимным делом, свидетелем которого ему лучше не быть.
И вот так, одной рукой ты мажешь что-то где-то зеленкой, а другой – поглаживаешь своего малыша, чтобы он не плакал. А потом лежишь в раскорячку, чтобы всё подсохло. И ребенок рядом.
Кто-то скажет, ну что такого, он же ничего не понимает, ну рядом мама и рядом.
Но, если честно, ощущения отвратительные. Хоть он и маленький, но человек. И такими вещами хотелось бы заниматься где-то за закрытой дверью, чтобы свидетелей, даже среди очень маленьких людей, не было.
ЕЩЁ ОДНА НЕПРИЯТНАЯ ТЕМА.
Дефекация. И нет, речь не о ребёнке.
Как выяснилось на личном опыте, после родов у женщин нередко возникают проблемы.
И даже первое время, стараешься кушать нетвердую пищу, потому что только мысль о простом походе в туалет, уже очень пугает.
Мы понимаем, что тужиться – это естественный процесс в туалете. Но после родов, такой процесс приобретает новый смысл. Ассоциация прямая и по ощущениям – ты будто снова рожаешь. Адская боль и страх, что разойдутся швы. При этом, я не ела твердую пищу, всё максимально мягкое, на пару, кисломолочка. И вроде бы проблем не должно быть, но они были.
И это кошмар, когда ты сидишь на унитазе и плачешь от боли, и от того, что такой естественный и простой процесс, превратился для тебя в мучение, а параллельно, качаешь коляску с плачущем в ней малышом, которому не объяснишь, что маме сейчас непросто и нужно бы дать её какое-то количество минут на решение своей проблемы.
Одним из придуманных решений (не забывайте, недавно родившая женщина, еще под впечатлением от родов и в ужасе от происходящего), была клизма.
Воспоминания о клизме в роддоме – были ещё свежи.
Отдельная эпопея, ребёнок плачет в кроватке, я лежу на полу, одной рукой качаю кроватку, пытаясь его успокоить, другой – делаю себе клизму, как могу. Как и в предыдущих ситуациях с процедурами – чувствую себя отвратительно и мерзко.
Не помогло. Несколько неудачных попыток, и я пришла в аптеку с запросом на слабительное. Казалось, оно мне и нужно.
Надо сказать, что с аптекой мне повезло, в нашем районе была аптека с прекрасными фармацевтами, которые могли подсказать получше некоторых врачей. И в этой ситуации слабительное мне конечно не продали, а выслушав мою проблему - подсказали средство, которое с первого раза помогло. Счастью не было предела. Был страх, но боли не было совсем.
НЕДЕРЖАНИЕ.
О, это тот ещё кошмар. Первые прогулки с малышом, которые и без того сопровождались страхами (не застрять в лифте, не уронить коляску, чтобы малыш не замерз/не перегрелся и другими), усугублялись ещё одним: успеть вовремя добежать до дома.
Организм вдруг стал работать по-другому. Ты вообще не чувствуешь необходимости. И плюс совершенно пропадает возможность потерпеть. Выходишь с малышом, лифт не застрял, с пандуса спустились, подъездной дверью не придавило и даже погода комфортная для прогулки. Казалось бы, можно расслабиться и наматывать круги по району, напевая детские песенки. Но нет. Внезапно, резко, ты понимаешь, что всё! Начался тот самый процесс. О, ужас.. На скрещенных ногах ты пытаешься добежать до дома. Бывает - успеваешь, бывает – не совсем. Но ты никак не можешь это контролировать. Конечно, со временем, это прошло. Хотя, знаю случаи, когда девочкам требовалось лечение.
А с какими неприятными последствиями столкнулись Вы?