Продолжаем разбирать книгу Игоря Манна «Маркетинг на 100%: ремикс».
Читаем на стр. 38:
Основная задача маркетинга — это приобретение и удержание клиентов. Точка.
Вероятнее всего, именно для решения этой задачи вас наняли на работу. Возможно, формулировка ваших служебных обязанностей звучала по-другому; возможно мотивация руководства была иной. Но если посмотреть в корень — это именно то, для чего вы работаете. Чего от вас ожидают.
Нет, ну только не «Маннкетинг», часть 8
Всегда завидовал людям, которые с потрясающе умным видом способны выдавать абсолютно банальный бред и выглядеть при этом столь же значительно, как будто они сообщают о некоем новом законе Физики.
Вот до чего нас довели маркетологи.
🤔
Только представьте, что вы за огромные деньги наняли главного бухгалтера, который на полном серьезе в своей книге вдруг сообщает всей почтенной публике, что, оказывается, основная задача бухгалтерии — вести корректный учет по всем правилам и своевременно подавать налоговую отчетность! И многозначительно (после паузы) добавляет: «Точка!».
Вы будете потрясены? Или вас начнут посещать сомнения в адекватности данного «супер-специалиста»?
Кто бы мог подумать, что задача продавцов — продавать, задача кассиров — считать деньги...
Но самому Игорю эта грандиозная мысль показалась столь удачной, что он даже развил её до своего собственного «авторского» определения термина «маркетинг».
Это аббревиатура ПРУВ. Приобретение, Развитие, Удержание и Возврат клиентов — это маркетинг по Манну.
И это была бочка мёда от Игоря. Теперь чайная ложка дёгтя от меня.
🧐
Разница между продажами и маркетингом
Беда данного «определения» заключается в том, что это вовсе не определение, а просто красивая универсальная фраза, задача которой нравится всем и всегда. Из серии «миссии фирмы».
Ведь всё то же самое можно с полным основанием сказать и в отношении наших ожиданий от отдела продаж (Приобретение, Развитие, Удержание и Возврат клиентов) да и от бизнеса в целом.
Разве нельзя сказать, что будущее любого бизнеса определяется его способностью привлекать, развивать, удерживать и возвращать клиентов?
А в чем же тогда отличия между маркетингом и продажами?
🤯
Почему я очень люблю читать книги настоящих специалистов? Они всегда поражают меня своей способностью четко и ясно мыслить. Не сладко и красиво, а четко и ясно.
Вот как пояснил разницу между продажами и маркетингом вице-президент по маркетингу IBM Бак Роджерс:
Продажи — это искусство объяснить клиенту то, что некий товар из вашего ассортимента — это именно то, что ему нужно.
Маркетинг — это искусство иметь в своем ассортименте то, что ему действительно нужно.
Как говорится, почувствуйте разницу...
Почему я очень скептически отношусь ко всем потугам Игоря Манна выглядеть умным? Потому что мне есть с чем и с кем сравнить его «великие открытия».
Читайте больше нормальных авторов и тогда иммунитет на самовлюбленных болтунов будет вырабатываться автоматически.
😎
В следующей серии 👉 про девочек-маркетологов и книги с шутками.
Мой телеграм-канал 👉 t.me/alexanderfux.
Все части «Нет, ну только не „Маннкетинг“» смотрите в этой подборке: