Найти тему

Основная задача маркетинга и продаж

Оглавление

Продолжаем разбирать книгу Игоря Манна «Маркетинг на 100%: ремикс».

Читаем на стр. 38:

Основная задача маркетинга — это приобретение и удержание клиентов. Точка.
Вероятнее всего, именно для решения этой задачи вас наняли на работу. Возможно, формулировка ваших служебных обязанностей звучала по-другому; возможно мотивация руководства была иной. Но если посмотреть в корень — это именно то, для чего вы работаете. Чего от вас ожидают.
А что у вас на работе считают основной задачей маркетинга?
А что у вас на работе считают основной задачей маркетинга?

Нет, ну только не «Маннкетинг», часть 8

Всегда завидовал людям, которые с потрясающе умным видом способны выдавать абсолютно банальный бред и выглядеть при этом столь же значительно, как будто они сообщают о некоем новом законе Физики.

Вот до чего нас довели маркетологи.

🤔

Только представьте, что вы за огромные деньги наняли главного бухгалтера, который на полном серьезе в своей книге вдруг сообщает всей почтенной публике, что, оказывается, основная задача бухгалтерии — вести корректный учет по всем правилам и своевременно подавать налоговую отчетность! И многозначительно (после паузы) добавляет: «Точка!».

Вы будете потрясены? Или вас начнут посещать сомнения в адекватности данного «супер-специалиста»?

Кто бы мог подумать, что задача продавцов — продавать, задача кассиров — считать деньги...

Но самому Игорю эта грандиозная мысль показалась столь удачной, что он даже развил её до своего собственного «авторского» определения термина «маркетинг».

Это аббревиатура ПРУВ. Приобретение, Развитие, Удержание и Возврат клиентов — это маркетинг по Манну.

И это была бочка мёда от Игоря. Теперь чайная ложка дёгтя от меня.

🧐

Разница между продажами и маркетингом

Беда данного «определения» заключается в том, что это вовсе не определение, а просто красивая универсальная фраза, задача которой нравится всем и всегда. Из серии «миссии фирмы».

Ведь всё то же самое можно с полным основанием сказать и в отношении наших ожиданий от отдела продаж (Приобретение, Развитие, Удержание и Возврат клиентов) да и от бизнеса в целом.

Разве нельзя сказать, что будущее любого бизнеса определяется его способностью привлекать, развивать, удерживать и возвращать клиентов?

А в чем же тогда отличия между маркетингом и продажами?

🤯

Почему я очень люблю читать книги настоящих специалистов? Они всегда поражают меня своей способностью четко и ясно мыслить. Не сладко и красиво, а четко и ясно.

Вот как пояснил разницу между продажами и маркетингом вице-президент по маркетингу IBM Бак Роджерс:

Продажи — это искусство объяснить клиенту то, что некий товар из вашего ассортимента — это именно то, что ему нужно.
Маркетинг — это искусство иметь в своем ассортименте то, что ему действительно нужно.

Как говорится, почувствуйте разницу...

Почему я очень скептически отношусь ко всем потугам Игоря Манна выглядеть умным? Потому что мне есть с чем и с кем сравнить его «великие открытия».

Читайте больше нормальных авторов и тогда иммунитет на самовлюбленных болтунов будет вырабатываться автоматически.

😎

В следующей серии 👉 про девочек-маркетологов и книги с шутками.

Мой телеграм-канал 👉 t.me/alexanderfux.

Все части «Нет, ну только не „Маннкетинг“» смотрите в этой подборке:

Нет, ну только не «Маннкетинг» | Александр Фукс | Управление бизнесом | Дзен

А какая задача главная для ваших маркетологов? Напишите в комментариях 👇