Склеивание, профилирование, оклейка стеклотканью - кто-то будет это читать? Разве что те, чьи сердца очарованы водой, а глаза не могут пропустить ни одну лодку.
Привет! Вечерами я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko), а ночами заполняю Дневник судостроителя.
Склеиваю деревянные щиты
Напилил на циркулярке рейки (ламели) 20*45 мм. Отметил на них базовую плоскость и относительно неё профрезеровал боковые грани, по которым ламели будут склеиваться (чтобы угол между базой и гранью был строго 90 градусов и ламели соприкасались с минимальными зазорами)
Вырезал из картона перо руля в натуральный размер. С таким шаблоном проще подобрать/расположить ламели.
Склеил щиты для руля и шверта, технологию склеивания описал здесь.
Шлифование
Отшлифовал уже через сутки, благодаря тёплой погоде (+25 С) эпоксидка хорошо полимеризовалась и не сильно забивала наждачку.
Профилирование
Разработчик проекта - господин Werszko (за что его люблю), не ставил перед строителем сложных задач и изобразил в документации для руля и шверта двояковыпуклый симметричный профиль с одинаковыми передними и задними кромками. Профиль он описал одним единственным размером: сужение должно начинаться в 75 мм от кромки.
Профилировать кромки я решил на фрезерном столе, а для этого нужно больше информации. Вычертил профиль, взяв за основу профиль NACA 0006.
Задание для фрезерования получилось таким:
Расстояние от кромки, мм / Глубина фрезерования, мм
50 / 0.5
40 / 1.0
30 / 1.8
25 / 2.3
20 / 3.0
15 / 3.5
10 / 4.3
7 / 5.2
5 / 6.0
2.5 / 7.5
Благодаря тому, что передняя и задняя кромки профилей одинаковые, я фрезеровал сразу перо руля и шверт, чем сэкономил уйму времени на настройке фрезерного стола. Получилось безобразно (с точки зрения гидродинамики), зато быстро и единообразно.
А дальше подрезал ступеньки рубанком и зашкурил.
Оклеивание стеклотканью
Стеклоткань Т-11 на аминосилановом замасливателе (отжигать не надо). В один день загрунтовал торцы и наклеил на них ленты.
На следующий день зашкурил ленты (убрал ступеньку между лентой и древесиной) и приступил к оклейке стеклотканью.
Ткань весила чуть более 400 грамм, на оклеивание (грунтовку и пропитку) затратил 450 грамм эпоксидной смолы.
Единым куском стеклоткани обернул шверт, а кончики легли внахлест возле кромки (перехлестнулись примерно на 20 мм). Очень не люблю я соединение внахлёст "мокрое по мокрому" - между двумя слоями ткани оказывается много воздуха, который категорически не хочет оттуда выходить или даже подсасывается. Пришлось прогревать это место феном, без него победить пузырьки воздуха у меня не получилось.
Итог за период
- Время: 20 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект (лодка, паруса, рангоут)
- Время: 621 час
- Деньги: 58681 руб
Следующая статья: Шверт и руль - сверление, завтуливание, шлифование