Найти тему
Я люблю лодки!

05-09.06.2024 Шверт и руль: сверление, завтуливание, шлифование

Оглавление

Уже девять дней лета позади! Навигация проплывает мимо... Дайте же мне кто-нибудь ускорительный пендаль, чтобы за пару недель всё доделать!

Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и по мере возможности заполняю Дневник судостроителя.

Шлифую и шпатлюю

Руль и шверт я оклеил стеклотканью довольно быстро. А тягомотина с ошкуриванием и шпатлеванием длилась ещё несколько дней. Использовал эпоксидную шпатлевку на аэросиле в пропорции 1:1 по объему со смолой. Всего нанес два слоя шпатлевки. Не умею я этого делать - получилось так себе.

Руль и шверт после второго шпатлевания
Руль и шверт после второго шпатлевания

Отверстия

В шверте и руле нужно сделать по 4 отверстия (для осей и веревок). Это несложно, но как потом защитить древесину от воздействия влаги и износа? Решил применить "эпоксидное завтуливание" (надеюсь, что умники подскажут, как это обозвать по-научному). Подробности на фото ниже.

Сверлильный станок очень рекомендуется для этой работы, без него будет трудно обеспечить соосность при первом и втором сверлениях.

Друзья, есть идеи, как эту работу можно было бы сделать по-другому?

Щёки баллерной коробки

Баллерную коробку взялся делать из березовой фанеры ФСФ толщиной 7 мм с оклейкой стеклотканью с обеих сторон. Утром приклеил ткань на одну сторону щёк, вечером, когда смола встала, на другую.

Итог за период

  • Время: 10 часов
  • Деньги: 0 руб

Всего за проект (лодка, паруса, рангоут)

  • Время: 631 час
  • Деньги: 58681 руб

Следующая статья: Склеиваю баллерную коробку и румпель