Найти тему
Блог студии Снегири

Мотивы персонажей в сценариях

Кадр из фильма: Гордость и предубеждение
Кадр из фильма: Гордость и предубеждение

Мотивация — то, что заставляет персонажа двигаться к своей цели. Например, у Уолтера это гордость, у Кевина из «Один дома» — стремление защитить дом. Мотивация может быть максимально простой и понятной, особенно если продукт рассчитан на массового зрителя. Как в «Крепком орешке»: герой спасает жену, объяснять, почему он это делает, не требуется — это очевидно. Менее очевидную мотивацию нужно озвучить. Потому что без разъяснений зритель может усомниться в правдивости истории. Например, в сериале «Физрук» без рассказа персонажа о том, как он себя чувствует после увольнения от предыдущего шефа, его действия казались бы бессмысленными. Будь у него другой характер, и сюжетная линия была бы иной.
Мотивация может быть:
• внешняя — решение внешнего конфликта;
• внутренняя — потребность героя, то, чего он хочет.
Есть еще одно условие, без которого сложно добиться правдоподобности истории. Методы, которыми герой решает проблему, должны быть адекватны значимости причин, побудивших его к действиям. Чем сильнее мотивация, тем более нестандартно будут действовать герои. Чтобы объяснить зрителю, почему герой действует так активно, его можно ограничить во времени.

Еще больше статей:

Как продать свой сценарий?

Как создается комедия?

#кино #сценарист #режиссер #фильм #искусство