Недавно мы опубликовали статью "Дети назвали “лишние” по их мнению школьные предметы. Список удивляет", в которой обсудили результаты неофициального опроса среди школьников. Оказалось, что многие учащиеся считают предметы ОБЖ, астрономию, технологию, основы религиозной культуры, черчение, рисование и музыку ненужными и хотели бы исключить их из школьной программы. Эта тема вызвала бурное обсуждение, и наши читатели поделились своими мыслями и предложениями.
Вот несколько наиболее предметных комментариев:
Взгляд на музыку и ИЗО
"Музыка и ИЗО нужны класса до 5, потом надобности в них нет. Черчение необходимо, начиная класса с 7-го. ОБЖ нужно переделывать под новые реалии, а, в целом, предмет нужный, но опять же, изучать его надо, начиная где-то с 7-8 класса. Технологию убрать, ввести труды, и раздельные, как раньше, в СССР. И программу сделать такую же. А то нынешние школьники кроме смартфона ничего в руках держать не умеют."
Проблемы учебного процесса
"Думаю, вопрос нужно ставить, не чему учить, а как. Как отец старшеклассницы, могу сказать, - учебный процесс проектировали какие-то вредители. Уроков - слишком много, перерывы - большие. Ввели второй язык. 1 час в неделю. Что там можно выучить? Вопрос далеко не к школьникам - требуется срочное наведение порядка в этой сфере, начиная с нормального режима труда и отдыха."
Рисование и музыка: профессиональный подход
"Рисование и музыка - это профанация. Сделали бы один предмет на выбор, но занимались бы на более профессиональном уровне. Физкультура тоже самое. Либо добавить часов и заниматься чем то на достойном уровне, либо убрать вообще. Дети пишут что раздельное обучение труду устарело. Но то что делают сейчас на совместных уроках технологии вызывает вселенскую грусть - пишут конспекты про свойства бумаги или как приготовить салат."
Физкультура: за и против
"Я бы ещё физкультуру сюда добавила. Для проф спортсменов - это лишняя нагрузка- мышцы не успевают восстанавливаться, для жирдяев - повод для насмешек от класса. Ввели бы кружки спортивные в школе и не делали это обязаловкой - было бы лучше для всех. Я, например, не понимаю, зачем моей дочери, по 3 часа каждый день занимающейся в школе олимпийского резерва конькобежным спортом, нужно играть в баскетбол или прыгать через коня."
Польза рисования и музыки
"Рисование - развитие мелкой моторики, хотя сама терпеть его не могла, музыка - ну хоть немного о культуре узнают, ее почти как музлитературу преподают, ребенок в 5 классе про композиторов много знает, общий культурный уровень растет. ОБЖ когда-то был предметом, сейчас фигня, черчение нужно только определенным направлениям, про религии - согласна - пару ознакомительных часов к истории добавить и все, чтобы просто знали основные конфессии страны. И побольше логики и причинно-следственных связей во всех науках. ИХ ДАВАТЬ ПЕРЕСЛАЛИ УЖЕ ДАВНО!!!!!"
ОБЖ: важность практических навыков
"Всегда считала, что ОБЖ нужный предмет, хотя бы на уровне сигналов тревоги и оказания медицинской помощи, но в моей школе на этом уроке мы ничего не делали (позже, я самостоятельно и платно прошла курсы по оказанию первой помощи, и спасли они меня многократно). Технологии и астрономии у меня не было, денег школа на это не выделяла. Черчение, ИЗО и музыка развивают твой кругозор и пространственное мышление, а в жизни сталкиваешься с тем, что чертежи читать не умеют, ориентироваться в городе не умеют, даже шкаф представить в своей квартире не могут, а кто такие Васнецов и Чайковский знать не знают. Все это дойдет до ребят, но со временем. А кому-то, эти предметы помогут с выбором профессии в дальнейшем."
Эти комментарии отражают широкий спектр мнений родителей и педагогов о необходимости реформирования школьных программ. Вопрос о том, какие предметы должны быть в школьной программе и как их преподавать, остаётся открытым и требует дальнейшего обсуждения. Мы призываем наших читателей продолжать делиться своими мыслями и предложениями!
Как вы считаете, уважаемые читатели, какие предметы должны остаться в школьной программе, а какие стоит реформировать или убрать? Поделитесь своим мнением в комментариях!