Продолжаем путешествовать во времени с помощью фотографий. На этот раз посмотрим, как выглядел и чем жил Нижний Новгород в 1930-е годы.
Все фотографии были раскрашены.
Новая улица, 1930-е.
В 1932 году город был переименован и стал называться Горький, в честь писателя Максима Горького.
Ул. Свердлова, 1935 год.
Кинотеатр “Художественный” на улице Свердлова (Большая Покровская), напротив Госбанка. На этом месте сейчас "сталинка" с аркой.
Нижегородский автомобильный завод, 1932 год.
На фотографии Советский среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-АА, он же знаменитая «полуторка».
Прототипом послужил американский грузовик Ford модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.
Рабочие стоят у первого грузовика, который был собран вручную (не на конвейере) уже на ГАЗе, но ещё из "фордовских машинокомплектов".
Теперь о жизни города. 1930-е годы выдались весьма бурными: строилась новая инфраструктура, открывались новые фабрики, возводились мосты, был построен автомобильный завод (ГАЗ), машиностроительный завод «Новое Сормово».
Почаинская улица, 1931 год.
На фотографии мы видим Почаинский толкучий рынок, который в обиходе называли Ветошным или татарским словом Балчуг, поскольку основными торговцами на нем были нижегородские татары
Здесь продавалось преимущественно сырье, поношенная одежда, подержанная мебель, старое железо и прочие бывшие в употреблении товары.
ул. Коминтерна, 220, конец 1930-х.
Встреча с депутатом I созыва Верховного Совета РСФСР Сергеем Петровичем Ястребовым.
Большая стройка и открытие новых предприятий привела к притоку работников из других регионов.
Вид на Горький, 1933 год.
Пароход «Общества Финляндского легкого пароходства».
Конвейер Горьковского автозавода, 1939 год.
Конвейер с автомобилями ГАЗ-М-1 ("Эмка"), советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе.
Зеленский съезд. Церковь Казанской Божией Матери, 1931 год.
Завод Красное Сормово, конец 1930-х годов.
Строительство подлодки «Эска» в судовой яме. Группа рабочих за клепкой корпуса. Общий вид носового окончания и корпуса.
Поливальная машина на Советской площади, 1936 год.
Открытие Сормовского парка культуры и отдыха, 1935 год.
Горьковский автомобильный завод, 1933 год.
"Качество душа техники".
Сергей Дьяконов, первый генеральный директор ГАЗА (справа), и неизвестный рабочий у только что собранного автомобиля.
Улица Пожарского, 1932 год.
Нижегородский городской театр, 1932 год.
Лыкова дамба, 1930-е годы.
Строительство главного корпуса завода им. Ленина и контора стройки (бывшая купеческая дача), 1931 год.
Завод более всего известен под названием горьковский телевизионный з-д им. В.И. Ленина
Завод "Красное Сормово", 1937 год.
На фотографии пассажирские суда для канала Москва-Волга.
Ремонт мостовой, 1930-е.
Улица МОПРа, 1934 год.
Первый состав готов отправиться со станции "Родина". Паровоз серии "Лазарь Каганович", 1939 год.
В ноябре 1939 года была открыта детская железная дорога. Юная начальница станции «Родина», ученица 8-го класса Рахиль Шнейдер дала знак к отправлению. Первыми пассажирами были были люди из правительства, их маршрут лежал до станции «Счастливая». После организовали катание для детей.
Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!
Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цезуры. Спасибо!