Найти тему

Железнодорожники - короли специалистов 👑. Почему они лучшие?

Оглавление
Король
Король

Я много раз слышал, что если ты учишься на железнодорожника, то якобы, у тебя будет крайне узкая специальность, и что кроме железной дороги, ты нигде работать не сможешь (далеко не правда).

Также я очень много раз слышал глупое мнение, что в скором времени самолеты вытеснят железнодорожный транспорт. Причем не только пассажироперевозки, но и грузоперевозки.

Ну и конечно, я часто встречал стереотип, что если ты железнодорожник, то ты либо (как это банально) машинист или стрелочник.

К сведению, железнодорожники, это самые лучшие специалисты в мире 🌍, я бы даже сказал - короли 👑. Эту корону они заслужили, ведь они вносят просто огромный вклад в развитие прогресса и, между прочим, делают это уже 200 лет!

Железнодорожники лучшие строители, ведь они строили и строят железные дороги по всему миру, и соответственно сталкивались с огромным количеством проблем, и успешно решили их.\

Они могут строить везде: на болотах, в пустынях, на вечномерзлых грунтах, в условиях сложнейшего горного рельефа, в условиях подтопления, в условиях снегозаносимости.

Источник https://flectone.ru/bam-sibir.html
Источник https://flectone.ru/bam-sibir.html

Чтобы научиться строить во всех этих условиях, железнодорожники занимались и продолжают заниматься наукой! Они первоклассные ученые! Если надо, непригодный грунт сделать пригодным, то железнодорожники обязательно придумают как это сделать.

На железной дороге исследуется почти вся физика: кинематика, оптика, статика, динамика, электростатика, электродинамика, магнетизм, термодинамика и многое другое. Об одной дефектоскопии можно завести целый канал.

Как думаете, может ли железнодорожник, знающий дефектоскопию и умеющий находить скрытые трещины в металле, найти другую какую-либо работу за пределами железной дороги? Да конечно сможет.

Стоит помнить, что железная дорога это не только рельсы и шпалы, но и различные инженерные сооружения, находящиеся в полосе отвода железной дороги. Например, какая-либо канава и лоток тоже относятся к железной дороге.

Казалось бы, что тут такого выкопать канаву для отвода воды от железной дороги? На самом деле для решения этой задачи требуются знания гидравлики. Но кроме этих знаний крайне необходимо обладать исходными данными. А чтобы их получить, необходимо выполнить гидрометеорологические изыскания. То есть определить расход воды, причем используя при этом определенную математическую статистику и теорию вероятности. Обладая такими знаниями, ваши способности на самом деле, приближаются к проектированию мостов и водопропускных труб!

А разнообразие различных предлагаемых укреплений против размыва канав просто поражает! От простого укрепления откосов травой (одерновка) до современного укрепления габионами! Смотрите фотографию ниже.

-3

Имея такие знания, трудно согласиться с тем, что железная дорога это, якобы, узкая сфера.

А что насчет скальных выемок? Посмотрите на фотографию ниже. Между прочим при строительстве в таком районе нередко применяются взрывные работы. А чтобы нормально выполнить эти работы, железнодорожникам необходимо разбираться в геологии.

Источник https://flackelf.livejournal.com/1570129.html?view=50992209
Источник https://flackelf.livejournal.com/1570129.html?view=50992209

Железнодорожники еще и превосходные геологи. Ведь из грунтов состоят всякого различного рода насыпи. Поэтому геологические знания и знания механики грунтов просто необходимы. Именно появление железных дорог послужило бурному развитию механики грунтов в мире.

Выемки приходится разрабатывать в том числе в глинистых грунтах, в которых возникает очень нехорошее явление - пучины (деформация грунта в следствии замерзания или оттаивания воды) . Чтобы их не допустить, приходится поддерживать определенный температурный режим. Ниже представлена конструкция, которую придумали умные железнодорожники. Ну а что делать, пришлось разбираться в теплоизоляционных материалах - пенопласт, пенополистирол и так далее.

Источник https://isol-profi.ru/image/cache/catalog/data/catalog/xps/primenenie_karbon_solid_doroga-1200x800.jpg
Источник https://isol-profi.ru/image/cache/catalog/data/catalog/xps/primenenie_karbon_solid_doroga-1200x800.jpg

Железнодорожники очень тщательно следят за земляным полотном (насыпями, выемками). К сведению, ремонтные работы по земляному полотну у них называются не ремонтом, а лечением земляного полотна. Очевидно, что чем дольше будет откладываться лечение, тем сложнее оно будет проходить. Интересно, что процесс образования балластовых гнезд похож на развитие кариеса в зубах. Посмотрите и увидите аналогию на нижеприведенной картинке.

-6

Эти дефекты, между прочим, приведены в инструкции по содержанию земляного полотна. Про железнодорожную литературу тоже можно спокойно заводить отельный канал. Представляете, что за столько лет эксплуатации железных дорог было классифицировано огромное количество дефектов земляного полотна. И все это есть в книге, наглядно и в картинках. На железной дороге есть специальные структуры которые ежедневно наблюдают за земляным полотном и периодически делают мониторинг (исследование). И на основании осмотра они выставляют, можно сказать, «диагноз», после которого назначают «лечение». Вот как серьезно люди относятся к железной дороге.

Но такая классификация дефектов есть не только на земляное полотно, но и на рельсы. Вы точно слышали про некие вагоны, с самым различными оборудованием, которые исследует железнодорожный путь на различные дефекты.

Но и на мосты есть свой список дефектов. Помимо проверки мостовых конструкций обязательно фиксируется и уровень воды, и толщина льда, и карчеход. Это кстати, все учитывается при проектировании мостов, особенно на решении по установлению необходимой высоты моста.

Кроме того, проверки подлежит и фундаменты опор, находящиеся под водой. Поэтому железная дорога так или иначе связана и с водолазной работой.

Источник https://bangkokbook.ru/galereya/zheleznodorozhnyj-most-cherez-ob-novosibirsk-85-foto.html
Источник https://bangkokbook.ru/galereya/zheleznodorozhnyj-most-cherez-ob-novosibirsk-85-foto.html

Каждое новое поколение железнодорожников при решении какой-либо инженерной задачи всегда может обраться к своим предшественникам, железнодорожникам-дедам, которые оставили в наследство богатейшую базу знаний в виде различных учебников, исследований, то есть своих способов решения проблемы.

Это, например, знания как надо строить железнодорожные насыпи, и что ожидать от определенного района строительства. Причем это собранные со всего мира знания, так как существуют всякие международные съезды, на которых страны делятся между собой опытом. Так каждая железная дорога учится друг у друга, в том числе на ошибках.

Благодаря железнодорожникам-дедам, есть огромное количество предлагаемых решений, от готовой конструкторской документации пролетных строений мостов, подходящих под современные нагрузки, до советов, какие деревья лучше всего садить в горной местности, чтобы они препятствовали падению камней на железную дорогу.

Источник https://irkutsk.bezformata.com/listnews/zheleznodorozhnih-putej-ukreplyayut-skali/77140689/
Источник https://irkutsk.bezformata.com/listnews/zheleznodorozhnih-putej-ukreplyayut-skali/77140689/

Кстати, чтобы защитить железную дорогу, проложенную в горах и подверженную опасности падению скальных обломков, дедам приходилось исследовать процессы падения камней. Они скидывали камни и наблюдали за процессом, чтобы создать расчетную модель, позволяющую определить дальность вылета камней. Естественно они были еще и первоклассными физиками и увязывали теорию и практику. А чтобы упростить сложнейший процесс расчетов, им приходилось быть еще и первоклассными математиками. Так они упрощали себе жизнь, пользуясь составленными графиками, в том числе с использованием математической статистики.

Деды развивали такие науки, как механика грунтов, гидравлика, механика деформируемого твердого тела, электротехника. Наверное, железнодорожники пробовали почти всевозможные двигатели для тяги: паровоз, тепловоз, электровоз, газотурбовоз.

Источник https://razrisyika.ru/img/cat-poezd-rzhd-10657
Источник https://razrisyika.ru/img/cat-poezd-rzhd-10657

Железнодорожный транспорт это целая система, в которой огромное количество связей. Все построенные участки подъемов и спусков на железной дороге, все кривые участки пути, связаны так или иначе с кинетической энергией поезда.

Кинетическая энергия поезда и пространственное положение железной дороги всегда связаны между собой, ведь это влияет на энергетические расходы во время эксплуатации.

Железнодорожники придумали тяговые расчеты еще XIX веке! Тяговые расчеты это такая расширенная задача о движении поезда из пункта А в пункт Б, которая включает в себя дополнительные исходные данные. Например, все встречающиеся на пути сопротивления: от подъемов, от кривых, от ветра, сопротивление от силы трения.

В тяговые расчеты входит и тормозная задача, и расчет максимального веса, и расчет длины поезда, и расчет потребной длины станции. А также расчет энергетических потерь. И все это придумали предки еще для паровой тяги. Причем сама расчетная модель представляет собой, не поверите, - движение одной точки в центре поезда, к которой прикладываются силы. И такая модель даже сейчас работает. Формулы несколько изменили для современной тяги, но эта модель работает. Причем это не просто формулы выведены в теории, а формулы выведенные на практике, по результатам исследований. Это опять подтверждает то, что железнодорожники первоклассные физики и математики.

У развития железной дороги нет потолка. Сейчас же инженеры-ученые исследуют с помощью сложнейших математических моделей такие задачи как взаимодействия колеса и рельса, их износ, причины возникновения и устранения колебаний, прогнозируют осадку насыпи на слабых основаниях, считают устойчивость откоса водонасыщенных выемок, и тому подобные задачи.

Скриншот из программы Универсальный Механизм
Скриншот из программы Универсальный Механизм

Такие сложные задачи решаются с помощью такого же сложного программного обеспечения. А значит, железнодорожники еще и первоклассные программисты. Ведь чтобы написать программный код, всякий программист изучает железную дорогу. Я это знаю, потому что мне писали программисты, с просьбой уточнить кое какие моменты.

Но не всегда движение прогресса возможно только за счет создания сложного программного обеспечения. Поскольку железнодорожники, как я говорил, первоклассные математики и физики, то они могут решить какую-либо новую задачу, иногда, и при помощи одного Excel. Например, собрать модель для анализа качества движения по переходным кривым для скоростного движения - модель МДКМ

Модель МДКМ
Модель МДКМ

Железная дорога в нашей жизни

Железная дорога, вообще, влияет на нашу жизнь. Детей еще в детском саду привлекает игрушечная железная дорога. Уверен, что у многих были какие-либо игрушки, связанные с железной дорогой. Все знают паровозика Томаса? Придя в магазин игрушек вы увидите, что железная дорога одна из самых дорогих игрушек.

-12

Между прочим в России, есть несколько детских железных дорог. Причем это настоящие дороги, где детей и подростков знакомят с этим прекрасным видом транспорта. И на этих дорогах детям предоставляют возможность эксплуатировать настоящую железную дорогу. Каждый раз, когда я видел группу этих детей, то все они с очень большим интересом обсуждали железную дорогу.

Детская железная дорога. Источник https://bangkokbook.ru/zametki/detskaya-zheleznaya-doroga-chelyabinsk-park-gagarina-98-foto.html
Детская железная дорога. Источник https://bangkokbook.ru/zametki/detskaya-zheleznaya-doroga-chelyabinsk-park-gagarina-98-foto.html

Также мы часто употребляем такие выражения, как «лезешь вперед паровоза».

Есть даже знаменитый массаж «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»

На данный момент создано и продолжает создаваться огромное количество компьютерных симуляторов и игр по железной дороге. И народ по всему миру активно их скачивает и играет.

Железнодорожники могут позволить себе проводить шикарные парады, на которых красуются локомотивы самых разных поколений, в том числе старые паровозы.

В России даже запускают новогодний паровоз деда мороза. Вот насколько народу нравится железная дорога!

Источник https://smartik.ru/samara/post/175698375
Источник https://smartik.ru/samara/post/175698375

Также по всему миру открыты в разных странах железнодорожные музеи, которые посещают миллионы людей с большим интересом и не по одному разу.

Неудивительно, что такая разнообразная железнодорожная сфера имеет свои университеты, больницы, спортивные стадионы.

Вообще железная дорога зарождалась еще в Древнем Риме. Все началось с создания колеи 😃.

А если не веришь, то посмотри короткую статью, о том как появилась железная дорога 🧐.

Спасибо что прочитали, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь!

Также про колею читать тут 👇