Место, которое выбирал для будущей обители он оценивал не по красоте пейзажей, ему важна была бытовая пригодность и безопасность для жизни его духовных дочерей. За которых он чувствовал свою ответственность. Преподобный Порфирий Кавсокаливит советовал: «Побольше молись «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» и поменьше слов им говори. Не будь…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение совета преподобного здесь: https://t.me/molitvaikona/10057 .
Святой внимательно осматривал место и в самом монастыре и в округе. И оно пришлось ему очень по душе. Святителю понравилось, что оно не сырое, что обитель находится недалеко от поселка. Есть даже дорога, по которой может спокойно проехать мул и даже телега. Значит и трудностей с подвозом продуктов и стройматериалов быть не должно. К тому же туда же может подъехать и врач, и аптекарь, а случись несчастье, и полиция. Ведь очевидно быть стройке предстоит не мало.
Казалось бы все было хорошо, и местные власти откликнулись, и мэр города заручил их поддержкой местных властей, и нашлись даже свободные руки, желающие потрудится во славу Божью на благо монастыря. Да и местные жители подтвердили, что место это действительно хорошее, и климат здоровый, и никаких разбойников сроду не встречались, разве что лисы иногда забегают. Опытным взглядом отец Нектарий рассматривал землю, растирал ее пальцами. Он сказал сёстрам, что земля очень хорошая, и при должном уходе здесь будут хорошо расти и деревья и огород.
Святитель даже взял благословение, написав письмо финскому митрополиту Феоклиту, в котором рассказал о желании возобновить обитель на Эгине.
И все было бы хорош, если бы не стало известно, что на это место уже три года не капал дождь. Трехлетняя засуха очень беспокоила эгинцев.
«Мы знаем, владыко, - говорили люди, - что у вас есть сила от Бога. И хоть у нас был свой покровитель обители святой Дионисий, который много лет им помогал. Но сейчас видимо он на что на нас обиделся, а может даже и проклял, что теперь четвертый год ни капли дождя».
Но святой поспешил их поправить: «Святые никого и никогда не проклинают. – Они наоборот молятся о тех, кто ждет от них помощи, молятся Богу о наших благах и нас благословляют. Проклятий от святых не бывает и быть не может. Я же человек грешный, но по своим силам буду молиться Богу, чтобы он дал вам долгожданный дождь.
Всю неделю святой молился о даровании дождя жителям на Эгине, но он все медлил. В субботу он снова поехал на Эгину. Там он отслужил Литургию, где собрался почти весь остров.
После Литургии святитель предложил сослужителям и всем, кто был в храме отслужить молебен и попросить Бога о дожде. В конце молебна, стоя на коленях, святой Нектарий со слезами просил Бога пощадить остров, людей и дать дождь.
Сразу после обеда святой не остался на трапезной при храме, а попросил мула, чтобы отправиться к старому монастырю, чтобы выяснить некоторые нюансы, о которых он не подумал первый свой приезд.
В четыре часа пополудни, он вернул мула, купил билет на корабль, чтобы успеть засветло приехать в Ризарион. На небе все также не виделось ни облачка.
Но как только корабль отчалил, начал поворачивать и брать курс на Пирей «из ниоткуда» сгустились тяжелые тучи. Сильно повеяло прохладой. Начался такой ливень, будто казалось разверзлись небеса. Все кто был на корабле ахнули, когда от молнии толстое дерево раскололось надвое. Это был первый дождь за три с половиной года.
И капитан, который сам был с Эгины и матросы, и все пассажиры, не стесняясь, плакали от радости. На море при этом продолжался штиль, ветра не было и кораблик продолжал свой путь. Ливень был такой силы, что казалось, будто отверзлись небеса. Все пассажиры оставались на палубе, благодарно подставляли свои лица долгожданному дождю, один только святитель, чтобы быть одному, зашел в салон и глядя наружу, благоговейно шептал слова молитвы из великого освящения воды: « Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих!..»
А через некоторое время люди уже просили обратное.
Когда он увидел все тех же людей, кто просил его о даровании дождя, так и сейчас они просили, но о том, чтобы дождь, наконец закончился. «Ведь он не перестает уже с того момента, как и начался. Целый месяц он льет не переставая. Если час-два не льет, то хорошо, а остальное время как из ведра".
Все речки и ручьи уже переполнены, вся вода вокруг острова мутная, подвалы все на острове залило. Видно, Владыко святой, опять мы в чём-то согрешили – то три года от засухи помирали, а теперь видно судьба наша - всем под воду уйти. Крестьяне даже начали сетовать на него: Мы же просили вас о дожде помолиться, а не о том, чтобы совсем потонуть! Нет, мы такого не просили.
На что святитель улыбнулся и сказал: "Никто под воду из вас не уйдет.
И для этого никаких молитв тут больше не нужно, Бог знает что для вас и для вашей земле лучше. У вас ведь три с половиной года не было дождя, а как же вы хотите, чтобы подземные источник напитались водой. А от них будут и подземные реки наполняться и колодцы и родники? Слава Богу, что льёт, пусть земля как следует, напьётся. Как напьётся, само перестанет.
Они с недоверием стали расходится. В конце добавив: "Вам тут хорошо, у вас в Афинах всего дождь моросит, у нас же заливает, настоящий потоп".
Но святитель их с любовью уверил:
- Вот увидишь, перестанет, - уверенно ответил святитель. – И всё будет хорошо, благословенно и счастливо. Не переживайте. А расскажите-ка мне, пожалуйста, как люди опытные, вот что…
И святитель стал подробно и со знанием дела расспрашивать гостей о разных крестьянских делах, например: где на острове берут известь для строительства, какие деревья лучше плодоносят, а какие не приживаются, какая рыба водится у берегов, а какая дальше в заливе, много ли на острове змей и о тому подобном. Крестьяне с удовольствием делились знаниями и на обратном пути, на кораблике долго обсуждали какого необычного архиерея (совсем не похожего на обычных архиереев), послал их маленькому острову Милостивый Бог.