Joma — это знаменитый испанский производитель спортивной одежды и обуви, известный по всему миру и представленный в различных видах спорта. Он является официальным спонсором Олимпийских комитетов многих стран и активно сотрудничает с национальными сборными, а также футбольными клубами. Эта статья погрузит вас в богатую историю Joma, исследуя, как небольшой испанский бренд стал конкурентоспособным на арене спортивного инвентаря.
История основания и развития бренда
История испанского бренда по созданию спортивной одежды и обуви началась в 1965 году. Компания была основана Фруктуозо Лопесом в Портильо-де-Толедо, Кастилия-Ла-Манча, Испания. Следует сказать, что Фруктозо всегда был связан с обувью. Ещё в 8 летнем возрасте он набивался в помощники к сапожнику, который трудился возле его дома. Первоначально компания называлась именем создателя. Сначала было выпущено всего 20 пар обуви, однако их продажа помогла расплатиться с долгами и даже нанять нового сотрудника в только зародившуюся компанию. В многочисленных интервью Лопес признавался, что даже когда он сидел в своем маленьком помещении, он знал, что вскоре всё вырастет в огромную компанию с отдельными заводами.
По ходу развития бизнеса бренд претерпел координатные изменения. Название поменялось на Joma не случайно. Это аббревиатура от имени первенца Фруктуозо, Хосе Мануэля. Концепция бренда также поменяла свой вектор. К 1968 году Joma стала специализироваться на производстве и распространении именно спортивной обуви. Этот стратегический сдвиг положил начало пути компании в её успешное будущее. Приверженность бренда качеству и производительности быстро привлекла внимание спортсменов, и вскоре Joma оказала значительное влияние на футбольный рынок, как внутри страны, так и за рубежом.
По мере роста репутации компании, росло и ее глобальное присутствие. Joma постоянно расширяла свои границы влияния за пределами родной страны - Испании. Именно в ней бренд по продажам обогнал таких крупных игроков как Nike, Puma и Adidas. Это был настоящий триумф. Постепенно стали открываться офисы в США, Европе, Азии. Бренд самым первым предложил использовать разноцветные бутсы футболистам, когда все играли только в черных. Новшества пришлись по вкусу не всем, но при всем при этом многие спортсмены отмечали хороший дизайн обуви, позволяющий им выделяться на фоне других. Постепенно свою популярность обретал мини-футбол, что стало успехом для компании. Она стала официальным спонсором соревнований по этому виду спорта.
Сегодня Joma присутствует более чем в 70 странах мира, что является свидетельством успеха и привлекательности её продукции. Компания смотрит в будущее и продолжает решать новые задачи и реализовывать новые возможности, всегда стремясь повысить комфорт, а вместе с ним и производительность спортсменов.
Амбоссадоры и организации, спонсируемые Joma
По мере развития Joma стала весьма привлекательна для спортсменов из разных сфер. Безусловно основной является мини-футбол. Бренд начал производство футзалок в 2000 году, когда компания решила расширить свой ассортимент продукции, чтобы удовлетворить растущий спрос на качественную спортивную обувь. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с профессиональными игроками, например, Давидом Вильей, командой Депортиво из Ла-Коруньи, а также сборными Коста-Рики и Гондураса, которые предоставили ценные рекомендации и отзывы о том, какие характеристики должны быть у идеальной обуви для футбола и мини-футбола.
В результате Joma разработала специальную линию футзальных бутс, которая быстро завоевала популярность среди игроков и тренеров. Многие думают, что игра в футбол в зале абсолютно тоже самое, что и на стадионе, но это совсем не так. В мини-футболе твердое покрытие, бьют часто с «пыра», мяч немного тяжелее обычного и меньшего размера, поэтому нужна та обувь, которая защитит ноги спортсменов, убережет их от травм. Бутсы отличались удобной посадкой, отличной амортизацией и надёжной фиксацией стопы, что позволяло игрокам чувствовать себя комфортно и уверенно на поле.
Одним из последних нашумевших кейсов была форма, изготовленная для клуба «Сампдория», которая получила положительный отклик футбольной общественности и придало бренду ещё больше узнаваемости и популярности.
Сегодня Joma продолжает выпускать высококачественные футзалки, используя передовые технологии и материалы, такие как пена EVA, микрофибра и синтетическая кожа. Благодаря этому продукция компании остаётся одной из лучших на рынке мини-футбольной обуви.
Но при всем при этом, компания завоевала прочное присутствие в различных видах спорта. Joma спонсировала ряд профессиональных теннисистов, которые надевали снаряжение бренда во время соревнований.
Хуан Игнасио Лондеро - аргентинский игрок, добившийся значительных успехов в турнирной таблице ATP с момента победы на Кубке Кордовы в 2019 году. Он дошел до 1/8 финала на Ролан Гаррос и представлял свою страну на Кубке Дэвиса. Что не мало важно в экипировке бренда, он играет по сей день и видимо не думает с ней расставаться. Помимо него экипировку от Joma носят:
Жоао Соуза - португальский теннисист с самым высоким рейтингом, обладатель трех титулов ATP и представитель Португалии на Олимпийских играх.
Уго Деллиен: профессиональный игрок из Боливии, усиливающий представление бренда в мире тенниса.
Пабло Карреньо Буста - испанский игрок, добившийся успеха в туре ATP, в том числе дошедший до четвертьфинала US Open.
Joma, известный спортивный бренд, зарекомендовал себя как важный игрок в мире спорта, сформировав стратегическое партнерство со спортсменами и командами в популярных видах спорта. Их подход к сотрудничеству многогранен: основное внимание уделяется техническому спонсорству, разработке продуктов и представлению бренда.
О влиянии Joma на арене свидетельствует их доминирующее присутствие на чемпионате Европы по легкой атлетике 2023 года, где они экипировали 15 национальных федераций. В этот список входят такие страны-лидеры, как: Италия, Испания, Чехия, Словения, Хорватия, Сербия, Молдова, Босния и Герцеговина, Грузия, Армения, Андорра, Северная Македония, Албания, Азербайджан и Ирландия.
Благодаря этому партнерству бренд не только укрепляет свою глобальную репутацию, но и способствует успеху спортсменов и команд, которые они поддерживают.
Лучшие модели
Чем славится Joma, так это своими технологиями и нововведениями. Micro-Mesh System применяется для отведения пота, а плоские швы - Flatlock, обработка лазером ткани, регулирующие влажность и температуру тела спортсмена, чтобы избегать перегревов при длительной физической активности. В 2024 году бренд показал несколько интересных новинок. Вот некоторые из лучших моделей одежды и обуви Joma, которые привлекли внимание спортсменов и любителей:
Одежда:
- Тайтсы для бега Joma Elite VII. Они созданы для серьезных бегунов и оснащены передовыми технологиями для комфорта и производительности. Причем самое важное при экстремальных нагрузках не будут болеть мышцы! Что самое важное для дальнейшего продолжения тренировок.
- Спортивный костюм Joma Combi Gala. Этот спортивный костюм идеально подходит для тренировок и повседневной носки. Он известен своей прочностью и комфортом. Новейшие ткани позволяют коже дышать, и не позволять спортсмену слишком сильно потеть.
- Джерси Joma Champion IV: фаворит среди футбольных команд. Этот трикотаж сочетает в себе легкие материалы и технологию управления потоотделения.
Обувь:
- Joma R3000 24: выдающиеся кроссовки с пластиной из углеродного волокна в межподошве для повышения производительности во время бега и увеличению скорости спортсмена.
- Joma R.4000 23: универсальные кроссовки, рассчитанные на широкий круг бегунов и предлагающие одни из лучших цен в ассортименте Joma.
- Joma Point. Это идеальное сочетание стабильности и комфорта для игроков. Они изготовлены из специального нейлона для оптимального сгибания стопы и устойчивости на корте.
- Joma Top Flex Rebound. Это профессиональная футбольная обувь для игры на паркете. Они обладают амортизацией Rebound 2.0, защитой пятки и носка, прошитой подошвой и гибким протектором. Футзалки изготовлены из кожи и замши.
Эти модели стали культовыми и отражают приверженность Joma качеству и инновациям с упором на помощь спортсменам в преодолении барьеров на их пути.
Маркетинговая стратегия
Как и у всех крупных компаний Joma имеет свою стратегию развития. Она направленна на инвестирование в лучшие таланты мира, гарантируя, что они станут ключевой силой в их коммерческой деятельности, понимая, что наиболее влиятельным имиджем бренда являются сами спортсмены. Испанский бренд последовательно усиливает свое присутствие в профессиональном спорте, чтобы укрепить свои позиции на европейском рынке и за его пределами. Подход Joma к маркетингу во многом основан на спонсорстве с различными спортсменами, особенно с футболистами. Ассоциация бренда с выдающимися спортсменами, такими как легендарный игрок мадридского «Реала» Эмилио Бутрагеньо, сыграла важную роль в формировании образа компании у людей. В маркетинге Joma также уделяется особое внимание техническим аспектам своей продукции. Бренд демонстрирует свою приверженность инновациям посредством передовых технологий в своей одежде и обуви, удовлетворяя особые потребности спортсменов в различных видах спорта.
Такой многогранный подход позволил Joma сохранить свой статус конкурентоспособного игрока на мировом рынке спортивной одежды и обуви.
Joma в России
В отличие от многих компаний, которые ушли из нашей страны, Joma по-прежнему является спонсорам многих команд и спортсменов. В России Joma представлен официальным дистрибьютором — ООО «ДЖОМА СПОРТ».
Компания предлагает широкий ассортимент товаров для всех ранее разобранных видов спорта, включая футбол, волейбол, гандбол, баскетбол, регби, теннис, лёгкую атлетику и мини-футбол. Joma является официальным техническим спонсором ПФК ЦСКА.
Контракт между Joma и ЦСКА был подписан в конце июля 2023 года. Логотип компании размещён на передней части формы футболистов и рекламных баннерах в официальном магазине на «ВЭБ Арене». Также символика бренда появляется на всех печатных материалах, официальных ресурсах клуба и в видеороликах YouTube-канала CSKA TV.
Сотрудничество с Joma позволяет футбольному клубу укрепить бюджет и продолжить развитие социальных проектов. Генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев выразил уверенность в надёжности текущего партнёра.
Но мелкие спортивные команды или не профессиональные спортсмены, без контрактов вынуждены сами производить себе форму. И тут компания является безусловным фаворитом. Ведь она стоит в разы меньше конкурентов и иногда может предложить намного больше качественных и креативных продуктов.
В России продукция Joma доступна для покупки в интернет-магазинах, маркетплейсах, таких как Wildberries, Lamoda и Ozon, а также в розничных магазинах и экипировочных центрах.
Заключение
От скромного начала до нынешнего статуса лидера в области спортивного снаряжения - путь Joma является свидетельством упорства и верности своему делу. Как мы увидели, бренд не только адаптировался к изменяющимся тенденциям спортивной индустрии, но и сформировал свои. Компания продолжает снабжать спортсменов по всему миру качественной экипировкой, а её история становится богаче с каждым новым сезоном!
Если хотите узнать много нового об истории развития различных компаний в области спорта - присоединяйтесь к нам, чтобы получать больше полезной информации от наших экспертов! Подписывайтесь на наш блог «EMSport.ru» и будьте в центре событий!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ об историях других брендов: Under Armour, Umbro