Найти тему

CMOS или CCD: EOS против Dynax

Оглавление

Пора столкнуть лицом к лицу мастодонтов 2000-х. Две лучшие цифровые зеркальные фотокамеры своего времени. Незабвенная Canon EOS 300D (читайте - Canon EOS 10D, т.к. начальная зеркалка основана именно на этой модели профессионального фотоаппарата и даёт точно такую же картинку в RAW) против Konica Minolta Dynax 7D (первая системная фотокамера Minolta, которую поклонники бренда ждали очень и очень долго).

Безусловно, Dynax 7D, в сравнении с EOS 300D, камера более высокого уровня (крепкий середнячок). Зато начальная фотокамера Canon может похвастаться наличием вспомогательного дисплея. Обе фотокамеры - 6Мп. Обе - харизматичные.

Представьте себе, что EOS 300D, в отличие от многих следующих начальных зеркалок и полупрофессиональных кропов Canon - весьма харизматичный аппарат! Именно - в японской версии Canon EOS Kiss Digital. Мне нравится "японский серый" корпуса Kiss Digital. Кроме того, камера собрана в Японии. Мелочь, а приятно ;)

Кто бы мог подумать! EOS 5D достаточно "бедный" в ощущениях, а EOS Kiss Digital зашёл на ура. Да, для меня важно не только получить хорошую картинку, но ещё - удовольствие от процесса. Вот почему, в этой статье, сравниваются EOS 300D и Dynax 7D. Оба могут предоставить вам хорошую картинку и то самое "удовольствие от процесса". Всё эту сложно передаваемую "материю" - хват, тактильные ощущения, кнопки, переключатели, логику управления и многое-многое другое сложно описываемое.

Самое интересное - одна фотокамера на CCD-датчике (7D), а другая - на CMOS-датчике (300D). Сколько сломано жизней, сколько рухнуло авторитетов в жалких спорах о том, какая технология даёт лучший цвет :D

Кстати, на канале есть публикация-сравнение ССD-датчиков Sony и Kodak. Если пропустили - посмотрите на досуге. А то бывает много крика вокруг CCD-датчиков Kodak ;)

Погнали!

Цвет - это сложно. Это сложно, но ахиважно, товаищи!

Для того, чтобы увидеть различия в работе датчиков, нужно исключить из уравнения, как минимум, влияние оптики. Для этого использую один и тот же советский объектив Industar-50-2 на одинаковых значениях диафрагмы.

Industar-50-2
Industar-50-2
Индустар-50-2. Четыреста рублей счастья...
История цифровой фотографии3 декабря 2022

Почему Industar-50-2? Мой экземпляр неплохо зарекомендовал себя на полном кадре. Это хороший экземпляр. Обе камеры корректно фокусируются с ним вручную (EOS 300D отказался точно наводиться на резкость с обоими имеющимися у меня MC Zenitar-M2).

На обеих тушках буду снимать только в RAW с цветовым профилем AdobeRGB. На минимальных значениях ISO. На камере EOS 300D невозможно зафиксировать баланс белого на конкретном значении, поэтому он будет в автомате (заодно посмотрим корректность работы автомата). В кадре обязательно размещу серую карту. Оригиналы файлов сравнения, как всегда, будут по ссылке в конце статьи.

Значение выдержки на 7D будет устанавливаться по результатам съёмки на EOS 300D, т.к. Minolta неверно меряет экспозицию "без объектива" (требуется экспокоррекция около -2eV).

Итак, один объектив, одни параметры экспозиции и серая карта в кадре. При проявке - вынужденная отрицательная экспокоррекция файлов с EOS 300D.

Вывод через CameraRAW 14.1

Canon EOS 300D +  Industar-50-2. F5.6, ISO100.
Canon EOS 300D + Industar-50-2. F5.6, ISO100.
Konica Minolta Dynax 7D +  Industar-50-2. F5.6, ISO100.
Konica Minolta Dynax 7D + Industar-50-2. F5.6, ISO100.

Вывод через SILKYPIX Pro10

Canon EOS 300D +  Industar-50-2. F5.6, ISO100.
Canon EOS 300D + Industar-50-2. F5.6, ISO100.
Konica Minolta Dynax 7D +  Industar-50-2. F5.6, ISO100.
Konica Minolta Dynax 7D + Industar-50-2. F5.6, ISO100.

Совершенно очевидно, что автоматический баланс белого на Konica Minolta Dynax 7D отрабатывает лучше (смотрите серый пластиковый фон и серую карту на переднем плане). Отсутствие информации с объектива не смутило фотокамеру.

Ни о каком превосходстве в цветопередаче CCD-датчика Sony в сравнении со CMOS-датчиком Canon речи не идёт. Обе камеры демонстрируют "сочный" цвет.

Мотивом "натюрморта" стали случайно обнаруженные цветные советские карандаши "Олимпиада-80". Добавил "олимпийский" Зенит, мишку и пару забавных артефактов советских времён.

Цветопередача на различных значениях усиления сигнала с датчика

Тот же сюжет, но даём камерам "родные" "цифровые" объективы. EOS 300D отрабатывает с объективом EF-S 18-55 mm, Dynax 7D отрабатывает с объективом SAL18552. Использую более нейтральный вывод через SILKYPIX Pro10. Изображения в галереях. Оригиналы в папке на Яндекс-диске по ссылке в конце статьи. При проявке - вынужденная отрицательная экспокоррекция файлов с EOS 300D равная -0.4eV.

При работе с "родным" объективом отмечаю куда более точный баланс белого по умолчанию на фотокамере Canon EOS 300D. Это первый ощутимый результат при смене объектива.

Теперь различия в работе автоматики на камерах ещё менее очевидны.

Сложно передать все цветовые нюансы через публикацию на Дзене, поэтому, кого интересуют данные модели ретрокамер - загружайте исходные RAW-файлы с Яндекс-диска.

Все мои старые цифровые фотокамеры по ссылке ниже

Мои старые цифровые фотокамеры
История цифровой фотографии23 апреля 2022