Первые отзывы в СМИ об опере «Ждана» Алины Небыковой по мотивам моего одноименного рассказа из книги «Черный хлеб доро́г», и даже мы с Юрием Козловым, главредом «Роман-газеты», попали на фото, замерев в переживании незабываемых моментов.
«Приглушенные голоса» прозвучали ярко: в «Геликоне» состоялась премьера двух современных опер
Геликоновская страница фестиваля посвящена опере-хоррор: оба прозвучавших сочинения воспроизводят на сцене атмосферу страха и обреченности. Для первой из них показ в «Геликоне» стал премьерой, самым первым публичным исполнением. Мини-опера «Ждана» — двадцатиминутное сочинение о семейной тайне и родовом проклятии на либретто Александра Капусткина. Произведение основано на одноименном рассказе Алексея Небыкова (вот такой творческий семейный союз — Алексей и Алина Небыковы, писатель и композитор). Алина Небыкова — ученица Татьяны Чудовой, однако у нее совершенно свой стиль, отличный от языка ее профессора, с которым публика могла неоднократно познакомиться на других событиях «Приглушенных голосов»…
Для исполнения главных партий пригласили ведущих солистов «Геликон-оперы» — меццо-сопрано Александру Ковалевич и тенора Сергея Абабкина, чьи большие и яркие голоса великолепно прозвучали в этой новой музыке. Роли многочисленных призраков — умерших родственников Жданы — с блеском воплотили хористы вокального ансамбля Arielle под управлением Эльмиры Дадашевой, а пластическое решение постановки воплощали мастера спорта по эстетической гимнастике и участницы шоу «Танцы» на ТНТ Анастасия и Виктория Михайлец. Центральным элементом сценографии оказалась большая рама воображаемого зеркала-портала, через которое Ждана общалась с потусторонним миром. Кроме того, в зале установили большой платяной шкаф и внушительный сундук: скупая обстановка жилища героини. Нити судьбы визуализировали красные шерстяные веревочки, протянутые через весь зал, в которых также был заключен намек на кровавую развязку оперы...
– газета «Культура», https://clck.ru/3AzMkP.
Приглушённые голоса. I Международный фестиваль камерной оперы композиторов-женщин
Женские страхи, тайны, мертвецы и обилие соломы с землёй в Белоколонном зале княгини Шаховской ожидало зрителя в стенах театра «Геликон-опера» этим майским вечером. Мировая премьера «Жданы» российского автора Алины Небыковой по мотивам одноимённого рассказа Алексея Небыкова для двух солистов, камерного ансамбля и хора с пластической постановкой была разыграна в пространстве фойе и прилегающей анфилады небольших залов.
Ведущие солисты «Геликон-оперы» меццо-сопрано Александра Ковалевич (Ждана) и тенор Сергей Абабкин (Юноша), вокальный ансамбль Arielle (хормейстер Эльмира Дадашева), инструментальный квинтет Lyrica Classic стали участниками первого хоррора. Обречённая родовым проклятием на несчастье девушка сталкивается с потусторонними силами и призраком умершей матери. Пластические эпизоды в сценическом действе, выполненные мастерами спорта по эстетической гимнастике, участницами шоу «Танцы» на ТНТ Анастасией и Викторией Михайлец, вероятно, отсылали к этим силам, не позволившим родиться спасительной любви к Юноше. Мрачно минорная музыка, густо обволакивающая низкий голос солистки и хоровой ансамбль, рисовала угнетающую картину происходящего. Большая зеркальная рама в центре вытянутого коридора фойе пролегла границей между живой Жданой и усопшими членами её рода. Стоящий у стены открытый шкаф – символ хранилища разного рода семейных «скелетов». Елизавета Корнеева, выступившая также в роли художника постановки, одела персонажей в аскетичные костюмы. Хор выглядел пуританской общиной, верования которой управляют помыслами Жданы. Юноша не смог вырвать героиню из плена суеверий...
– портал о культуре «Ревизор.ру», https://clck.ru/3AzMy7.
────────
Рассказ «Ждана» опубликован в моей книге «Черный хлеб доро́г»: https://nebykov.ru/book.