Beth Gibbons - Lives Outgrown
Так сложилось, что единственной записью с участием Бэт Гиббонс, которую я периодически переслушиваю является её исполнение Симфонии печальных песен, об этой записи на канале даже есть небольшой материал:
Ни Potishead, ни её участие в совместных проектах с другими музыкантами не вызывали во мне того душевного отклика, который побудил бы переслушать эти записи ещё раз. Первый полноценный сольный альбом Бэт эту ситуацию не изменил. Эта запись полна саморефлексии, меланхолии, демонстраций своего душевного нутра т.е. музыка в ней зачастую работает скорее фоном, подкрепляющим смысловой посыл, но не создающим его. Если искать аналогии, то в первую очередь на ум приходит Ник Кейв с его альбомом Skeleton Tree (2016) - болезненная и очень неуютная запись.
FM - Old Habits Die Hard
Воссоединившись в 2007 году FM выпускают свой восьмой после возвращения и тринадцатый в целом студийный альбом. Подобная продуктивность, как и верность однажды выбранному жанру, вызывает уважение. FM будучи британцами уверенно чувствуют себя на территории ассоциирующегося в первую очередь с Америкой жанра AOR. Первых двух песен (Out of the Blue и Don't Need Another Heartache достаточно, чтобы во-первых понять содержание альбома, а во-вторых оценить голос Стива Оверленда, для своего возраста (63 года) он в отличной форме.
Так что любители хорошего AOR, пополняйте свои фонотеки, а я пожалуй оставлю себе разве что композицию Black Water и переслушаю Indiscreet (1986).
SLASH - Orgy of the Damned
Сол Хадсон берёт формулу своего дебютного сольника 2010 года (одна песня - один вокалист) и применяет её на альбоме блюзовых-каверов. Идея не нова и не плоха, здесь скорее проблема в самой концепции альбома с блюзовыми каверами. Подобных записей много и Эрик Клэптон, и Пол Роджерс, и Aerosmith (Тайлер подыграл Слэшу и Брайану Джонсону на кавере Хаулин Вульфа Killing Floor, с которым в свою очередь юный Хэндрикс в своё время покорил Лондон) и даже The Rolling Stones. Если уж подходить к идее альбома блюзовых каверов креативно, то нужно что-то экстраординарное, Слэш не стал изобретать велосипед и пошёл проверенным путём.
Первая часть альбома это всем уже набившие оскомину Hoochie Coochie Man, Crossroads, The Pusher, Oh Well. Песни конечно замечательны, но нужна ли нам ещё одна их версия? Добавляет разнообразия версия Awful Dream с Игги Попом (Игги сам уже как блюзмен), а также заход на территорию фанка с Papa Was a Rollin' Stone, правда Слэш вколол ей нехилую дозу гитарных стероидов, но получилось круто. В финале гитарист сольно исполняет единственную авторскую композицию на альбоме - Metal Chestnut, напоминая нам, и возможно самому себе, что Слэш всё же играет несколько другую музыку.
Teramaze - Eli: A Wonderful Fall from Grace
Эту австралийскую группу позиционируют как melodic progressive metal, я честно не помню, чтобы progressive прямо уж входил в клин с мелодичностью, поэтому наличие данного эпитета в жанровой принадлежности коллектива казалось мне несколько странным. Но это лирика, у нас в трек листе 6 композиций, в среднем по 8-9 минут, интро (A Place Called Halo) и одна зарисовка (I Mantissa). Но вот в The Will of Eli начинается припев и возникает ощущение будто слушаешь коллектив из эпохи повального увлечения жанром nu metal. Песню вполне можно было бы ужать минут до четырёх и у нас на руках готовый сингл. Идём дальше - Step Right Up. Ничего не изменилось, хотя припев уже не столь запоминающийся. А вот на Madam Roma ребята разыгрались, добавили в музыку агрессии и сложности, и это самая лучшая композиция на альбоме, а вот Standing Ovation похоже самая привычная, в ней ребята показали комфортный для себя подход к написанию песен. Hands Are Tied - замах на балладу, удачно, и драматизма нагнали и эмоций, а вот финал из заглавной композиции на 14 минут не получился, причина - не нужно растягивать на 14 минут то, что уместится в 6.
Wheel - Charismatic Leaders
Вы тоже слышите здесь группу Tool? Как оказалось я не первый кому приходят на ум подобные ассоциации, от которых финно-британский квартет Wheel всячески пытается уйти. Получается не всегда. Но, я бы не стал записывать их в подражатели. Да, в стартовой Empire невозможно отделаться от призрака Tool, но я бы не стал лишь на этом основании записывать Wheel в подражатели. Всё же мы здесь не за этим. Wheel звучат уверено, хотя наличие в их музыке более грубого вокала добавило бы красок. Среди композиций выделю Porcelain, финал Saboteur (вот хорошо у них получается жёсткая часть, но когда дело доходит до тихих проигрышей с вокальными партиями, музыка сразу тускнеет) и финальную The Freeze.
Emphasis - Dekalog
И в финале первой части обзора новинок мая 2024 года отправимся в Эстонию, вроде ещё ни разу на этом канале не упоминались коллективы из этой страны. Ребята позиционирую себя как группа исполняющая прогрессивный рок. Штатного вокалиста, как я понял, у них нет, а на альбоме Dekalog вокальные партии исполняет Арно Тамм.
Чтобы разукрасить общее гитарно-ориентированное звучание пластинки ребята привлекли на помощь эстонских джазовых музыкантов. Саксофон, труба, флюгельгорн, флейта - отлично. Без них мысль "где-то я всё это уже слышал" мелькала бы намного чаще. Да, Emphasis не оригинальны, но на Dekalog есть свои занимательные моменты, вроде 25.5m-49.5m - Dekalog III и связки 85.5m-87.0m - Dekalog VI - 07. 87.0m-109m - Dekalog VII.