Найти тему
ParfoPhrenia

Легенда, вдохновленная цветами и золотом. J'adore Dior

Оглавление
"J'adore - это аромат для женщины, которая знает, чего хочет." - Кристиан Диор

J'adore Dior - символ роскоши, женственности и элегантности. Легенда, покорившая сердца миллионов. Давайте погрузимся в историю рождения этой парфюмерной иконы.

Рождение легенды

В этом году J’adore отмечает свое 25-летие. Его история начинается с идеи Кристиана Диора создать аромат, который бы воплощал идеал женственности. Он хотел создать яркий и запоминающийся парфюм, одновременно чувственный и изысканный.

В 1999 году, после долгих поисков и экспериментов, Калис Беккер (Калиса Борисовна Асанчеева-Беккер, внучка русских эмигрантов) создает J'adore. Вдохновением послужили живописные полотна фламандской школы во время экскурсии Калис по Эрмитажу.

"Я бесконечно могу восхищаться цветочными ароматами. В каком-то смысле это тоже парфюмерные творения. Только представьте, миллионы лет природа подбирала молекулы, чтобы одарить цветок самым лучшим ароматом, который притягивает опыляющих растение пчел. Парфюмеры делают ту же работу, но времени им отведено куда меньше!" - Калис Беккер

Путешествие в сердце аромата

группа: цветочные, фруктовые верхние ноты: груша, дыня, магнолия, персик, мандарин, бергамот
средние ноты: жасмин, ландыш, тубероза, фрезия, роза, орхидея, слива, фиалка
базовые ноты: мускус, ваниль, кедр, ежевика
выпущен в 1999 году
парфюмер: Calice Becker Получил награду FiFi Award Best National Advertising Campaign / TV 2007
группа: цветочные, фруктовые верхние ноты: груша, дыня, магнолия, персик, мандарин, бергамот средние ноты: жасмин, ландыш, тубероза, фрезия, роза, орхидея, слива, фиалка базовые ноты: мускус, ваниль, кедр, ежевика выпущен в 1999 году парфюмер: Calice Becker Получил награду FiFi Award Best National Advertising Campaign / TV 2007

J'adore удивительно соткан – с одной стороны, это цельная и очень гармоничная композиция, которая не рассыпается на отдельные ноты, читается единым полотном, с другой, при желании, можно услышать и «рассмотреть» каждый мазок этой картины, каждый нюанс.

Сочный дынно-персиковый старт (ни в коем случае не гурманский! Здесь каждая нота абсолютно парфюмерна, без намека на фруктовые корзины) практически сразу обрамлен цветами. В первом приближении это просто сумасшедшей красоты букет, без солирующих цветов, но, смотрите-ка вот же яркий жасмин, а здесь роскошная роза, а вот тончайший хрусталь ландыша. С каждым вдохом цветов все больше и уже опять не различить детали, потому что с головой накрыло этой цветочной волной. При этом, в нем много воздуха и, хочется сказать, полетности (по аналогии с характеристикой певческих голосов).

Когда это буйство идёт на спад, становятся осязаемы теплые, ванильно-древесные акценты, аромат слегка запудривается и уходит в нежный крем. От первой до последней минуты узнаваем, от старта до финала роскошен.

Мне кажется, это один из тех ароматов, которые попав в руки раз, остаются на долгие годы. А все потому, что он, несмотря на свою выразительность и динамичность, вполне универсален и практически всепогоден. Наверное, только сырая, затянутая тучами осень – не его время (но это не точно 😎). Ну правда, хорош всегда и везде.

И да, важный момент, новоделы (выпущенные после 2019) сильно упростили. Спецом сходила в Иль де Боте, послушать, что там сейчас льют, что сказать, похоже мы безвозвратно упустили еще один шедевр. Консультант, кстати, очень уверенно сказала, что именно edp не трогали, каким был в 1999, таким остался по сей день. Возможно, мой нос мне врёт, но те капли, что остались у меня - тот J'adore, что был всегда, а тот, что стоит у них на полке, тоже хорош, но более прозрачный.

Интересные факты

📀 ‘Oh, J'adore!’ – любимое высказывание месье Диора в сторону понравившегося силуэта или ткани для своего нового творения – «О, мне это нравится!»

📀 Флакон J'adore - настоящее произведение искусства. Он был придуман французским ювелиром и дизайнером Эрве ван дер Стретеном совместно с тогдашним креативным директором дома Dior Джоном Гальяно.

-4

Флакон должен был передать плавность линий женской фигуры и роскошь содержимого. Так была выбрана форма античной амфоры, похожая одновременно на каплю жидкого золота.

С золотом там вообще не всё так просто. Гальяно увидел в фамилии мэтра и названии дома игру слов Di-or/Dieu Or – "бог золота", практически, Мидас. Так рекламная компания J'adore взяла за основу символ женственности, Афродиту, но не в пене морской, а в волнах жидкого золота.

📀 Первым лицом J'adore стала эстонская модель Кармен Касс.

Обратите внимание на украшение на шее
Обратите внимание на украшение на шее

📀 Ходили упорные слухи, что эти золотые кольца не случайно напоминают шеи бирманских женщин, а так все и было задумано. Говорят, что как раз на момент создания флакона этой экзотикой очень заинтересовался Гальяно, что и было использовано в оформлении.

-6

Это, правда, никак не стыкуется с генеральной идеей Диора - "женщина-цветок". Во всяком случае, в том коротеньком интервью с Ван Дер Стретеном, что гуляет про просторам интернета, ни слова ни про Бирму, ни про масаи. Не смогла найти никаких подтверждающих фактов, но мысль интересная))

📀 J’adore Dior - любимый аромат Керри Бредшоу из сериала «Секс в большом городе»

-7

📀 В фильме «Мадам Парфюмер», где одним из созданных героиней ароматов звучит J'adore, актриса Эммануэль Дево мне кажется удивительно похожей на Калис Беккер. Случайно ли?

-8

J'adore - история, которая продолжается

С момента своего появления J'adore Dior выпускает и выпускает всё новые версии аромата, на сегодняшний день в этой плеяде уже почти три десятка звёзд. Самая новая в этом ряду - переосмысленная J'adore L'Or, зажженная на небосклоне Dior рукой волшебника Франсиса Кюркджана. Ждём, чем ещё продолжится эта история.

-9