Девочки и мальчики, у нас грозы несколько дней. Свет выключали. Так что тут все претензии к матушке природе)))
Такого мы точно не ожидали. Девушка была глубоким инвалидом и ни у кого из нас не хватило бы совести оставить ее в беде. В комнату вошла уже знакомая нам женщина, и мы съехали вниз так, что над карнизом остались одни глаза. Форточка была открыта, и до наших ушей донесся разговор.
- Оля, я поесть принесла. Слышишь?
- Я не хочу, - глухим голосом ответила девушка. – Оставь меня в покое.
- Ну что ты ведешь себя, словно ребенок?! Я-то в чем виновата?! – воскликнула ее мать, швыряя ложку с кашей в тарелку. – В чем я виновата, скажи?!
- Ты? – усмехнулась Ольга. – А разве твоей вины в происходящем нет? Ты даже не стала за меня бороться. Ты просто сдалась… Я бы никогда не смирилась, если бы это касалось тебя! Но и как овца на заклание не пойду! Слышишь?! Я жить хочу и буду! А вы тут хоть передохните все!
- Ольга! – испуганно воскликнула женщина, хватаясь за лицо. – Ты себя слышишь?!
- Уходи отсюда. И больше никогда не входи в мою комнату без стука, - процедила девушка. – Я даже голос твой слышать не хочу.
Женщина заплакала, но из комнаты все же вышла. А вскоре мы услышали, как хлопает входная дверь. Метнувшись за угол, наша компания наблюдала как хозяйка дома выходит из калитки и быстро идет по дороге, завязывая на ходу платок.
Как только она скрылась из вида, мы собрались было выйти из своего убежища, но Сусанна вдруг прошептала:
- Стойте! А это еще кто?
Подруга смотрела куда-то через дорогу и, проследив за ее взглядом, я увидела молодого парня. Воровато озираясь, он появился из-за угла и побежал прямо в нашу сторону. Через некоторое время снова хлопнула входная дверь, и мы опять бросились к окну.
Парень вошел в комнату, где находилась Ольга, и она моментально встрепенулась, будто уже знала кто это.
- Петруша! Почему ты так долго не приходил?
- Я разрабатывал план побега! – молодой человек присел у инвалидной коляски и обхватил тоненькие ножки девушки. – Оля, я тебе обещаю, мы покинем это место! Нас никто не найдет!
Это был высокий симпатичный парнишка лет двадцати с приятной белозубой улыбкой и ямочками на щеках.
- Но ведь мертвецы достают даже тех, кто уезжает далеко отсюда, - она погладила его по темной шевелюре. – Только я готова даже на это! Лучше хоть короткая, но жизнь, а не существование в постоянном страхе!
- Мы уедем в святое место. Думаю им там нас не достать. Поселимся рядом с каким-нибудь монастырем, - горячо заговорил Петя. – Должен же быть выход! Мы справимся!
- Ты узнал, куда отец прячет ключи от машины?
- Да. Не переживай.
- Но ведь если мы отправимся в ночь, нас тут же обнаружат! А днем никто не выпустит нас из деревни! – взволнованно произнесла Оля. – Как с этим быть?
- Здесь только нахрапом брать, - парень резко выпрямился. – У бати машина хорошая, ей любые заметы нипочем. Рванем так, что никто не угонится!
- Хорошо, Петруша, - девушка прижалась к нему. – Сделаем, как ты скажешь.
- Так вот кто девке голову морочит… Как же так, Петр?
Мы с ужасом наблюдали, как в комнату входит Иван Васильевич, а за ним и мать Ольги. Как они прошли незамеченными? Наверное, с другой стороны…
Молодой человек сжал хрупкие плечи девушки, словно защищая ее от вошедших. Даже на таком расстоянии было видно, как он побледнел.
- Змееныш проклятый! – прошипела женщина, протягивая к нему руки. – Придушу собственными руками!
- Не нужно, Маша, успокойся. – Иван Васильевич отодвинул ее от парня. – Ни к чему это. Ты лучше отца его приведи.
Она кивнула и исчезла за дверью.
- Вы все равно нас не остановите! – Петя шагнул было к старику, но тот вдруг выхватил из-под ватника обрез и направил его на парня.
- Тише, Петька, тише… Не геройствуй. У меня рука не дрогнет.
- Спасать нужно парня, - прошептал Вовка. – Стойте здесь.
Он быстро пошел под стеной и скрылся за углом. Буквально через минуту раздался громкий стук в дверь. Вован тарабанил в нее что есть мочи.
Мы же с Сусанной наблюдали за происходящим в комнате. Иван Васильевич раздраженно выругался.
- Кого это принесло?! Что уже случилось?! – он пригрозил Пете пальцем. – Стой и не шевелись, защитничек.
Старик вышел, а я тихо постучала в окно. Парень удивленно обернулся и его глаза стали увеличиваться в размерах.
Я махнула ему рукой, чтобы он подошел ближе.
- Уходи отсюда! Быстро!
- А Оля?
- Уходи, иначе двоих спасти будет не так просто!
Раздался выстрел, и мы похолодели. Иван Васильевич что, стреляет по Вовке?! Но тут я увидела большой силуэт, метнувшийся к кустам, покрытым толстым слоем снега. Следом раздался гневный голос Ивана Васильевича:
- Стой паскуда! А ну, стой!
Тем временем парень открыл окно и оглянулся на девушку.
- Я вернусь за тобой!
- Я знаю! – всхлипнула она. – Уходи быстрее!
Петя спрыгнул в снег и прошептал:
- Бегите за мной.
Он вывел нас к заброшенному дому на краю деревни и только потом спросил:
- А вы кто?
- Группа поддержки, - усмехнулась я. – Помочь хотим. Долго объяснять.
- Что ж, тогда пошли со мной… Покажу где у меня потайное место есть, - парень окинул нас недоверчивым взглядом. – Вот только чем вы помочь сможете? Никому еще не удавалось, а вы особенные?
- Можно и так сказать. Но нам бы нашего товарища вернуть, который Васильевича отвлекал. Он остался в деревне, - сказала Сусанна. – Сможешь его разыскать?
- Постараюсь. Не думаю, что он далеко ушел. Ждите здесь.
Петя ушел, а мы уселись на почерневшую скамью, и я прижалась к горячему боку подруги. На улице стремительно холодало.
Прошло около получаса, когда раздался скрип снега под чьими-то шагами. Мы с Сусанной напряглись, глядя на угол дома, но когда показались Петя с Вовкой, облегченно выдохнули.
- Я так и подумал, что он в ельник подался, - сказал парень, с восхищением поглядывая на высокого накачанного Вована. – Сразу нашел!
- Как там обстановка? – Сусанна обняла Вовчика и тот моментально расцвел.
- Да как… Деревенские собрались в доме тетки Маши, - ответил Петя. – Небось, думают, как отловить нас. Бедная моя Оля… Мать ведь ее опять в кладовке запрет. А там холодно…
- Долго мы по такому морозу не пробегаем, - протянул Вован, поглядывая на заброшенный дом. – А топить печь, значит привлекать внимание…
- За это не переживайте. Я же сказал, что отведу вас в свое потайное место. Там нас никто не найдет, - напомнил молодой человек. – Пойдем.
По лесу мы передвигались с трудом из-за снега и поваленных деревьев. У меня уже жутко болели ноги, но когда между золотистыми стволами показались знакомые очертание моровых изб, я резко остановилась.
- Ты зачем нас сюда привел?!
- Тише вы! – парень прижал палец к губам. – Не кричите. Здесь самое безопасное место. Мертвяки не чувствуют нас среди своей мертвой энергии. Я это еще пацаном понял. В тот день я ходил на озеро купаться… Началась ужасная гроза. Буря была такая, что выворачивало с корнем деревья. Мне ничего не оставалось делать, как забраться в окошко моровой избы. В ней мертвеца еще не было, деревенского плотника должны были похоронить в ней только завтра. Я не заметил, как уснул и проснулся только ночью. Было слышно, что выходят из своих изб покойники, что рычат, словно звери… Мне казалось, конец близок. Но они даже не почувствовали меня. Ходили рядом и ничего! Став постарше я построил здесь землянку, решив, что стану прятаться в ней, если меня захотят отдать на поед. А в последнее время я собираю там вещи, которые нам пригодятся с Оленькой. А еще у меня в землянке есть коробка с деньгами.
- Вот это ты молодец, пацан! – Вова похлопал его по плечу. – Мое уважение! Ну, показывай свое убежище!