Найти тему
Школа Вокала.

Петь чисто-это не просто попадать в ноты.Позиционная нечистота. Сознательное отношение к воспроизводимому звуку.

В вопросе чистоты интонации певец сталкивается с некоторыми сложностя­ми. Есть общее понятие-слух,как способность биологических организмов воспринимать звук с помощью органов слуха.

Слух бывает разный, например, музыкальный.

Музыкальный слух связан со способностью чутко улавливать громкость, высоту, тембральные характеристики звука, понимать структуру композиции. Он позволяет полноценно воспринимать, объективно оценивать музыку.

Есть вокальный слух. Вокальный слух - способность различать в голосах различные оттенки, нюансы, краски и возможность определять каким движением мышечных групп вызывается то или иное изменение в звуковой окраске.

В.П. Морозов пишет: «Вокальный слух - это, прежде всего не только слух, а сложное музыкально-вокальное чувство, основанное на взаимодействии слуховых, мышечных, зрительных, осязательных и некоторых других видов чувствительности.

А есть пассивный и активный.

Пассивный -это умение слышать правильный тон или правильно слышать, а активный -умение голосом точно изобразить это самое правильное слышимое.

Активный слух включает в себя умение управлять голосовым аппаратом для формирования зву­ка нужной высоты.

И это уже координация слуха и голоса.

На моей практике было много учеников, которые не попадали в ноты.

И причина не в том самом "медведе, который на ухо наступил" ,а в координации слуха и голоса.

Скажу сразу, что все это тренируется и чистое интонирование становится для таких учеников реальным. Но это происходит для них гораздо с большими усилиями и в больший период времени.

Чтобы разобраться в вопросе интонирования придется осознать, что такое:

  • координация слуха и голоса,
  • правила артикуляции в пении при переходе с одной ноты на другую,
  • как влияет на ваше интонирование невыученный материал,
  • как влияет на интонацию "невпетая" песня,
  • как влияет на интонацию песня не в вашем диапазоне, тесситуре,
  • как влияет на интонацию песня не по-вашему уровню.

Просто попадать в ноты или делать это и чисто, и качественно?

Постепенно осознание от чего зависит чистота интонирования на самом деле поменяет ваше понимание об интонации. Вы поймете, что она постоянно корректируется, когда вы учите песню, а не сразу должна быть чистой от того, что вы просто попадаете в ноты, ведь качество звука у вас никакое.

А есть еще представление о звуке внутренним слухом.

Позиционная нечистота.

Обычно певец поет нечисто то, что он недо­статочно правильно представляет себе внутренним слухом. До­статочно бывает заставить его медленно проиграть на форте­пиано или напеть это место, как убеждаешься, что он этого сделать не может.
Часто это зависит не только oт верной укладки в памяти нужного мелодического построения. Нечистота бывает связана не столько с неточностью высоты, сколько с неправильным образованием -это так назы­ваемая позиционная нечистота.
Звуки, в которых много высоких обертонов, для слуха кажутся выше, чем те, у которых преобладают низкие обертоны, даже в том случае, когда высо­та основного тона у них одинакова. В этом случае точность интонации упирается в вокальную технологию, и слух самого певца не всегда может здесь помочь.(Л.Б. Дмитриева «Основы вокальной методики»)

Это уже посложнее процесс. Но все тренируется.

Вывод.

От всякого рода нечистоты интонации средство одно-осознанная практика.

Сознательное отношение к воспроизводимому звуку.

В начале обучения пению сознательного отношения к звукам нет, как нет и согласованности в работе мышц голосового аппарата, нет навыков и умений.

На слух все звуки кажутся новичку одинаковыми и только педагогу со стороны слышны малейшие изменения, которые постепенно ведут к улучшению качества звука.

У педагога есть сознательное отношение к воспроизводимому им звуку, поэтому он может менять звук как захочет и у него все под контролем.

А у начинающих ощущения при изменении звука мимолетны именно из-за того, что они не осознаются и поэтому не фиксируются.

Как формируется ваше сознательное отношение к воспроизводимому звуку читайте в статье:

Тогда на слух все звуки вам перестанут казаться одинаковыми, вы начнете слышите малейшие ньюансы, которые раньше не слышали.

Тогда вы становитесь мастером своего звука.

Джастин Бибер
Джастин Бибер

Пение
3339 интересуются