Найти в Дзене
Школа Вокала.

Начинающие петь не обладают вокальным слухом.Те­лесная схема вокального звучания и формирование вокального слуха.

Начинающие петь обычно вокальным слухом не об­ладают. Что это значит. Начинающий певец не может ни представить себе в ощущениях, ни понять мышцами, как производится то или иное звучание. Постепенно, опираясь на слух, он начинает выраба­тывать технику, и у него начинают формиваться многочислен­ные связи между слуховым представлением и его мышечным воплощением. На этой базе начинает развиваться способность представлять и ощущать работу голосового аппарата при пе­нии. Таким образом, формирование вокального слуха происхо­дит в процессе развития вокальных навыков. Связь представления о звуке и о движениях, которыми такой звук производится, является основой вокального слуха. В это понятие также включаются и другие ощущения: вибрационное, резонаторное и чувство подсвязочного давления. Под вокальным слухом понимается способность улав­ливать не только особенности правильного певческого звуча­ния, отличать их от неправильного, но и ощущать работу голо­сового аппарата, мышечно понимать то, что

Начинающие петь обычно вокальным слухом не об­ладают.

Что это значит.

Начинающий певец не может ни представить себе в ощущениях, ни понять мышцами, как производится то или иное звучание.

Постепенно, опираясь на слух, он начинает выраба­тывать технику, и у него начинают формиваться многочислен­ные связи между слуховым представлением и его мышечным воплощением.

На этой базе начинает развиваться способность представлять и ощущать работу голосового аппарата при пе­нии. Таким образом, формирование вокального слуха происхо­дит в процессе развития вокальных навыков.

Связь представления о звуке и о движениях, которыми такой звук производится, является основой вокального слуха. В это понятие также включаются и другие ощущения: вибрационное, резонаторное и чувство подсвязочного давления.

Под вокальным слухом понимается способность улав­ливать не только особенности правильного певческого звуча­ния, отличать их от неправильного, но и ощущать работу голо­сового аппарата, мышечно понимать то, что делает другой певец при том или ином звучании. Умение не только слушать звучание голоса, но и представлять себе ясно его работу во время пения, ощущать, что делается в голосовом аппарате.

Вокальный слух развивается постепенно, по мере ос­воения вокальной техники.

Каждый певец приходит в этом развитии к тому, что слышит внутренним слухом звучание, которое собирается произвести, а главное знает эти ощущения.

Каждый певец имеет внутреннюю "те­лесную схему вокального звучания», в которую входят разно­образные ощущения от различных органов и частей голосового аппарата".
французский исследователь Рауль Юссон

В те­лесную схему вокального звучания входят разно­образные ощущения от различных органов и частей голосового аппарата.

При соответ­ствующей тренировке певец может научиться хорошо чувствовать и различать следующие движения:

дыхательные

мышечные

гортанные

артикуляцион­ные.

Из всех последние проще всего почувствовать.

И, следовательно, при постоянной тренировке ловить и закреплять ощущения от этих движений.

Все ощущения внутренние. Невидимые и в этом сложность их понимания и повторения. Поэтому повторяют многократно движения (дыхательные, мышечные, гортанные, артикуляцион­ные),чтобы уловить ощущения, суметь их повторить и закрепить.

В отличии от начинающих, человек, умею­щий петь, знает, как ему поставить все мышцы, управляю­щие голосом, знает нужные ощущения, связанные с этими движениями, чтобы произвести определенный звук.

По началу на уроке, когда поет ученик, то только вокальный педагог понимает, что надо сделать и показывает нужный мышечный прием, чтоб улучшить звук на данном этапе. Затем ученик сам это делает, когда поймает нужные ощущения от одних и тех же движений и закрепит их связями в мозге. До этого времени ему особенно сильно нужен знающий педагог, чтобы делать правильные движения, ловить нужные ощущения и создавать правильные связи.

Далее ,что касается понимания, как поют другие певцы, ученик может воспринять особенности вокальной технологии другого певца, только когда он сам почувствует ее посредством мышц своего голо­сового аппарата.

Эту тесную взаимосвязь между представлением о звуке и работой голосового аппарата используют многие. Достаточно бывает вни­мательно послушать пение хорошего певца, как аппарат приходит в нужное состояние и настроен на красивое звучание.

 lorde
lorde

Полезные статьи по теме:

Пение
3339 интересуются